Зависимость расхода топлива от его качества у ТЛК 200.
Конечно же, как считают некоторые, покупателей ТЛК 200 не должен волновать вопрос о том, сколько топлива потребляет эта машина. Однако на практике этот вопрос весьма волнует владельцев ТЛК, и периодически разгораются весьма жаркие споры о том, сколько потребляет дизельная и бензиновая версии. Желающие могут почитать об этом в теме «Какой у Вас расход топлива (д/т & бензин)» и в теме «динамика лк 200».
Не планирую здесь обсуждать собственно вопрос о качестве дизельного топлива, так как мы его уже подробно обсуждали в теме «Некачественный Дизель или как бороться в морозы с топливным фильтром».
Хочется здесь осветить тему зависимости расхода солярки от её качества у дизельного двигателя V8 объёмом 4.5 литра.
Первое, что меня «напрягло» при эксплуатации машины, это несоответствие реального среднего расхода топлива и «Расхода топлива в смешенном цикле», который в спецификации к машине был заявлен Тойотой как 10.2 литра/100 км.
Понятно, что этот расход Тойота определяла при идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на расход топлива. Тойота «честно» заявила, что «Реальный расход топлива может отличаться от указанного выше и определяется только опытным/экспериментальным путем».
Ну, я то опытный водитель! Что же я не смогу проехать на пустой машине в экономичном режиме?? Да, легко!!!
Однако все мои попытки летом на летней резине получить расход меньше указанной цифры (ведь она СРЕДНЯЯ!!!) при езде по трассе на пустой машине хоть на круизе, хоть при езде ночью (когда нет трафика) без обгонов с невысокой средней скоростью, приводили примерно к одной и той же цифре, а именно: 10.2-10.4 литра/100 км.
Если и появлялась на компьютере цифра меньше 10.2 литра/100 км, то кратковременно: только если заправился и сразу выехал на пустую кольцевую дорогу вокруг СПб с ровным профилем и ехал по ней на круизе со скоростью 95-100 км/час.
Стоило повысить скорость до 110 км/час или съехать на обычное шоссе, расход неумолимо приближался к этой «магической» цифре от Тойоты и дальше только рос.
При эксплуатации в режиме город/трасса = 10/90%, причём в основном ночью без пробок и трафика (магазины-дача) получал цифру в районе 12.4 литра/100 км.
Так как все заправки и пробег записываю много лет на всех машинах, то данные «по чекам» полностью подтверждают этот расход топлива.
Надо заметить, что много лет (более 20) заправляюсь только на заправках Кириши автосервис (Сургутнефтегаз). В прошлом году они торговали топливом ЕВРО 3. Однако осенью, они ввели в эксплуатацию новое самое современное в РФ оборудование, и перешли на топливо ЕВРО 5. Примерно в ноябре топливо у них стало ЕВРО 4, а с января 2014 года ЕВРО 5. Всегда, даже летом добавляю в солярку присадку ТДА от Кастрола.
Поменяв колёса на летние и выработав в баке всё зимнее топливо и очередной раз заправившись новым топливом ЕВРО 5 на Кириши автосервис, решил посмотреть сертификат. Оказалось, что летняя солярка у них теперь имеет цетановое число 52.1 (для ТЛК 200 надо не ниже 48).
По ГОСТу солярка в РФ должна быть с цетановым числом не ниже 51 летом и 47 зимой. На практике на большинстве колонок нет ни 51 летом, ни 47 зимой. Это должно влиять не только на разгон машины, но и на её экономичность.
Раз «пошла такая пьянка» решил провести по случаю контрольные измерения расхода топлива на этой новой солярке сразу после заправки. «Испытательная трасса» представляла собой следующий маршрут: 42 км кольцевой дороги, 34 км нового современного четырёх полосного автобана и 26 км простого Приозерского шоссе Ленинградской области, которое в отличие от первых двух имеет некоторое количество крутых (9-11%) спусков и подъёмов.
Измерения расхода производились днём в пятницу при отсутствии плотного трафика и остановок, ветра и дождя на пустой машине. Половину маршрута ехал на круизе со скоростью около 110 км/час. Вторую половину равномерно в потоке машин без обгонов со скоростью 70-90 км/час.
Длина трассы составила 100.5 км, средняя скорость по итогу 85.7 км/час. Средний расход топлива получился 9.7 литров/100 км. При этом остаток пробега по компьютеру составил 568 км. Учитывая 100 км, пройденные после заправки, при продолжении движения в таком же режиме общий пробег до «обнуления» указателя топлива в баке составил бы 568+100=668 км. Помниться кто-то хотел увидеть на дизеле пробег 700 км на полном баке!
Не будем забывать, что датчик уровня топлива показывает «0», когда в баке фактически есть ещё 12-15 литров топлива. Тойота так подстраховалась. Бак плоский и длинный. При езде по неровностям при низком уровне топлива топливный насос может легко обсохнуть, а топливная система завоздушится. Без солярки, являющейся смазкой для топливного насоса, он легко может кончиться, да и грязь и вода со дна бака при низком уровне топлива в баке легко может забить топливный фильтр и вызвать всем известную «ошибку топливного фильтра».
Соответствующие иллюстрации с пояснениями см. ниже. Там же есть фото компьютера с расходом на солярке ЕВРО 4 при поездке с похожими условиями. Разница в расходе топлива составила 1.6 литра на 100 км пробега. Это связано не только с более чистой соляркой (меньше серы и примесей), но и в первую очередь с бОльшим цетановым числом. По сертификату разница в цетановых числах составляла 2. Однако может быть, сертификат на ЕВРО 4 был не совсем достоверным?
В любом случае по ощущениям на честной солярке ЕВРО 5 разгон стал интенсивнее, а мотор стал работать чуть тише. Хотя может быть это субъективные ощущения.
Если кто-то имеет качественные достоверные данные по расходу топлива у ТЛК 200 на солярке, которую разливают на колонках, например, в Германии (много ездил за границей)– поделитесь.
Будет интересно, подтвердится ли моё наблюдение.
Может быть, мы сможет таким образом восстановить «доброе имя» Тойоты, и убедится в том, что её данные из сертификатов и мануалов не рекламная ЛАЖА для улучшения продаж теряющего «статусность» автомобиля, а реально правдивая и ценная техническая информация!
И Тойота здесь не при чём! Просто, страна у нас НЕ ИДЕАЛЬНАЯ, манера вождения у водителей СТРАННАЯ, используемое топливо скорее напоминает МАЗУТ, режим движения ДЁРГАНЫЙ, маршруты ЛЕВЫЕ, автомобили ПЕРЕГРУЖЕНЫ (водители толстые), ну а дороги, погода и прочее БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!! Да… и забыл, а Кот Васька у нас - «в фантики играет»!