Причины
По данным Главного управления МЧС по Москве, причиной крушения поезда стало резкое снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации. Как уточнили в ведомстве, «на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».
Однако «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) уже успела заявить, что перепадов напряжения по сети, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», не было зафиксировано.
Не уверены в официальной версии причины аварии и эксперты. Так, машинист Московского метрополитена Роман Шашков в беседе с «Лентой.ру» высказал сомнение в том, что понижение напряжения на контактном рельсе могло стать причиной такой аварии. По его словам, если бы напряжение упало, состав просто остановился бы и не более того. Резкое торможение тоже не может быть причиной схода вагонов с рельсов, считает Шашков.
«Не было ни одного такого случая в истории метрополитена, — говорит он. — Только в кино «Метро-2013» такое могло случиться. Это бред». Аварийная система торможения, по словам собеседника «Ленты.ру», предназначена для того, чтобы машинисты не превышали скорость. Она срабатывает плавно и не может стать причиной схода с рельсов.
Московские власти сразу отвергли версию теракта в метро. Кроме того, они исключают версию о неисправности пути. «Сотрудники метрополитена осмотрели путь, и по предварительной информация, они находятся в исправном состоянии», — отметил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, участок, на котором произошла авария, был проверен минувшей ночью и находился в исправном состоянии.
«Вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было. Мы будем внимательно изучать причины случившейся трагедии», — отметил Ликсутов, добавив, что вся информация о причинах аварии не будет оглашаться до окончания работы следственных органов, отметил заммэра.
Между тем, есть мнение, что авария на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном. «Авария, скорее всего произошла из-за механического повреждения в креплении колесной тележки с корпусом вагона. Возможно, в этом креплении был дефект», — заявил источник «Интерфакс». По словам источника, в результате отрыва тележки вагоны сошли с рельсов и несколько раз столкнулись с тюбингом.
Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по факту аварии в московском метро. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на и.о. начальника Следственного управления СКР по Западному административному округу Москвы Романа Семушкина. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное лишение свободы по статье составляет семь лет.
«Рассматриваются все версии, сейчас проводятся необходимые следственные действия. Дело расследуется в центральном аппарате Главного следственного управления», — заявил Семушкин.