'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Датчики положения кузова (фотоотчет).  (Прочитано 25132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Приветствую всех! Подобная тема есть, но пусть тут будет подробный фотоотчет на первой странице.

Дабы избежать неожиданных проблем с пневмоподвеской, решил сделать ревизию её слабых мест - датчиков положения кузова и компрессора с осушителем. Компрессор оставил на потом...
Итак, датчики. Рассмотрим на примере снятия правого, по ходу движения. Крепится к раме болтами 1, 2. Они у меня закисли. Один я обломал сразу же. Пришлось высверливать и надо ещё нарезать резьбу... Второй уже откручивал осторожно - туда-сюда. И выкрутил. :-) Положение гайки 3 нужно отметить, если не собираетесь выставлять кузов по методике с тестером и элементами питания.
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Вот так выглядит снятый датчик:
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Аккуратно откручиваем саморезы, снимаем крышку. Главное - не выронить пружинки, если они, конечно, не закисли.:-) К моему приятному удивлению этот датчик сохранился отлично. Если контактные дорожки 5 сильно протёрты, то можно очень аккуратно попробовать сместить металлические усики 6 так, чтобы они ходили между протёртыми дорожками. (Делал аналогично на приводе заслонки климат-контроля - работает отлично). Операцию проводить только прямыми руками. :)
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Кстати, на форуме  считают, что влага попадает в датчик через разъем. Что-то я в этом сильно сомневаюсь, так как контакты, похоже, вплавлены...Скорее через уплотнение оси датчика 4.
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Решил подстраховаться и дополнительно уплотнить посадку крышки прозрачным атмосферостойким герметиком по внешнему кольцу, чтоб не попало внутрь датчика. Также поступил с разъемом. Но с ним вышел небольшой косяк - герметика заложил много и он попал в контактную группу...:-( Хрен знает, грозит ли это потерей контакта или повышенным переходным сопротивлением, но нормально почистить не удалось, вставил так...пока не высох, но работает.
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Ось датчика промыл карбклинером немного и залил белой водостойкой смазкой Ликвимолли, т.к. ничего лучшего в голову не пришло....да и не стал снимать закисший рычаг датчика с оси - вдруг сломается ещё...
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Всё водрузил на место и понял, что на датчик надо придумать какой-нить чехол, чтоб грязь прямиком не летела.На форуме говорили про камеру от тележки садовой... Скоро, вобщем, соображу, что смастырить.
Всё работает, я за исключением герметика в разъеме, доволен, а датчик, надеюсь, проходит ещё несколько лет. Скоро проведу подобную операцию с вторым.
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Никому не нравится что-ли? ???
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Никому не нравится что-ли? ???
Не переживай! Всем озадачившимся понравится! Просто не все еще добрались до темы, +  ;)
Отчет хорош и с этим не поспоришь! :)
Записан

Rinaz

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +139/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1232
  • Город: Мытищи

Не снимая датчик можно было его открыть?
Какой пробег авто?
Записан
Ради бабы своей все дела отложу, чтоб в тоске у окна не сидела, то коня шугану, то избу подожгу - ей нельзя без любимого дела!

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Спасибо!
Правый можно извернуться и открыть. Может быть даже пружинки не вылетят. Левый вряд ли..
Пробег 158 т.км и похоже, честный.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2284
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Vasvin, а тяги датчика проверяли на люфты? Со временем они становятся довольно значительными. У меня пробег около 280 тысяч и из-за люфтов в последнее время нейтральное положение высоты задней оси немного плавает. Решил не реанимировать тяги, а просто купил новые. Вот только время надо выбрать на установку.
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Vasvin, а тяги датчика проверяли на люфты? Со временем они становятся довольно значительными. У меня пробег около 280 тысяч и из-за люфтов в последнее время нейтральное положение высоты задней оси немного плавает. Решил не реанимировать тяги, а просто купил новые. Вот только время надо выбрать на установку.

Проверил, люфты есть небольшие. Ноль тоже чуток плавает, в пределах 4 мм по компу (разница между ходом "High - Normal" и "Low-Normal"), поэтому забил. Да и там так всё закисло, на самих тягах, что, боюсь, открутить их будет сложно.
У Вас номера случаем не остались? Или они по каталогам бьются без проблем?
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2284
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

48906-35010 RH, 48906-35020 LH
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

48906-35010 RH, 48906-35020 LH

Спасибо!
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2284
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Да вообще не за что icon_friends
Записан

pfeh

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 150
  • Город: Владикавказ
  • Город:
    • прадо 120

спасибо все доступно!!!
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0

То же снимал. Правый. То же сломалась один болт. То же внутри был как новый. Левый снимать не стал. Если там сломать болт, там очень тесно.
  Для профилактики их нужно намного раньше снимать.
Очень уж крепление закисает.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

То же снимал. Правый. То же сломалась один болт. То же внутри был как новый. Левый снимать не стал. Если там сломать болт, там очень тесно.
  Для профилактики их нужно намного раньше снимать.
Очень уж крепление закисает.

