Без паники. Машина гарантийная? Дилер делает задумчивое лицо и пытается парить вам мозг про гидроудар? Т.е. рассказывает вам сказки, что машина некоторое время худо бедно работало с загнутым коленом и отколотым поршнем? Сказочники, блин.
Есть маленькая подробность. Если я правильно представляю себе воздушный тракт этого двигателя - гидроудар в классическом понимании этого слова в нем в принципе не возможен. Фокус в том, что воздух поступает в корпус воздушного фильтра снизу, проходит через фильтра снизу вверх и всасывается в приемный тракт через патрубок сверху корпуса фильтра (где стоит ДМРВ). При этом, прежде чем попасть в цилиндры он (воздух) проходит сначала турбину, потом интеркулер и только потом попадает в впускной коллектор. В реалии, движок естественным образом глохнет уже в момент заполнения водой нижней части корпуса воздушного фильтра. Разряжения в впускном тракте при этом банально не хватает, чтобы "прососать" воду через воздушник, не говоря уж о дальнейшем извилистом пути через турбину и интеркуллер. Банально посчитайте емкость впускного тракта в литра - сколько воды нужно, чтобы его заполнить. Более того, даже если предположить, что вопреки всем законам физики, вода таки засосалась в впускной коллектор (а движок все это время святым духом питался вместо воздуха), то повреждением одного цилиндра дело бы не ограничилось. Напоминаю, двигатель продолжал работать.
ИМХО, пишите заявления в адрес дилера с требованием гарантийного ремонта (с напоминанием срока с момента первичного обращения), копию в Тойота рус и ищите адвоката. Пусть теперь дилер нанимает независимую экспертизу, а она пытается обосновать, как вода могла попасть в цилиндр с учетом вышеизложенного. Готов поспорить, что как только до них дойдет, что на развод про гидроудар вы не поддались, а счетчик дней по ЗоПП тикает начнут шевелиться быстро быстро.