Буду краток) мне 31 год. Езжу очень и очень много)
Выбор 120-го был тяжелым. Во-первых пересаживался с мерседеса, во-вторых с маленького, но злого мерседеса. 3-х литровой цешки в 204 кузове. Если бы жена мне не подарила прекрасную двойню (сына и дочу) то я бы никогда не сел на этот универсал повышенной проходимости.
Нужен был багажник под коляску и под все что шло после роддома к детям.
На гелек денег нет, поэтому выбор был не очень большой. Нужна была вместительная надежная машина, утилитарная и не совсем урод. От немецких кроссоверов я отказался сразу - эти машины не знаю для кого... Они постоянно тебе говорят: хозяин! Дай денег!
Итак) ща будет разнос)
Езжу много. Город-межгород. Россия. Наши дороги. Нужна была машина надежная, комфортная, вместительная. И у нас с другом пал выбор на прадосов. Выбирали не долго. Естественно беганные. Купили две штуки. 120-е, черные, 4.0, дилерские, максималка. Отличие только цветом салона. У меня светлый, у него темный. Год производства 2008. С салона проданы в 2009. Вобщем пуля в пулю.
Но это разные машины!!)) об этом чуть ниже.
Тест драйвов особо не делали. Послушали много отзывов и советов друзей.
Купил. Сел в машину. Ааааа!! ))) это тихий ужас был для меня) все допотопное, неудобное, жесть) вообще после мерена тяжело подобрать себе машину. Причин несколько. Одна из них - Ты можешь на мерене проехать такое расстояние, пока у тебя не откажут глаза))) . Ничего больше не устает. Сидения и эргономика на высоте. 1300 км с остановками пописать и покушать на одном дыхании. А потом еще можно поехать еще куда-нить и не быть в разбитом состоянии.
я ездил на многих машинах, но сесть удобно, чтобы не болела спина не получалось ни в одной.
Но прадос меня очень удивил. За пару дней я полностью адаптировался к сидухам. И за два года сидения меня не напрягли ни разу.
Кто говорит, что шумка в прадо супер - плюньте себе в лицо) в дождь такое ощущение, что дверь багажника открыта. Про музыку вообще молчу) поэтому мы сразу же загнали машины на шумовку и установку музыки. По деньгам все в круг получилось в 200 р с машины. Установили музыку альпайн с двухдиновой головой (навии тд) и сабом на 45 л. В подголовники поставили моники для детей. Точней купили в цвет подголовники с мониками. Прадо стал человечней)) качает и стало очень тихо в салоне. Вообще на шумку денег не жалейте. Это оч крутая штука.
Очень нравится второй ряд сидений и возможность откинуть спинку. Едешь сзади, смотришь кинчик. Все в поряде)
Складываешь сидения и багажник превращается в огромный контейнер. Сегодня вот везли 2 комплекта резины на прадосы и диски. Ехали и думали куда пол китая еще разместить)
Вобщем на дальняк на нем ездить приятно. Усталость настает где то через 800-1000 км. Федеральной трассы. Дороги местного значения - 700-800 км. Но и то... Думаю что из-за тупого климат-контроля. Его нормально настроить не возможно. То холодно, то жарко. Эти перепады температур дают о себе знать и раздражают.
Климат-контроль.
Плюньте в лицо инженеру тойоты, который его придумал. Задний ряд принудительно не отапливается. Там только свое управление кондеем. Зимой чтобы согреть детей на втором ряду вы будете ставить печку так, что сами будете ехать в трусах и в семи потах. Летом будет холодно вам, а сзади хрен пойми. Но детям свой кондей включать опасно - заморозите.
Вобщем после мерена, где стоит наверное самая совершенная клматическая установка, где никогда не бывает ни холодно, ни жарко ни в одной части салона, тойота просто отдыхает.
Если вы не понимаете о чем я говорю и вас все устраивает, то не обращайте внимание) если интересно, попросите у кого нить покататься на недельку мерседес )) не фольксваген, не ауди, а мерседес. Вы поймете о чем я негодую)
Коробка.
