Новый грандиозный скандал в автомобильной отрасли может привести к самому массовому отзыву машин в истории. Крупнейший поставщик металла для японских авто признался, что все сертификаты о прочности поддельные. Речь идет о крепости основных узлов и в конечном счете безопасности на дороге.
На протяжении десяти лет одна из крупнейших металлургических компаний мира "Kobe steel" вводила в заблуждение своих клиентов. Глава корпорации признался, отчеты о высоком качестве продукции - подделка. Алюминий, который не соответствует стандартам, поставлялся на крупнейшие производства: "Митсубиси", "Хонда", "Ниссан", "Тойота", "Субару", "Мазда". Но и это еще не все - из металла "Kobe steel" делают и самолеты. Неизвестно, как поведет себя непроверенный сплав на высоте трех тысяч метров.
"Мы глубоко сожалеем о том, что стали причиной этого серьезного инцидента, и от всего сердца приносим извинения за причиненные неудобства и проблемы", - заявил вице-президент компании Наото Умэхара.
Проверка уже выявила нарушения в изделиях, изготовленных с сентября 2016-го по август 2017-го – сейчас пытаются проанализировать более старую продукцию.
В "Kobe steel" наняли юридическую компанию, которая проведет расследование, чтобы узнать масштабы трагедии, но эксперты уже предположили: производители автомобилей вполне могли знать, что металл им поставляют некачественный, но закрывать на это глаза. Действуя в рамках новой политики – зарабатывать не на машинах, а на запчастях.
Алюминиевый сплав используют не только в кузове автомобиля - десятки важнейших запчастей тоже сделаны из него. Сегодняшний удар по металлу может стать фатальным, если выяснится, что на протяжение десяти лет миф о надежности не имел никакого отношения к реальности. Садиться в машину, где детали могут дать трещину в любой момент, как минимум страшно.