А вот левый, похоже, немного больше закидывает. Так что лучше посмотреть.
Техника откручивания - сдернуть с места чуток, закрутить назад, потом снова открутить. И так туда-сюда, каждый раза продвигаясь на несколько градусов по резьбе. Муторно, но не очень долго. Открутил все остальные болты без проблем так. И заменил. М8 с шагом 1.25, длина резьбы где-нить 20 мм. Т.е. обычные болты..
Записан

Surgeonevil

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 99
  • Город: CПб

Сначала сломалась металлическая пластина от правой тяги к оси датчика. Машина села на мосты. Пока понял оторвались отбойники моста был в области. Выставили на глазок бушной тягой(нашлась в сервисе). Заказал новые тяги (кстати тяги одинаковые но на правой на пластине стоит L , а на левой наоборот. Поэтому ставили учитывая эти буквы, а не маркировки на пакетах экзиста). Так вот когда меняли тягу на левом то ,тк  все закисшее то тяга вышла вместе со штоком датчика- судя по всему сальник разбился и не держит тягу больше. Сам датчик внутри девственно чист. Где то недавно видел в разборе датчики по 2000 руб но не могу найти.
Вопрос- сальник ведь не восстановить?

Пс- поразился простоте устройства датчика- детские игрушки сложнее устроены, а цена его в 6-7 тыс мне не понятна...
Записан
Prado 120 4L 2003г 246ткм-

Surgeonevil

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 99
  • Город: CПб

Да и ещё важно в районе штока есть асимметричный прямоугольник на который насаживается пластина идущая к тяге. Так вот в ней это прямоугольное отверстие почти не заметно с одного края полукруглое. Поэтому прикрутив её не снимая датчика оказалось неполное зацепление и проворот штока датчика, отчего машину задрало до упора. Не понял пока все сам не снял и не разложил перед собой. Сервисмены были удивлены что так лохонулись когда я им об этом сообщил при втором визите.
Записан
Prado 120 4L 2003г 246ткм-

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Да и ещё важно в районе штока есть асимметричный прямоугольник на который насаживается пластина идущая к тяге. Так вот в ней это прямоугольное отверстие почти не заметно с одного края полукруглое. Поэтому прикрутив её не снимая датчика оказалось неполное зацепление и проворот штока датчика, отчего машину задрало до упора. Не понял пока все сам не снял и не разложил перед собой. Сервисмены были удивлены что так лохонулись когда я им об этом сообщил при втором визите.

Они бы ещё больше удивились, если б Вы приехали с лопнувшими пневмоподушками.
Записан

Psichie

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Город:

Добрый день.
Не очень понял смысла разборки датчика и подгибания пластин, что это исправляет?
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0

Просто где то естьтемы, люди разбирали, а там полный кирдык.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

well_67

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 352
  • Город: Смоленск
  • Город:Смоленск
    • АУДИ S6 TLC 120 4.0

Тоже случилась беда с датчиком.
Машина задралась вверх, проездил так пару месяцев, вчера решил разобраться. Оказалось правый датчик закис и перестала врааться ось, но т.к. тяги пытались крутить ось, датчик отломало от кузова с куском кронштейна.
Решил попробовать реанимировать датчик, вот что из этого вышло.
Записан

well_67

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 352
  • Город: Смоленск
  • Город:Смоленск
    • АУДИ S6 TLC 120 4.0

Снял датчик вместе с тягой, разъём заизолировал, соответственно на приборке заморгало OFF и перестала работать ручная регулировка высоты кузова и жесткости аммортов.
Кузов при этом на одном оставшемся рабочем датчике встал в нормальное положение.
Пневма осталась в рабочем положении, т.е. при загрузке авто включается компрессор и при вывешивании левого колеса соответственно клапан стравливает подушки.
Сделал вывод, что кузов задрался из-за того что отломанный датчик был в крайнем нижнем положении и электроника пыталась исправить положение подъёмом кузова.
Левый датчик интереса ради проверил на работоспособность открутив тягу и подвигав вверх вниз, пневма откликалась, усилие на рычаге минимальное, под весом самой тяги датчик поворачивается, это собственно и служило ориентиром на усилие на штоке.
Снятый датчик отказался вращаться вообще.
после поливания WD-шкой и прилагания болшИх усилий шток начал поворачиваться но очень-очень туго.
Разобрав датчик со стороны котакной группы, увидел что там всё идеально чисто и сухо, соответственно вся проблема оказалась со стороны сальника.
Снял тягу и шприцом с иглой аккуратно ввел WD-шку под сальник, отмачивал так целый день проливая и прокручивая шток.
Шток начал вращаться но усилие было всё равно очень большое, решил снимать сальник. снялся сальник ножом вообще без проблем и усилий при этом не повредился.
Под сальником тоже оказалось всё чисто сухо и красиво, но шток продолжал упираться. Внимательно разобравшись в конструкции оси датчика пришел к выводу что шток двухсоставной, т.е. на шток напрессована втулка, которая и закреплена в пластиковом корпусе датчика. Теперь и стало понятно, что коррозия пробралась во внутрь втулки. Обильное проливание Wd-шкой ни к чему не привело.
Записан

