Если оперировать только фактами:
1)Статистики НЕТ. 556 человек в голосовалке-капля в море прадиков.Подавляющее большинство владельцев(в том числе и "треснутых"-не участвуют в форумах,а многие-и интернетом даже не пользуются.Оперировать "статистикой" бессмысленно-и ее не будет,т.к.большая масса случаев "трещины поршня"раскидана по ОД и обычным ремонтным сервисам.
2)Есть официальный документ TOYOTA,предписывающий заменять поршни-как следствие,и заменять(подвергать проверке)форсунки-как причину.
3)TOYOTA как производитель,возможно,даже и не виновата-скорее виноват производитель систем впрыска топлива DENSO,не оценивший последствия работы на российском(или австралийском ит.д.) топливе.Неспроста TOYOTA долгое время отказывалась поставлять дизельные авто на наш рынок.Многочисленные случаи "трещин"наблюдались также на фордовских дизелях common rail,и там фигурирует DENSO,и применения чипов там очень редки (на фордах,оборудованных системой DELPHI,проблемы были,но другого плана).Просто конструктивные особенности форсунок DENSO.
У двигателей,оборудованных системами впрыска BOSCH,DELPHI,SIEMENS многочисленных проблем с "трещиной" не отмечалось.
Далее,на моторе 2,8 были применены пьезофорсунки (технология послойного впрыска-до 8 впрысков за такт),и проблема устранилась в корне(что будет при больших пробегах-пока неизвестно).