'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: BAS (Brake Assist System) - система экстренного торможения!  (Прочитано 52427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

А еще у меня возник вопрос: а одинаково ли у нас с Вами настроены эти системы? Возможны различия в наших комплектациях?
Если мне память не изменяет, то и партнамбера контролеров отвечающих за тормоза и сама тормозная гидромеханика совершенно одинакова - с этим разбирались, когда прикручивали MTS и СС к российским и моей машинам. Та-что все одинаково. Разве только покрышки отличаются :)


Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

ну тада ладно  :)
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Господа у которых система работает неадекватно. Кто нибудь из вас обращался к специалистам с указанной проблемой. Что они сказали? Изучали принцип работы, характеристики? Или просто на основании своих умозаключений решили , что система гуано. Может все таки проверить. Попробуйте. А случайно не модернизировали тормозную систему? Ну диски тормозные там другие поставили. Колеса другого радиуса? А.
Записан
Иная простота хуже воровства

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Еще подумал, вспомнил, как начинал ездить и еще более укрепился в мысли, что помогает/мешает зависит от водителя. Начинал я много ездить зимой 1977 года в те времена, когда не только помогаек, но и зимней резины, да и летней, не было. Так-что тормозить надо было аккуратненько, но в то-же время оптимально балансируя у той самой точки срыва в блокировку. Иначе было нельзя. Посему выработалось некое чувство торможения кроме всего прочего НЕ допускающее резких воздействий на педаль тормоза - понятие, что резкое торможение и эффективное торможение не есть одно и то-же. Когда позднее столкнулся с ABS, то она мне по этой причине не мешала, а только помогала. Собственно у меня ABS срабатывает только при моих ляпах, типа прошляпил, что на перекрестке под снегом лед лежит, хоть на дороге его нет и соответственно пережал педаль тормоза, тут она и корректирует. Та-же история и с обсуждаемым ассистентом - торможу я хоть и плавно, но таки эффективно, посему никакие помогайки-улучшители и не вмешиваются ВООБЩЕ. Тот случай, когда обсуждаемая помогайка у меня сработала, так, как я уже писал, и сейчас повторю, я сам и был виноват - прошляпил, растерялся, даванул резко на педаль и тем самым расписался с собственом БЕССИЛИИ. Тут помогайки и отработали - BAS зажал тормоза, а ABS их приотпустила. Собственно все правильно было сделано, если я сам, как водитель, начал дергаться. Лучше уж так, чем разинутым ртом куда-то влететь.
Вообще на TLC150 всяки-разны помогайки работают для меня очень эффектовно - быстро, быстрее меня, реагируют на ситуацию и дальше мы вместе выкручиваемся. Про тойотовсий-же RAV4 такого сказать не могу :(. Там, например, стабилизация работала не то, что-бы отвратно, но ЗАПОЗДАЛО! Я уже заметил занос, начал выруливать и тут она включилась с задним приводом и всем прочим, блин! Собственно, если сидеть, как истукан (пробовал в тестовых целях на площадке), то она в общем-то выкарабкивается из ситуации. Но тут уже действительно проблемы с инстинктами - я ведь раньше уже начал примать меры! Вот и борюсь и с заносом и с системой :(. Первый раз, когда пришлось на скорости цепануть гравийную обочину, так мотало зигазагами так, что я уже думал, что что-то отвалилось нафиг :(.

 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

vvld

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +9/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 364
  • Город: Нижний Новгород

А давайте я вас , а заодно и Zlt с Павловым помирю?
Zlt не корректирует рефлексы, он просто имеет несколько их комплектов. Думаете сложно? Наверно кому как, но пересаживаясь в течении дня с АКПП на МКПП уже давно не ударяю левой ногой по тормозу на АКПП и рука к ручке не тянется, но при езде на МКПП нога на сцепление и рука на ручку ложатся сами... Думаю это почти у всех так.

ЗЫ. А, если как говорит Wolker, Zlt ездил "по "обратной связи" (воспринимаемому эффекту)", то он бы ездил как те машины с буквой У - постоянно перекручивая/не докручивая руль, перетормаживая/перегазовывая - бо они как раз и ездят по обратной связи.

