«Росавтодор» открыл скоростное движение по пяти бесплатным участкам федеральных трасс. Но сначала там были проведены дополнительные мероприятия, чтобы быстрая езда в 110 километров в час была безопасной.
«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, «Росавтодор» в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», — цитирует слова руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта пресс-служба ведомства.
Двигаться со скоростью 110 километров в час сейчас можно с 1022 по 1031 километр автодороги М-5 «Урал», которая проходит по маршруту Москва — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, с 1820 по 1844 километр этой же трассы. Еще есть скоростной отрезок теперь на трассе М-8 «Холмогоры» с 97 по 112 километр и на дороге Р-217 «Кавказ» с первого по шестой километр. «Обход поселка Иноземцево» и с нулевого по 14 километр автодороги «Обход города Нальчика» тоже можно двигаться со скоростью 110 километров.
В планах у «Росавтодора» - разрешить разгоняться до 110 километров еще на 11 участках: с 213 по 220 километр, с 602 по 622 километр, с 694 по 703 километр, с 754 по 764 километр автодороги Р-217 «Кавказ»; с 3 по 12 километр автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Беслана», С 37 по 57 километр, с 86 по 124 километр автодороги М-5 «Урал»; с 622 по 639 километр, с 675 по 690 километр и с 639 по 664 километр на участке «Обход г. Уссурийска» автодороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток, а также в Московской области с 20 по 115 километр автодороги М-9 «Балтия».
Справка «РГ»
Скоростной режим в 110 километров может быть на трассах категорий IА («Автомагистраль») и IБ («Скоростная дорога»). Там, где есть разделительная полоса и нет пересечений и съездов в одном уровне.
Это снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций (из-за наличия пересекающих потоков или возможности выезда на полосу встречного движения).
Сегодня доля протяженности автомобильных дорог IА и IБ категорий, подведомственных «Росавтодору», примерно восемь процентов, то есть более 4 тысяч километров от общей протяженности федеральной сети дорог в 50 тысяч километров.
Scriptio: Татьяна Шадрина
Российская Газета, Сегодня, 08:20