в прошлом году была у меня в ремонте легковушка тойота с мотором 1,4 ТД. (1NDTV). во втором цилиндре шатун вышел на улицу, а поршень вдребезги. в подонне нашли пол пальца и кусочки поршня, а целое осталось только металлическое кольцо залитое в поршень на которое одевается первое компрессионное кольцо. никаких явных причин не нашли. при сборке обратили внимание что не было правильно одет шланг на датчик надува турбины, датчик находится спереди на диффузоре радиаторе. машину пригнали битую с Европы и отремонтировали на месте, и мастера подключили шланг не туда куда надо. так вот , пришли к выводу что (возможно что не правы, но других объяснений нету) датчик надува постоянно всегда видел лишь атмосферное давление, а не надувочное, и блок управления мотора постоянно раскручивало турбину, точнее открывала для максимального надува. возможно что в определенный момент этот надув был слишком большим, и в результате имели вот это. форсунки в порядке были. после ремонта прошел год, полет нормальный. хозяин говорит что сейчас машина более эластично едет (мотор), а раньше почти всегда жестко работал и ощущение что мотор 2,0 не 1,4.
ждем отчета Тимур777