Чёй-то забросил я тему. Приподниму маленько. Не совсем подготовка, но после установки мудовой шумной резины и открытых бамперов крайне актуально.
ТЕПЛО-ШУМО-ВИБРО-ИЗОЛЯЦИЯ
Наступил мёртвый сезон, все свои отпуски я почти выработал. Настало время позаниматься машиной.
С установкой грязевой резины, резкой бамперов, подкрылков, с появлением кучи новых полостей и корзины на крыше, неизбежно увеличилось количество и громкость шумов. Это мешает не только в плане комфорта, но и в практическом смысле: плохо слышно рацию, музыку… Также стоить отметь тот факт, что в крузаках тепло-шумо-вибро-изоляции нет совсем, следовательно вдобавок они ещё и быстро остывают на улице зимой.
Данную недоработку исправить я задумал ещё год назад, но возможность появилась только этой осенью. Работы начались где-то в конце сентября. На всё ушло с перерывами почти 2 месяца. Шумили двери, потолок, пол, багажник, торпеду (2 недели ушло на сборку торпеды после ШВИ). Из особенностей: пол просто залили мастикой, ибо клеить туда слои ШВИ нельзя, когда машина имеет риск утопления пола салона. Видео ниже наглядно иллюстрирует результат. Снимал одной и той же камерой, поэтому звуку на видео можно доверять. Резина разная: зимняя шиповка хоть и имеет менее агрессивный протектор, но по уровню шума стоит наравне с летней. Но летняя грязевая выше 100 км/ч имеет свойство гудеть, этим и объясняется такая большая разница в уровне шума на скорости 140 км/ч:
https://www.youtube.com/v/HtqeTifutMcНа морозе теперь машина гораздо медленнее отдаёт тепло из салона, что весьма большой плюс. Основной шум идёт, всё-таки, через стёкла, поэтому, если поставить бронированные, то можно полностью оказаться в вакууме и не слышать снаружи ничего. Также если поставить подкрылки, то шум снизится ещё сильнее, но на мою машину этого уже не сделаешь.
Попутно с ШВИ сделали кое-чего по мелочи. Во-первых, перенесли штатный усилитель из-под пассажирского кресла повыше, ибо я уже имел честь его утопить вот тут:
Купить другой очень сложно: новый стоит под 100 тыщ, б/у стоит от 5 до 15, но попробуй его ещё найти…
Так вот, штатный усилитель теперь живёт тут, ибо он единственный, кто не переносит затопления пола салона:
Во-вторых, штатная розетка на 100 ватт хорошо, а инвертор на 1000 ватт ещё лучще. Теперь есть и он у меня. Инвертор Supra, закреплён под обивкой багажника на пластиковый кронштейн (на железный нельзя — масса на кузов), сделан выключатель и кулер для лучшего охлаждения. Стоит всё это вот тут:
https://www.youtube.com/v/ndRwljigtD0Зато самое главное, что у меня теперь есть передняя камера. Первые признаки необходимости в её установке появились, когда я улетел в яму. Ситуация была вот какая: ехал быстро по знакомой дороге, на дороге выкопали яму, чтобы по ней… НЕ ЕЗДИЛИ! Выкопали под пригорком, не оставив кучи земли и каких-либо предупреждений. Нос машины задрался на пригорке, за ним ямы я из салона не увидел, хотя на видео она видна хорошо, и упал. Потом рихтовал крыло и клеил кронштейн бампера.
https://www.youtube.com/v/WFwtj4EUSXcТеперь такого не будет, и во дворах стало гораздо легче парковаться, ибо почти 2 метра перед автомобилем у меня не просматриваются:
https://www.youtube.com/v/wI58M1Uq-EcВ штатное место камеру не поставить: она там показывает только то, что бампер не скоммуниздили. Поставили на трубу кенгурина под защитный кожух:
Проводку хотели проложить внутри трубы, потом передумали, чтобы туда грязь и вода не попадали:
Заднюю ещё год назад перенесли на спойлер, как у Гелендвагенов, там она и защищена, и показывает неплохо:
https://www.youtube.com/v/hLguU38cx6gПередвигаться стало гораздо приятнее, теперь точно считаю шумку далеко не бесполезной тратой денег, хотя раньше так не думал. Все работы выполнялись в сервисе 4х4VRN.