Снял датчик вместе с тягой, разъём заизолировал, соответственно на приборке заморгало OFF и перестала работать ручная регулировка высоты кузова и жесткости аммортов.
Кузов при этом на одном оставшемся рабочем датчике встал в нормальное положение.
Пневма осталась в рабочем положении, т.е. при загрузке авто включается компрессор и при вывешивании левого колеса соответственно клапан стравливает подушки.
Сделал вывод, что кузов задрался из-за того что отломанный датчик был в крайнем нижнем положении и электроника пыталась исправить положение подъёмом кузова.
Левый датчик интереса ради проверил на работоспособность открутив тягу и подвигав вверх вниз, пневма откликалась, усилие на рычаге минимальное, под весом самой тяги датчик поворачивается, это собственно и служило ориентиром на усилие на штоке.
Снятый датчик отказался вращаться вообще.
после поливания WD-шкой и прилагания болшИх усилий шток начал поворачиваться но очень-очень туго.
Разобрав датчик со стороны котакной группы, увидел что там всё идеально чисто и сухо, соответственно вся проблема оказалась со стороны сальника.
Снял тягу и шприцом с иглой аккуратно ввел WD-шку под сальник, отмачивал так целый день проливая и прокручивая шток.
Шток начал вращаться но усилие было всё равно очень большое, решил снимать сальник. снялся сальник ножом вообще без проблем и усилий при этом не повредился.
Под сальником тоже оказалось всё чисто сухо и красиво, но шток продолжал упираться. Внимательно разобравшись в конструкции оси датчика пришел к выводу что шток двухсоставной, т.е. на шток напрессована втулка, которая и закреплена в пластиковом корпусе датчика. Теперь и стало понятно, что коррозия пробралась во внутрь втулки. Обильное проливание Wd-шкой ни к чему не привело.