Всех приветствую, друзья-джиперы! Надеюсь на Ваш опыт и знания. Владею TLC Prado 95, 2002, 3.4. История стара как мир (по симптомам). У нас на форуме кучу страниц исписано по этой теме, поэтому не буду повторяться и постараюсь быть предельно кратким.
Появились толчки при торможении. Пересмотрели много раз все что можно, делали диагностику на вибростенде, смотрели специалисты какие только есть - все идеально, кроме - есть маленький, еле заметный люфт в шлицевом соединение заднего кардана (когда качаешь вверх-вниз люфт отсутствует вообще, а при повороте рукой кардана - еле заметен, лично для меня). И вот тут-то каждый мастер (разные СТО) начал выдвигать версии:
1. Люфт есть. Менять кардан, однозначно! Ни чем уже не помочь.
2. Люфт есть, но такой люфт это норма (в пределах нормы). Где взяты эти нормативы, не понятно
3. Нужно качественно прошприцевать, а потом уже смотреть люфты.
До этого я проехал 10000 км сделал все ТО, кроме шприца, а шприц я делал 14-15т назад. Постоянно спрашивал на сервисе пора или нет, на что мне отвечали, что при моих условиях эксплуатации автомобиля (про условия им известно, т.к. приемщик мой друг) можно спокойно ездить дальше.
В общем, за обедом залез на форум и начала искать описание подобной проблемы и был шокирован огромным количеством информации подобного характера. Когда я объяснял про "толчки, пинки" и свои ощущения мастерам, они на меня смотрели, как на инопланетного гостя, а тут, как оказалось, полным-полно таких инопланетосов с непонятными и не явно выраженными проблемками (спасибо форуму!!!).
После прочтения, решил незамедлительно поехать и сделать процедуру шприцевания, т.е. выбрал вариант номер 3. Приехал. Рассказал историю, попросил посмотреть люфт. Сказали: "Сначала шприц, потом посмотрим". Сделали. Спускаюсь в яму, беру карадан и О! ЧУДО! НЕТ НИКАКОГО ЛЮФТА! Все отлично! Попросил мастера рассказать что к чему. Он мне объяснил, что такой люфт в шлицевых присутствует даже в новых карданах и после установки нового обязательно шприцуется все узлы, а потом уже смотрят, тестят.
В общем вся эта история для меня оставила больше вопросов, чем ответов
Вот и хочу спросить Ваше мнение, друзья, чтобы получить конкретные ответы.
1. Действительно ли такой горизонтальный (я не знаю, как правильно называется) люфт в шлицевых является нормой при отсутствии достаточного количества смазки?
2. Действительно ли пропадают симптомы и люфт после шприцевания до следующего ТО и это норма, что они появляются и исчезают после процедур или это временные эффект и кардан нужно менять раз был люфт?
Надеюсь на Ваши компетентные комментарии. Очень бы хотелось услышать коммент от форумчанина по имени Storm. Буду всем благодарен за отклик.