Допустим что ТАКОЙ бы датчик у нас стоял.....и что ?
Выезжаешь на трассу в + 35*С,разогнался до 2.500 тыс об.мин,херак у тебя загорелась красная лампочка,( я ужО молчу про горный серпантин ) и что делать,машину на стоянку и ждешь когда темп воздуха упадет ? ))
Я еду 140 км.ч на 2.500 тыс оборотов (фоткал же ужО ) а красная зона начинается с 4.500 тыс об.
ЧЕМ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЮ АВТО ?
При чем тут эксплуатанты не пойму.....
Значит производители авто считают, что для определения локального перегрева,достаточно ОДНОГО датчика......датчика температура ОЖ.
Вон ВАЗы в пробках "кипят"........у них же датчик ОЖ шкалит,верно ? А на Тойоте ничО не шкалит,тупо поршень лопается и всё.....это нормально ты считаешь Францевич?
Если Тойота выпустила 1КД для стран с холодным климатом,нехера этот мотор ОФИЦИАЛЬНО продавать в России (как раньше это было ) и в странах с жарким климатом. Ну а если они вышли на рынок страны,то должны учесть ВСЕ нюансы по поводу эксплуатации авто.
Мой Прадик вообще с одной АКБ........для стран с жарким климатом. Продавался оф.диллером в Испании.
Тут дело в том что дизель с исправной(читай чистой) системой охлаждения НЕ перегреется ни в жару, а тем более в холод, все просчитано конструкторами, при забитом радиаторе температурный баланс ДВС меняется и имеет место локальный перегрев.
Что мы имеем при забитом радиаторе? В холодное время года или в холодном климате охлаждения дизелю хватает, чуть установилась жара, все, проблема вылезла. Если даже бегло прочитать тему про трещину, основная масса проблемы вылезла именно летом в жару.
Не стоит забывать что поршень охлаждается еще маслом подающейся спец. форсункой, а температура масла в разы выше температуры ОЖ, при равных условиях эксплуатации. Поэтому, при недостаточном охлаждении имеет, то что имеем. Если взять за правило, хотя бы раз в год следить за чистотой радиатора, то вероятность возникновения трещины можно уменьшить.
Есть тема на форуме, как промывают радиатор охлаждения и какой "валенок"(смотрите фото) там образуется между радиатором кандея и радиатором охлаждения(кстати визуально снаружи этого не видно). А если еще добавить "льющие" форсунки, то локально поршень перегревается в разы. А на Прадо150 конструктивно еще и радиатор интеркуллера вынесен перед основным, что создает дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха.
Да, и еще в жару, мы пользуемся кондиционером, соответственно радиатор кондея нагревается, встречный воздух проходя через радиатор кандея не обладает достаточной температурой для охлаждения, а если еще и "валенок" между радиаторами, то о каком эффективном охлаждении ДВС может идти речь?
Датчик температуры на приборной панели показывает температуру ДВС, на нем нет даже градуировки в градусах, для точности измерения. Поэтому "шатания" температуры ДВС могут быть какими угодно, мы увидим только критический перегрев(красная зона)
Японцы учли все, ну или почти все, но они не учли что систему охлаждения при ТО в России НЕ обслуживают должным образом. Ладно диагностику форсунок не производят, дабы основываясь на косвенных признаках предупредить возникновение проблемы. А даже попросту, не осуществляют визуальный осмотр деталей и узлов системы охлаждения, при котором можно выявить "валенок" и вовремя его смыть.
А чем старше авто тем "валенок" плотнее и плотнее.
На новых (гарантийных) авто(по умолчанию с чистым радиатором или грязным, но не критично т.е. в начальной стадии)) трещина восновном происходит в результате брака как поршня , так и форсунок(от этого не застрахован ни один из производителей, Брак-имеет место быть), но эти случаи единичны можно сказать это мизер в общем объеме и вопрос решается по гарантии. Плюс установка Чипов и прошивок непонятного происхождения, но это на совести владельцев авто, которые в основной массе это скрывают.