Ну и как бы совсем наверное индивидуальная работа, большинство не услышит, ну а поскольку некоторые слышат больше чем нужно
в общем, покоя не давало следующее:
При прослушивании старых любимых альбомов DIO, WASP и SKID ROW, как-то мало показалось вокала, хотя и "Отец" Ронни, и Блэки Лоулесс, и Себастиан Бах - вокалисты с очень красивым и богатым тембром.
В общем, снял решётку, снял СЧ головку и не удивился. Откуда тут быть средним частотам, если излучатель дует в непонятное пространство, образованное изгибами воздуховодов, уложенных так по задумке конструктора печки, но никак не по задумке музыканта
Но ведь, даже ещё с советских учебников по электроакустике было известно, что для СЧ динамика нужен отдельный бокс, чуть больше его самого, заполненный рыхлым синтепоном! Первый раз я это применил на старых советских S-90 - до сих пор стоят на даче, выкинуть жалко. Звучат лучше многих Jamo или Polk-ов среднебюджетных серий
Впоследствии эта практика применялась нашей студией на многих машинах с выделенной СЧ-полосой, например на том же Ситроене, который печатался в журнале "Автозвук" и который победил на соревнованиях по FSQ в далёком 2005-м, ну и на многих 120-х с заменённой акустикой.....
Вот. Никакого акустического объёма. Динамики бездарно "всунуты в дырки", по другому это не назвать....
Сам СЧ-излучатель. Маленький, но с учётом того, что стоит сверху торпеды и отражает в стекло - вполне уместный!
Убираем с него все лишние железки, находим подходящий корпус-основу:
заполняем его синтепоном, разрыхляем:
погружаем туда головку и проклеиваем стык герметично термоклеем. Для утяжеления корпуса и убирания резонансов, сверху приклены несколько полос STP:
ну вот такие боксики - среднечастотные колоночки получились
Поставил. Слушаю.
Чуда не произошло, для человека, который знал результат, но реально вокал весь вышел на первый план!
Звуковая сцена стала более чувствительной теперь к расположению динамиков. То есть реально слышно смещение инструментов по сцене и уже теперь наверное потребуется подгонка сцены для начала фазировкой какого-то из громкоговорителей системы, либо процессором с временными задержками. Потому как середина стала яркой, острой, широкой, и теперь все огрехи сцены слышны )))
Тюнинг по автозвуку - это такой же долгий и бесконечный процесс, как и поиск мощности двигла или что-то подобное
Кто не готов - не советую. В принципе, среднечастотники вроде в базе что-то же играют. Хотя в сравнении с переделанными не играют вообще.
Такие вот дела
После шумоизоляции дверей - на НЧ в дверях появился реальный бас
После установки СЧ динамиков с корпуса - появилась середина.
Осталось добраться до ВЧ. Но там, я думаю, потребуется замена на шёлк, потому как дешёвый штатный лавсан наверное не сыграет "гармонику седьмой скрипки справа от центрального трубача вон в том углу"
Хотя посмотрим.....
В общем, попробуем из стока сделать хороший звук. Пока вроде получается