ЗЗЫ. Кстати поддержание равновесия на ногах и на велосипеде тоже как бы разные рефлексы на один и тот же раздражитель, но я не видел людей бросивших ходить, научившись ездить на веле. ;)
Не рассуждайте пожалуйста о том, в чем не разбираетесь.
Т.е. по примеру с велом, и КПП ответить нечего, примеров и пруфов с опровержениями нет и пошли глобальные оценки общего уровня знаний? Ай, браво, ай специалист в нейрофизиологии!  newrus
ЗЫ. Скажите, вы кроме рефлексов в каких еще разделах человеческого знания РАЗБИРАЕТЕСЬ, а то иногда нужно мнение специалиста, а вокруг одни бездари?.. pif
Записан
Владимир

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:

Т.е. по примеру с велом, и КПП ответить нечего, примеров и пруфов с опровержениями нет и пошли глобальные оценки общего уровня знаний? Ай, браво, ай специалист в нейрофизиологии!  newrus
ЗЫ. Скажите, вы кроме рефлексов в каких еще разделах человеческого знания РАЗБИРАЕТЕСЬ, а то иногда нужно мнение специалиста, а вокруг одни бездари?.. pif
По "примеру" с велом мне ответить естественно нечего, поскольку вы путаете жаренное с коричневым - врожденное качество (комплекс безусловных рефлексов) - "чувство равновесия" и базирующийся на нем многочисленные приобретенные навыки (комплексы условных рефлексов) - умение поддерживать равновесие при осуществление различных действий Таких как ходьба, езда на велосипеде, эквелибристика и т.д. и т.п. Естественно наличие или отсутствие любого из "приобретенных навыков" никак не влияют на врожденное качество и/или возможность развивать и использовать другие навыки, основанные на нем. И еще - "поддержание равновесия" никаким боком "раздражителем" (изменением внешней или внутренней среды организма воспринимаемое органами чувств) не является, это как раз "навык" - комплекс рефлексов.
А учитывая, что вы не понимаете разницы между рефлекторной коррекцией по обратной связи (как регулирует замедление опытный водитель) и попытками осознанной коррекцией по ней же (то самое перетормаживание у неопытного водителя - избыточное или недостаточное приложение усилия к педали - оценка результата - изменение усилия - оценка результата и т.д.), не понимаете, что несмотря на наличие у машины АКПП или МКПП управление тормозами организовано одинаково там и там и рефлекторный ответ на критическую ситуацию будет совершенно идентичен ,  то ни каком "уровне" ваших "знаний" речи не идет в принципе. Как впрочем не было и попытки их оценки (за полным неимением того, чего оценивать именно с точки зрения "знаний"). Был исключительно дружеский совет рассуждать именно в тех областях, где хоть приблизительно понимаете о чем идет речь и минимально владеете терминологией, в противном случае неизбежны попадания в откровенно дурацкие ситуации. Как например сейчас.
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:

КОЛЛЕГИ - ДАВАЙТЕ ВОДЯНОЕ ПЕРЕМИРИЕ!!!
Я всегда ЗА!
Ну вот и славно. Даже худой мир всегда лучше доброй соры.
Еще подумал, вспомнил, как начинал ездить и еще более укрепился в мысли, что помогает/мешает зависит от водителя.
Полностью согласен. Точнее от наработанных у него автоматических навыков - "ответов" на те или иные ситуации на дороге.

