Условия эксплуатации: в основном трасса скорость 100-140 + город, ЧИПов нет, топливо в основном Газпром и Подсолнухи, ЕГР не удалял. Затроил в Крыму, заправлял на заправках ТЭС.
до 100 тыс обслуживал у ОД. потом у неофициалов. Масло Тотал, замена через 10 тыс.
Спасибо.
1-140,это очень много.
2-чипа нет.Все доводы не принимаются.Также продолжают трещать на стоке.
3- ЕГР,может и он вносит свой посильный вклад.
Будем наблюдать дальше.А тема все жива и будет жить дальше,печально
Лично для меня уже давно понятно- что в основной массе треск происходит из за сажи ЕГР. Сажа Отрывается с воздухововода -поподает в горшки ( куда больше куда меньше)удар поршня через сажу в головку и получай трещину поршня вдоль пальца.
Эта версия и у меня одна из основных .По виду повреждений поршня-они похожи на результат "попадани в цилиндр инородного тела".Оплавлений и выгораний материала поршня в большинстве случаев нет.
Только не "сажа",а скорее масляный шлам;зазор между днищем поршня и ГБЦ-десятые доли мм,а куски шлама-порядка нескольких мм.Если на впуске они упадут прямо в камеру сгорания,и сгорят или выплюнутся потом через выпускные клапаны-это хорошо.А если прилипнут на днище поршня?Они достаточно плотные,при их сжатии между поршнем и ГБЦ до десятых долей мм могут вызвать удар.
Минус этой версии-ЕГР есть во всех современных дизелях.Поршни только не на всех трещат.
На мой взгляд-система маслоотделения вентиляции картера на 1KD-ftv-примитивная,немцы давно уже циклонники с клапанами ставят.Поэтому в плане ЕГР-наш мотор "грязнуля".