Думал гуано. Сел. Поехал. Сначала было не привычно, что не адаптивная. В пробке на адаптивной можно и поднажать на тапку, а машина те скажет не. Пробка. Жми не жми, а все равно не поедешь пока меня не разбудишь. На прадосе сначала привычно поднажимал тапулю, но быстро осекался- машина подскакивает) вобщем это мой загон с адаптивной коробкой, но к крузовской коробке я быстро привык и был удивлен ее мерседесовской троллейбусностью. Или паровозностью. Минимум задержек на переключения, никаких провалов. Вобщем почти как у мерена. Единственное что напрягает - это когда жопой сдаешь назад под горку, потом включаешь драйв, снимаешь ногу с тормоза и она на драйве катится назад. На мерене мог на драйве стоять на хорошем угле без тормоза. Да он еще и пытался по миллиметру вверх поехать. Ну это опять мой загон. Сейчас уже не обращаю внимания.
Где датчик дождя?)))
Очень нравится как машина прогревается зимой. Быстро.
Управление.
После покупки думал пойти на водительские курсы ФСО, или туда где учат ездить на этих утюгах в сопровождении) особенно зимой.
Адаптировался к новому стилю езды через 3 месяца. Ну соответственно по первой пожег диски и колодки) это нормально после маленьких машин.
Сейчас владею этим аппаратом уже 2 года и стиль вождения совершенно изменился. Спокойно и размеренно.
Но девайс по управлению изучил полностью и, при необходимости прадос едет как легковая машина. Можно сидеть на хвосте. Сопровождать, наваливать и тд. Но жертвуя бензином, колодками и дисками. Тормоза это отдельная песня. Ими надо уметь пользоваться. Или не пользоваться вообще)) если умело переключать жесткость подвески, то можно спокойно входить в повороты (внатяг), а на апексе тапулю в пол пола с дожимом в кикдаун, тогда прадос более устойчив и выходит из крена.
Но не дай Бог вам сорвать передок в снос.... Тупистическая система курсовой устойчивости вам отключит педаль газа и начнет тормозить и выравнивать машину по траектории, известной только японскому дебилу-инженеру, который это придумал. Понятно, что курсить неразрезным мостом жопы дело неблагодарное, но зачем так обрекать человека на панику???
Это я еще рассказываю про асфальтовый снос машины и пока молчу про зиму и снег. Вобщем если вы понимаете что не вписываетесь в поворот - выкидывайте жопу на управляемый занос. Это получится канеш ток на мокрой или снежной дороге пауэрслайдом (пускание машины в управляемый занос и прохождение заноса газом), но и на сухом асфальте пытайтесь дать ему под сраку. Прадос будет вам пытаться отключать педаль газа, при каждой его попытке не додавливайте ее, а отжал-нажал. Путайте этого японского фашиста.
Владельцы немецких машин ща наверное очень удивляются, читая это) как такое может быть?))) вот может))
Вообще при покупке и изучении автомобиля я в первую очередь обращаю внимание на то, как машина ведет себя на снегу и льду. Это очень важно.
Поэтому... Снег)
Немцы на скользкой дороге впереди планеты всей) из японцев (я сейчас имею ввиду тяжей) приблизительно также как немец по снегу и льду, едет секвойя. Но и то она американская, а не японская)
А вот прадос - это корова на льду)
И это не просчет инженеров, а конструктивная особенность. Все дело в заднем мосту. Как таковая курсовая устойчивость им почти не управляет. Мост тяжелый и любые манипуляции на нем из вне могут сыграть плохую шутку.
Но в умелых руках ехать можно и нужно. Самое главное - это шипованная резина, желательно нокиан и желательно хакка 7. Полбеды лечится. Забудьте навсегда о всесезонках и а/т зимой. Вы не самоубийцы.
Второе - голова. Третье - постоянно изучать этот девайс. Пустая площадка, расставил конусы и наваливай.
Надо помнить еще одну особенность. В повороте, если вы жопой на скользкой дороге наехали на яму или кочку, тяжелый мост может подкинуть вас и значительно снести задницу в сторону. Те кто уже владеет прадосом или похожим девайсом меня поймут.
Вобщем: обгоны по снежной каше - на газу. Машина стоит. Поворот - никаких резких движений и внатяг с выходом на полтапки.
И контроль скорости. Помните, что лучше тише, но дальше. А то получится как в боулинге- посбиваете на трассе кучу машин в страйк.
Трасса. Динамика. Скорость. Расход.