well_67

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 352
  • Город: Смоленск
  • Город:Смоленск
    • АУДИ S6 TLC 120 4.0

Перебрал в голове разные способы, пробовал даже молотком выбить ось целиком, но из этого ничего не вышло.
Решил греть горелкой ось, с расчетом на то что при нагреве ось расширится и увеличит зазор после остывания между осью и втулкой т.к. при расширении ржавчина должна раскрошиться в труху. Грел аккуратно но сильно. Главное было не перегреть лишнего, чтобы не расплавить пластиковый корпус датчика, на это случай надо держать под рукой жидкость для быстрого охлаждения. Я охлаждал WD-шкой. Собственно именно этот способ дал ожидаемый результат, ось закрутилась легко, по собственным весом тяги она правда не крутится как второй датчик, но усилие на рычаге стало совсем незначительное.
Затем я аккуратно почистил сальник ножом от остатков ржавчины, почему-то на резине как приклеенный слой ржавого металла был именно в месте соприкосновения сальника со штоком, набил под сальник графитки, и собрал обратно всю конструкцию.
Завтра поставлю обратно на машину.
Записан

well_67

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 352
  • Город: Смоленск
  • Город:Смоленск
    • АУДИ S6 TLC 120 4.0

p.s. Кусок кронштейна от кузова откручиваться отказался, 100% болты заламаются, решил приварить один кусок кронштейна к другому усилив косынкой прямо на месте, чтобы не гемороиться с высверливаниями обломков и нарезаниями резьбы в раме.
ну и фото внутренностей датчика напоследок. Пробег авто over 360000км 2004г.в.
Надеюсь мой пост кому-нибудь поможет сэкономить пару тысяч рублей.
Записан

セルゲイ MiTriсH

  • ...Победа принадлежит самым стойким...
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +187/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12132
  • Город: ReGioN 34
    • TLC 120 , 1 GR , R 2

Спасибо. Занятная тема!
Записан
Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы !!!

Алексей 888

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +180/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9025
  • Город: Красноярск
  • TLC 120, 4.0, R2

Подпишусь. Ну и конечно плюсик за работу Vasvin,
Записан

Vasvin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 215
  • Город: Северодвинск
  • Город:
    • LC Prado 120 4.0

Добрый день.
Не очень понял смысла разборки датчика и подгибания пластин, что это исправляет?

Здравствуйте! Усики скользят по резестивному слою, который представляет собой напыление. Со временем они, двигаясь по одной траектории, протирают этот слой. Сопротивление меняется - система глючит. Перемещаем усики вбок- изменяем траекторию и они скользят по целому слою напыления ещё несколько лет (если нормально сделать, не изменив степень прижима).
Если вопрос с сарказмом - исправляет семейный бюджет в регионах.:-)
Записан

Алексей 888

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +180/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9025
  • Город: Красноярск
  • TLC 120, 4.0, R2

Подпишусь.
Записан

100s4

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5

Всем привет! Имел кто опыт по высверливанию и нарезанию резьбы в месте крепления левого датчика? Нужно бак снимать или можно проще решить?
Записан

Lider488

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 67

Купите на алике эти датчики за копейки и меняйте хоть каждый день.
Записан

Lider488

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 67

Я поменял резьбы в раме не нарезал а посадил на раму кровельными саморезами. Дёшево и сердито
Записан

Mihail79

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 487
  • Город: Краснодар
    • Прадо 120, 2008, 4

Всем привет! Имел кто опыт по высверливанию и нарезанию резьбы в месте крепления левого датчика? Нужно бак снимать или можно проще решить?
У меня один болт отломился на левом датчике. Взял у соседа дрель ещё времён СССР. С длинным редуктором. Высверлил даже не снимая защиту топливного бака. И прогнал резьбу метчиком. Но пришлось повозиться. Не совсем удобно.
Записан