Поездил я на этом Зузасте, полная херня. Машина стала дымить и расход увеличился. Две заправки катаюсь без него, динамика стала намного лучше. Не знаю как другие, но я больше с этим не экперементирую. Забыл сказать и дыма больше не наблюдал.
Видимо плохая солярка + зузатц - лучше, чем хорошая солярка с тем же зузатцем...
Но очевидно, что хорошая солярка - лучше, чем плохая солярка + зузатц!
Чем выше цетановое число, тем быстрее воспламеняется солярка от сжатия. Ситуация обратная бензину. Имеем аналог использования на современной тачке 76 бензина: зажигание получается "ранним", перегреваются свечи и поршня, фактически имеем детонацию с падением мощности двигателя. Температура выхлопа получается выше.
На дизеле нет свечей. Но более ранее воспламенение солярки в процессе сжатия (задолго до ВМТ) приведёт к потери мощности. Возможно, что воспламенение происходит до окончания впрыска солярки через форсунки в цилиндры. Тогда эта "поздно" впрыснутая солярка (относительно процесса воспламенения) будет гореть дольше и может догорать в выпускном тракте. Это повысит температуру катализатора, который может начать выгорать и дымить.
Одновременно водитель сильнее топит педаль, так как машина теряет мощность. Это всё может вызвать повышенную дымность выхлопа.
Обратная ситуация с низким цетановым числом (например 40) приведёт к очень позднему и неполному возгоранию топлива, что опять таки снизит мощность мотора и вызовет повышенную дымность выхлопа. Топливо может догорать в катализаторе. Он перегреется и выгорит.
Кстати, добавление керосина в топливо (некоторые с пеной у рта рекомендуют) снижает предельную температуру фильтрации (10% добавка керосина снижает её на 2 град С).
Но не стоит забывать о цетановом числе. У солярки он равен 45-50, у керосина – 35-40. ТЛК 200 просит цетановое число 48. Таким образом, разбавляя дизтопливо керосином, мы уменьшаем общее цетановое число и, соответственно, ухудшаем сгорание топлива в двигателе. В результате получаем белый дым сзади – это не только удар по экологии, но и резко возросшее нагарообразование, близкая кончина катализаторов выхлопных газов, системы клапанов двигателя.
Возвращаясь к "мягко" моющим присадкам. По сути это тот же керосин! Современное топливо отличается низким содержанием серы (солярка ЕВРО 5 и даже ЕВРО 4). Сера является смазкой. Смазывающая способность этого топлива и так невелика, а от моющих присадок (керосина) она еще более снизится. Это происходит оттого, что они разжижают масляную пленку, необходимую для смазки. Поэтому применять такие присадки постоянно с хорошим топливом неразумно!
При низкооктановом топливе разумно применять цетан-корректор. При плохом топливе эпизодически полезно пользоваться Hi-Gear антигелем, очистителем и кондиционером.
На сносном топливе лучше использовать ТДА от Кастрола - универсальная присадка: связывает воду; улучшает смазывающую способность топлива на 3%, увеличивает прокачиваемость через фильтр при низких температурах, примерно на столько же увеличивает и КПД, уменьшая СО и СН на 12 и 16 %% соответственно, на столько же уменьшает дымность. Использую постоянно на всех дизельных машинах. Никаких проблем. Расход солярки с присадкой ТДА чуть меньше, чем без неё. 220 рублей флакон на 200 литров солярки, т.е. цена топлива получится на 1.1 руб выше за литр.