Те, кто говорит что у машины крейсерская скорость 120 км/ч - сдайте свои права обратно в гаи. И встаньте в угол на колени на горох. Автомобиль спокойно едет 160-170 без каких-либо поползновений в негодяйское состояние. Просто больше расход топлива. Единственное его может парусить боковой ветер. Что есть, то есть. Те редкие видео: ааааа! Я разогнал прадо до отсечки в 196 км/ч... Вы чо? На нем абсолютно можно наваливать с этой скоростью и он нормально стоит. Минск-москва за 4.5 часа на хвосте у рэнжа суперчачи. (3.5 бака горючки)) Он ток за 200 от прадо уходит и то на тапуле. Но и то не далеко.
Расход у прадо не седановский, но и не адовый. Жрать он начинает после 140 км/ч и против ветра. Против ветра вообще можно хорошо горючку пожечь..
Бака хватает москва-нижний новгород и еще день по нижнему погонять. Или нижний-ульяновск. Это все с динамикой 140-170 км/ч. Будете ехать медленней, еще километров 50 выиграете. По городу тоже можно не поднимать тахометр более 2000 оборотов и нормально двигаться как подобает крузаку, жалея диски с колодками)
Вобщем бака на трассе гарантировано вам хватит на 500 км. По городу 350-400 (на вялом).
Ходовка.
Я говорил, что у нас с другом две одинаковые машины. Так вот. Хрен!
Мой на столько мягкий и комфортный, что иногда хочется перелезть назад и уснуть от укачивания. У друга же прадос более сбитый и жесткий. Ну может чуть мягче паджерика. И тормоза у него жестче. При чем у нас одинаковые покрышки, давления в покрышках и вся ходовка в идеале. В чем прикол так и не поймем. Может менянные амортеры...? Ну вобщем особо не загоняемся.
Ходовка да и вообще вся машина сверхнадежна. Иногда бывают ситуации что движешься только по обочине или обочине обочины. Иногда бывает, что нужно по этой убитой обочине навалить. Прадо с этим справляется на ура. И не ломается. Прыгает как мячик и не ломается. дефендер с патриотом еле ползут по обочине, а ты мимо справа их на 60-ти пропрыгиваешь) ток видишь как они обратно на асфальт выезжают) вобщем каждый раз после таких обочин естественно еду диагностироваться в сервис. Ничего не находят.
Скажу проще. Неубиенная надежность и приобретенный великий похрен, перекрывают все его недостатки.
Я взрослею. Мне уже не надо давать угла в поворотах, с кем то гоняться. Мне приятно отгородится от всех шумкой и наслаждаться музыкой или кинчиком. Но при необходимости я могу на нем исполнить и навалить, дать джазу там, где ренжроверы от изумления бампера потеряют и захлебнутся своим маслицем. Вобщем все без фанатизма. Это рабочая лошадка. Для семьи и работы. Для города и рыбалки.
Кстати. Говна)))
Крузаводам это малоинтересно будет, а вот тем кто хочет купить - почитайте)
Миф о джипости))
Вообще это универсал повышенной надежности и проходимости. Из внедорожного арсенала у него рама, клиренс, надежность и межосевая блокировка. Не надо тешить себя надеждами о его сверхпроходимости. Конечно он проедет дальше своих ближайших конкурентов только из-за запаса прочности. И скорей всего каканный лендровер его в каких то ситуациях и объедет (если по дороге не сломается или не сойдет с ума), и паджерик его объедет за счет блокировки заднего моста. Но выбор этой машины в качестве экспедиционной (после соотвествующей подготовки) будет правильный.
За 2 года я его в говна не много сажал. И он конечно едет по говнам, но как и любой такой же джипистый джип. Все главное делать с умом, лебедкой и опытом))
Но и садится он мордой хорошо. А морду у него откапывать ой как не просто)) все же спереди нет моста, как у 105-го или как у патруля.
До сих пор не пойму как работают имитаторы блокировок... Я про диагонали... Наверное по команде из токио...
Вы! Все те, кто говорит что пневма не надежна! Ездите дальше на своих ГЛ, ренжроверах и ку7)))
Вобщем, если вам нужен надежный, мордастый, не напрягающий по расходникам и ремонту (а починить его если что сможет и Джамшуд-настолько он прост внутри), утилитарно-универсальный автомобиль и, если ваша дорога - это Россия со всеми дураками на ней, то это ваш автомобиль.
А, ну и если вы не пересаживаетесь с немца)) хотя.... ))
P.S. Продавать не хочу. Шарм поху..зма этой машины зашкаливает)) Буду пытаться оставить его за семьей. Но семья растет и следующий аппарат наверное будет секвойя.. ))) посмотрим, понюхаем, закопаем, навалим))