Про тойотовсий-же RAV4 такого сказать не могу :(. Там, например, стабилизация работала не то, что-бы отвратно, но ЗАПОЗДАЛО! Я уже заметил занос, начал выруливать и тут она включилась с задним приводом и всем прочим, блин! Собственно, если сидеть, как истукан (пробовал в тестовых целях на площадке), то она в общем-то выкарабкивается из ситуации. Но тут уже действительно проблемы с инстинктами - я ведь раньше уже начал примать меры! Вот и борюсь и с заносом и с системой :(. Первый раз, когда пришлось на скорости цепануть гравийную обочину, так мотало зигазагами так, что я уже думал, что что-то отвалилось нафиг :(.
Во-во. Тут мы с Глебовым должны сделать постные лица и начать нудно разглагольствовать на тему, что надо бы давно уже отучаться от пагубной привычки вертеть рулем в заносе ну и вообще, надо заранее прогнозировать такие ситуации и не попадать в них. Но мы просто проконстатируем факт, что вам тоже не сильно нравится, когда "умная" система лезет вам под руку, мешая наработанным образом справиться с создавшейся ситуацией. Потому что если машина "вмешивается" в контролируемую водителем ситуацию, тот естественным образом этот контроль теряет и на выходе получается черти что.
Вернемся к нашим баранам системам. Попытайтесь меня услышать. У тех, кто недоволен этой системой (подозреваю, что и у многих тех, кто пока доволен т.к. не сталкивался) есть наработанный навык (который лично я считаю сверхполезным) переходить в режим "полной готовности к торможению" до момента полного осознания неожиданного изменения ситуации на дороге. Т.е. не просто сбрасывать газ но сразу переносить ногу на тормоз и полностью выбирать свободных ход педали (до момента касания колодок диска). Это еще не создает проблем задним (скорее наоборот, дает им лишнее мнгновение подготовиться), т.к. при этом только включаются стопаки, обозначая намерения тормозить и машина начинает в первый момент незначительно терять скорость. Фактически, к моменту осознания сложившейся ситуации (прихода понимания, что именно заставило вас дернуться), которое у обычного человека занимает примерно 0.2 секунды, вы полностью готовы к мгновенному началу интенсивного торможения. Если такой такого навыка нет и водитель при первичном восприятии нестандартной ситуации на дороге максимум просто сбрасывает газ, то выполнение этих действий (перенос ноги и выбор свободного хода тормозов) займет еще примерно столько же времени. Которое отнимается в том числе и у задних. Чтобы как то скомпенсировать эту потерю БАС на Прадо начинает тормозить в полную силу как раз в процессе выбирания свободного хода педали. Беда этой системы в том, что люди, которые имеют навык делать это заранее, могут (а в случае с Прадо - могли бы, но...) по результатам осознания ситуации перейти не экстренному торможению, а например к умеренному, или вообще отпустить тормоза. Ну мелькнуло что-то в периферии зрения на обочине - слава богу никто после на дорогу не выбежал, едем дальше. По сути этот навык (фактическое запараллеливание процессов "прочитывания" ситуации и подготовки к экстерному торможению)- личная БАС, которая лично мне за 20 с лишним лет не раз и не два помогала избегать конкретных неприятностей (я далеко не водитель-суперэкстремал, в критическом случае я сначала буду тормозить, а рулем вертеть уже по остаточному принципу). Терять его мне совершенно не хочется, я езжу не только на Прадо, но и на других машинах, которые не считают себя настолько умнее меня. Не знаю как вам, но мне советы сознательно отказаться от этого навыка и  увеличить время моей реакции до момента потенциально перехода к полноценному торможению в угоду настройкам БАС Тойоты кажутся нонсенсом. Логическим продолжением тогда будет категорическая рекомендация зажмуриваться в сложных ситуациях, чтоб уж наверняка не мешать машине делать все за меня. :'(
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Во-во. Тут мы с Глебовым должны сделать постные лица и начать нудно разглагольствовать на тему, что надо бы давно уже отучаться от пагубной привычки вертеть рулем в заносе ну и вообще, надо заранее прогнозировать такие ситуации и не попадать в них.
Вы уже давно вовсю разгоагольствуете :(. И а этом случае тоже не по делу :(.
Цитировать
Но мы просто проконстатируем факт, что вам тоже не сильно нравится, когда "умная" система лезет вам под руку, мешая наработанным образом справиться с создавшейся ситуацией. Потому что если машина "вмешивается" в контролируемую водителем ситуацию, тот естественным образом этот контроль теряет и на выходе получается черти что.
Мимо - проблема RAV4 не в том, что система умная, а в том, что тупая (начинает подключать задний привод в критической ситуации) и медленная (я быстрее реагирую на возникновение критической ситуации). К аналогичной системе стабилизации TLC150 претензий нет.
Цитировать
Вернемся к нашим баранам системам. Попытайтесь меня услышать. У тех, кто недоволен этой системой (подозреваю, что и у многих тех, кто пока доволен т.к. не сталкивался) есть наработанный навык (который лично я считаю сверхполезным) переходить в режим "полной готовности к торможению" до момента полного осознания неожиданного изменения ситуации на дороге. Т.е. не просто сбрасывать газ но сразу переносить ногу на тормоз и полностью выбирать свободных ход педали (до момента касания колодок диска).
Так вот, заявляю по результатам СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ВОЖДЕНИЯ именно с этим самым "выбором свободного хода" и собственных эксперименов по намеренному провоцированию системы,  - только при выборе свободного хода педали сцепления система НЕ отрабатывает. Отрабатывет уже по существенному возрастанию давления в тормозной системе а не по контактам стопфонарей. Она сама НЕ тормозит - только дожимает уже отчетливо начатое торможение. Более того, надо будет попробовать конкретно провести эксперимент еще раз, мне помнится, что если есть заметная фаза слегка ( до начала срабатывания ), прижатого тормоза, то потом уже система или не отрабатывает вообще, или ее труднее заставить сработать.
Так-что все остальное написаное Вами далее - пустые разглагольствования :(
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:

