Долго собирался, но нашёл время. Исходя из опыта и технической интуиции, решил сменить твитеры на предполагаемо Hertz HT-25, потому что во-первых, это достаточно честная акустика, качественная и не с завышенным ценником. HT-25 - это верхнесредняя модель твиттеров из серии High Energy, отдельно компонентно продающихся у Hertz, выше только серия Mille, но это совсем под другое г.у. и усилитель.....
Путём изучения форумов по акустике, как уже говорил в соседней теме, также выбирался проходной конденсатор в качестве фильтра ВЧ первого порядка, так как штатно установленный нормально справляется только с фильтрацией выпрямленного напряжения в блоках питания, но для звука электролитический конденсатор - смерть!
В общем, штатные твиттеры были сняты для осмотра и выработки концепции установки новых. Штатные установлены на конструкцию, задающую угол излучения, направленный в канал для звука в накладке передней стойки. Тут же установлен разъём транзита сигнала к СЧ излучателю и электролитический конденсатор
А вот и несовершенство конструкции. Правый твитер со следами неточной установки, видно по поролоновому кольцу - криво продавлено стойкой (хотя всё стоит на штатных местах, просто погрешности деформации пластика навели на мысль):
Отсюда было решено отказаться от разделённой конструкции, и установить твитер прям на акустический канал стойки. Без опасности непопадания накладки на сам излучатель, а также исключение ухода части звука под накладку стойки.
Клеим твиттер прямо на накладку. Но сперва канал немного расширяем, так как пищалка чуть шире штатной:
Прикладываем, равняем, так как твиттер немного виден через сетку:
И проклеиваем термопистолетом по кругу, исключая щели (каждая щель внутрь - это акустическое короткое замыкание, что негативно сказывается на звуке. Штатное поролоновое кольцо полностью это не исключает):
И вот они - настоящие Хай-Файные отечественные плёночные конденсаторы - К73-11. Кстати, ставились в ВЧ тракт на все отечественные Hi-Fi колонки типа Radiotechnika, Амфитон, Эстония, Вега и пр., которые до сих пор ценятся любителями за их хорошее и честное звучание. Номинал не меняем, так как незачем снижать частоту раздела ВЧ-СЧ, они стоят рядом и серединка хорошо "рассыпается" об стекло, а твиттер пусть даёт только "воздух". Чем выше частота раздела - тем менее будут слышны фазовые искажения в слышимой области 500 Гц - 5 КГц. Это диапазон хорошего среднечастоника - пусть он его и играет.
Вот такой конденсатор и будет нам фильтром ВЧ первого порядка:
Распаиваем их прям на накладке. Кстати, в штатной схеме они стоят по минусу твиттера, я поставил по плюсу, традиционно. Выводы вплавлены в пластик (нога конденсатора и монтажная стойка на минус твитера), чтобы проводами с разъёмом не открутить твиттеру и кондёру "мозги":
Припаиваем штатный разъём. Это единственная деталь, которая понадобилась со штатного твиттера:
----------------------
Ставим и слушаем. И вот тут начинаем понимать, насколько всё же это было не зря. Честно говоря, сперва установил левую стойку с переделанным твиттером, а справа оставил штатную пищалку, чтобы почувствовать разницу.
И она таки стала очевидна! Особенно, когда барабанщик бьёт по "Крэшу" (тарелка, обозначающая акцент музыкальной фразы). Слева звук красиво рассыпается и плавно затухает (как и должно быть), справа вроде тоже удар по тарелке есть, но сразу умирает. Словно слева вот он, барабанщик, а справа он сидит за тяжёлой и толстой шторой. Попробуйте так сделать и послушать, не пожалеете ))))
Так что, выводы такие: твиттеры Хертц, конечно, на голову выше штатных, но бОльшая половина успеха - это проходной конденсатор! Я более чем уверен, что звучание штатных твиттеров можно было сильно оживить, выкинув "электролит" и установив плёночный! Даже если применить самый хреновый, но плёночный кондёр с рынка, типа китайских "Оранж дроп". Но лучше всего - использовать специальный конденсаторы для АС, либо отечественные К73-11, К73-16, либо импортные: Jensen, AudioCap, Jantzen CrossCap и т.п., но последние сильно дороже при несильно слышимой разнице (скажу больше: многие эксперты звука отдают предпочтение как раз отечественным!)
Так что замена твиттеров на более мощные вкупе с "правильным" конденсатором, позволяет сделать "верх" в Прадо куда более сочным, звонким и натуральным! Особенно если слушать музыку, где играет живой барабанщик. Хай-хэт "сыпет песочком", райд и крэш естественно "рассыпаются" в пространстве, не говоря уже о таких нюансах у гитары, как еле слышимое дребезжание струн об лады, или дыхание вокалиста. То есть намного более естественно.
Как-то так....