Драма в Новосибирске. Как Мозякин и судьи ударили по «Сибири»
«Сибирь» сравняла счёт на последней минуте матча с «Магниткой», но драматично проиграла в овертайме в результате судейского скандала.
Как у Городецкого просили стадион
Человеком, заменившим Окулова в составе «Сибири», стал Игорь Фефелов. Эту перестановку можно было спрогнозировать ещё после спича Скабелки на пресс-конференции. Габаритный Фефелов больше подходит под призыв «сражаться, а не просто играть в хоккей», чем техничный, но ещё не закалённый кубковым хоккеем Окулов. За тем, как «Сибирь» воплощает призыв своего тренера, пришла посмотреть самая разношёрстная публика: от бразильцев из мини-футбольного «Сибиряка», для которых этот поход на хоккей стал уже третьим в жизни, до губернатора области Владимира Городецкого. Двумя днями ранее чиновник успел только к третьему периоду, когда «Сибирь» безнадёжно уступала в счёте. На этот раз он приехал вовремя и услышал в свой адрес любопытное скандирование. Болельщики, услышав фамилию Городецкого, принялись… просить у него новую арену. «Стадион! Стадион!» — раскатилось под сводами старенького ледового дворца.
За игрой, результат которой должен был либо поставить «Сибирь» на край пропасти, либо придать серии новое дыхание, наблюдала бригада «Матч ТВ». Вместе с комментатором Дмитрием Фёдоровым и экспертом Алексеем Бадюковым в Новосибирск прибыла Дарья Миронова, чьей миссией является работа из самого пекла. Расположившись между скамейками команд, она захватила с собой… красный шлем, тон в тон выбранный к платью. Дело в том, что отсутствие заградительного стекла делает новосибирскую арену одной из самых опасных в лиге. Так, шайба уже неоднократно проверяла на прочность голову оператора местной телекомпании. Дарья отработала матч без происшествий — разумеется, если не считать таковыми крепкие словечки тренеров.
Воробьёв сыграл на слабости Шалунова
С первой же смены звено Коваржа по-хозяйски расположилось в зоне «Сибири». К их кружевам в позиционном нападении привыкли все, в том числе подопечные Скабелки. В статичной игре новосибирцы худо-бедно сдерживали ударное трио «сталеваров», чего не скажешь о контратаках в их исполнении. Сергею Мозякину и Данису Зарипову в конце марта исполнится по 35 лет? Шайба, как известно, летит быстрее, чем самый скоростной нападающий. Лидеры «Магнитки» разрезали площадку в пару передач. И если в первом случае сибиряков спас Фёдор Беляков, в последний момент сыгравший в «лежачего полицейского» на пути магнитогорских звёзд, то во второй такой же ситуации шайба нашла дорогу в ворота. Трёхходовка Мозякин – Коварж – Зарипов прошла по-гроссмейстерски чётко и выверенно. Зарипов бил на поражение.
Любопытно то, чему предшествовала голевая атака «Металлурга». Шалунов от лицевой линии выкатывает шайбу под бросок Шумакову, а тот, не сумев доставить её до ворот, невольно начинает контратаку. Казалось бы, ничего удивительно, но согласно стартовым составам звено Шалунова не должно было пересекаться с тройкой Коваржа. Скабелка сознательно уводил его после провального для «Сибири» январского рандеву. Ахиллесовой пятой этого противостояния впору считать оборонительные навыки Шалунова, который и полгода не играет на позиции центра. Прекрасно понимал слабость новоявленного центрфорварда и Илья Воробьёв, стараясь накладывать звенья таким образом, чтобы лучшие силы его команды выходили против сочетания Шумаков – Шалунов – Санников. В конце концов он добился своего: когда забивал Зарипов, третьим в оборону не успел спуститься его молодой земляк-челябинец.
Падение Мозякина и второе дыхание «Сибири»
Столь ожидаемая бойня между «Сибирью» и «Магниткой» долгое время заменялась превосходством одних и апатией других. Проблески эмоций виднелись лишь в те минуты, когда Александру Салаку не нравилось поведение магнитогорских форвардов. Ещё в первом периоде чешский вратарь сибиряков терроризировал Войтека Вольски, а после перерыва между ними вспыхнул настоящий пожар. Потушить его удалось судьям, которые выписали по две минуты каждому. Страсти на льду снова сошли на нет, и в условиях миролюбивого хоккея «Магнитка» благополучно удвоила счёт. Томашу Филиппи дали время и пространство, чтобы нанести выверенный бросок, — за чехом не заржавело. 0:2 для «Сибири», которая и до этого с трудом высекала искру, казались концом надежд на спасение. За первую половину второго периода подопечные Скабелки не нанесли ни одного броска в створ! Кто бы мог подумать, что перевернёт игру один-единственный силовой приём в центре площадки?