Так вот, заявляю по результатам СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ВОЖДЕНИЯ именно с этим самым "выбором свободного хода" и собственных эксперименов по намеренному провоцированию системы,  - только при выборе свободного хода педали сцепления система НЕ отрабатывает. Отрабатывет уже по существенному возрастанию давления в тормозной системе а не по контактам стопфонарей. Она сама НЕ тормозит - только дожимает уже отчетливо начатое торможение. Более того, надо будет попробовать конкретно провести эксперимент еще раз, мне помнится, что если есть заметная фаза слегка ( до начала срабатывания ), прижатого тормоза, то потом уже система или не отрабатывает вообще, или ее труднее заставить сработать.
Так-что все остальное написаное Вами далее - пустые разглагольствования :(
Я так понимаю, что ваш жизненный принцип "есть два мнения, одно мое другое неправильное". ;D
В моих "экспериментах" (недалеко от меня есть чудный кусок пока не введенного в эксплуатацию четырехполосного шоссе, километра три пустого идеального прямика) система стабильно срабатывает на первой трети хода педали, т.е. тогда, когда торможение еще толком и не началось. Что собственно меня и топикстартера и напрягает. Кстати, заставить сработать систему из состояния "начатого подтормаживания" у меня тоже никаких сложностей не вызывает. Несложно сделать вывод, что мы очевидно моложе или в силу иных причин пока способны давить на педаль резче вас . Но это точно не повод требовать от меня замедлится до вашего уровня.8)
А вот "сама не тормозит, а только дожимает отчетливо начатое торможение" это тот самый оптимум, который я хотел бы иметь. Именно так была настроена БАС на четвертом Паджеро, на смену которому я купил Прадо. Я отъездил на нем шесть лет (намотал двести тридцать тысяч) и ни разу БАС не сработала "в холостую". Это при том, что по чувствительности тормозов машины близнецы братья (все исполнительные механизмы идентичны, масса, клиренс и жесткость подвески тоже).
Так что придется нам придти к компромису, что для людей с хорошей реакцией и нормальной скоростью движений чувствительность системы несколько избыточна, а для водителей предпенсионного возраста в самый раз. Лет через пятнадцать я тоже наверное оценю эти настройки, а вам пока в очередной раз посоветую не считать себя эталоном всего на свете. icon_crazy2
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

система стабильно срабатывает на первой трети хода педали, т.е. тогда, когда торможение еще толком и не началось.
Вижу, что пытаетесь выкручитваться :(. Но смотрится глупо :(. Сначала написали, что Вас напрягает срабатывание системы при, цитирую, "переносить ногу на тормоз и полностью выбирать свободных ход педали (до момента касания колодок диска)", теперь начали говорить о "трети хода педали". Выбор свободного хода c зажиганием тормозных огней и постоянные лихорадочные бездумные удары по педали тормоза на треть хода, есть две большие разницы. C первым - проблем нет. А лихороадочные телодвижения за рулем по любому боком выйдут.

Во всем этом, правда, хорошо, что наконец-то Вы описали свой реальной стиль вождения.

Цитировать
Лет через пятнадцать я тоже наверное оценю эти настройки
Если со своими дерганьями за рулем и амбициями не отъездитесь раньше :(.


Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»