Год назад Олег Губин точным броском отправил «Сибирь» в финал конференции, а «Магнитку» — в отпуск. На этот раз опытнейший форвард сыграл вторым темпом, оказавшись в нужное время и в нужном месте, — 1:2! Всё время, пока развивалась новосибирская атака, в средней зоне лежал игрок в белой форме и десяткой на спине. Сергей Мозякин попал под силовой приём и всё это время не мог самостоятельно подняться на ноги. Не услышав судейского свистка, сибиряки реализовали импровизированное большинство. Справедливы ли были претензии уральцев к судьям? Момент выдался пограничным, но стоит учитывать, что «Сибирь» владела шайбой, а Мозякин как ни в чём не бывало появился в следующей же смене. Другими словами, травмы капитан «сталеваров» избежал, а момент сибиряками был доигран. Споры вскоре утихли, а вот атаки «Сибири», напротив, стали на порядок агрессивнее. У хозяев, подгоняемых проснувшимся стадионом, словно открылось второе дыхание. Новосибирцы вполне могли сравнивать счёт ещё до перерыва, но больно уж хорош был Василий Кошечкин.
Гимаев, спасение, скандал
Всё, что происходило в заключительной двадцатиминутке, с лихвой компенсировало и не событийный первый период, и отсутствие громких скандалов во всей серии. Чего только стоит гол Сергея Гимаева-младшего, сравнявшего счёт. Уникален он тем, что стал для защитника-домоседа первым за три с лишним года! Последний раз он забивал 8 января 2013 года ещё в бытность игроком ЦСКА. Зарядив от синей линии, Гимаев исправился за необязательные удаления, которыми грешил в сибирско-уральской серии. Долгожданный гол сына знаменитого комментатора попытался обесценить Войтек Вольски. Лазерным выстрелом он снова вывел «Металлург» вперёд! «Сибирь» это из колеи не выбило. Новосибирцы, прекрасно осознавая последствия поражения в четвёртом матче серии, бросили все силы на спасение. Скабелка взял тайм-аут и выпустил на последние минуты того, кого нещадно критиковали в этом плей-офф. Калле Риддервалль, от которого меньше всего ждали подвига, просочился сквозь нескольких игроков «Магнитки» и «прошил» Кошечкина! На табло оставалось меньше 30 секунд до конца.
Как и в дневном матче молодёжных команд, овертайм оказался недолгим. Разборки команд уместились всего-то в 52 секунды. Но в этих 52 секундах было столько драмы, злости и обиды, что Ледовый дворец не мог это держать в себе. «Парни, уходим! Уходим!» — кричал своим игрокам Илья Воробьёв. Где-то там, на противоположной стороне площадки, от одного судьи к другому метался наэлектризованный Салак. С трибун летели проклятия и все подручные предметы. За несколько мгновений до этого он пропустит роковой бросок от Мозякина и сразу же кинется к арбитрам. Причина гнева – нарушение численного состава у «Магнитки», которое не зафиксировали люди в полосатых одеждах. И кто не зафиксировал! Опытнейший российский лайнсмен Сергей Шелянин. Он проигнорировал то, что только-только вышедший на лёд Томаш Филиппи оказался шестым полевым и коснулся пролетавшей мимо шайбы. Не осмелившись оставить гостей вчетвером, судьи позволили им повести 3-1 в серии.
Что творилось после того, как судьи окончательно засчитали гол, сложно передать словами. Старенький стадион буквально стоял на ушах, готовый вот-вот сложиться карточным домиком. Улльстрём от досады ломает клюшку о ворота, Салак разносит фонарь в подтрибунке и, кажется, всё, что встречается у него на пути. Он ещё не знает, что судьи записали в протокол факт о физическом воздействии. Чешскому вратарю грозит до пяти матчей дисквалификации, а генеральный менеджер сибиряков Кирилл Фастовский уже говорит об испорченном сезоне. Если это был последний домашний матч «Сибири» в сезоне, то он запомнится всем, кто на нём присутствовал. Впрочем, эта команда ещё повоюет. Оказавшись год назад без дисквалифицированного Салака, сибиряки одержали переломную победу.
«Что комментировать-то? Шесть человек на поле!»
Первым на пресс-конференции взял слово Илья Воробьёв, у которого также нашлись претензии к судьям.
— Я думаю, что в первой половине мы были лучше, — начал главный тренер «Металлурга» Илья Воробьёв — Потом такой гол курьёзный… Не курьёзный, гол нормальный. Мозякин лежал. Хоккей – это игра инициатив. Соперник инициативу перехватил. Мы рады, что забили в овертайме.
Андрей Скабелка выглядел опустошённым и не стал подробно описывать ход встречи.
— Могу только поздравить соперника. В остальном без комментариев, — был краток наставник новосибирцев.
— После предыдущего матча вы говорили, что «Сибирь» играла, а не сражалась. Сегодня ваши игроки сражались?
— Сражались, но не с самого начала.
— Стал ли гол импульсом?
— Возможно.
— Почему Константин Окулов сегодня играл за «Сибирских Снайперов»?
— Потому что слабо играл.
— Видели ли вы эпизод с голом в овертайме? Как можете его прокомментировать?
— Что там комментировать-то? Шесть человек на поле! Шайба попадает в конёк игроку, который выскакивает шестым на поле. Споров не было, всё очевидно.
— Может ли этот скандальный эпизод дополнительно мотивировать игроков перед следующим матчем серии?
— Мы в любом случае будем готовиться к следующему матчу. Нас много что мотивирует, в том числе это.