В 2009 году был случай
Семью 35-летнего командира отряда милиции специального назначения (ОМСН) ГУВД Нижегородской области Дмитрия Чудакова расстреляли в ночь на 8 июля 2009г. через стекла машины из гладкоствольного ружья. Следствие установило, что Дмитрий и его семилетний сын Саша скончались от огнестрельных ранений, 33-летнюю супругу милиционера Ирину ранили из ружья в голову, а потом нанесли ей удар ножом в шею. На теле же 11-летней дочери Чудакова Вероники обнаружено более 20 колото-резаных ран – девочку били ножом в спину. Видимо, заметая следы, преступники пытались сжечь машину, но у них ничего не вышло. Трагедия разыгралась между 2.00 и 3.00, но сигнал поступил в милицию только около 8.00 утра. В ночные часы движение на трассе «Дон» по направлению на Москву не-оживленное, на этом участке дороги кромешная тьма, а по обеим сторонам – густая лесополоса.
Первоначально главной версией следствия была профессиональная деятельность главы семейства. Подполковник милиции, боевой офицер Чудаков девять раз отправлялся в командировки на Северный Кавказ, был награжден орденом Мужества, медалью «За отвагу» и орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Первое, что приходило в голову сыщикам, – месть и кавказский след. Но спустя несколько часов на первый план вышла другая гипотеза – семья подполковника пала жертвой разбойного нападения. В минувший четверг уголовное дело по факту убийства спецназовца и его семьи было передано в Москву, в Главное следственное управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ.
Уже вскоре после начала расследования сыщики припомнили, что в ночь на 17 июля 2008 года на том же участке дороги Краснодар – Москва, возле расположенного на трассе кафе «Березка», в автомобиле Volkswagen Passat были обнаружены трупы парня и девушки – Алексея Сазонова и Юлии Васильевой. Почерк преступления был схожий: огнестрельные ранения из охотничьего ружья «Сайга-410». Преступники расправились с ними ради барсетки, в которой лежали водительское удостоверение и паспорт, женской сумочки и мобильников.
Но даже и это преступление было не первым, совершенным в том районе за последнее время. 17 февраля 2008 года в городе Аксае Ростовской области в собственном доме были убиты начальник отдела информационной безопасности донского Госнаркоконтроля полковник Михаил Злыднев и его супруга Татьяна Ботнарюк. Преступники сначала выстрелили своим жертвам в голову, а затем добили их ножами. Они похитили DVD-плеер, спутниковый ТВ-тюнер, женскую дубленку, мужскую кожанку и мобильник. А в ночь на 11 марта 2009 года в частном доме на окраине Новочеркасска бандиты расправились с пожилым мужчиной и его будущей невесткой – стреляли из охотничьего ружья и опять же добивали ножами. С собой налетчики унесли паспорта погибших, ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, плеер и CD-диски, женские сапоги, дубленку и мужскую куртку. Отметим, что все четыре преступления произошли в 30-километровом радиусе от Ростова-на-Дону. Примечательно, что во всех четырех случаях на месте преступления не были обнаружены гильзы. Возможно, преступники переточили ружья под обрез. Либо они пользовались технологией, которую часто применяют профессиональные киллеры, – оборачивали оружие пакетами.
«Мы склоняемся к тому, что два преступления, произошедшие прямо на трассе, точно совершены одними и теми же лицами», – заявила «НИ» старший помощник руководителя следственного управления СКП РФ по Ростовской области Галина Гагалаева. Возбужденные в связи с ними уголовные дела уже объединены в одно производство. Впрочем, следствию до сих пор неизвестно, из одного или нескольких орудий велась стрельба, а также сколько человек участвовало в разбоях. «В случае нападения на семью Дмитрия Чудакова мы даже не знаем, с каких позиций велась стрельба, – уточнила «НИ» Галина Гагалаева. – Требуется проведение судебно-баллистической экспертизы».
Вот уже три года российские правоохранительные органы безуспешно расследуют резонансное массовое убийство, жертвами которого стали офицер спецназа Дмитрий Чудаков со своей женой и малолетними детьми. Уже через два месяца после расправы было объявлено о раскрытии жестокого преступления. Однако до суда материалы следствия так и не дошли. На этом фоне некоторые обвиняют сыщиков в некомпетентности, утверждая, что они даже не смогли собрать улики с места преступления.
Сослуживцы и родные погибшего спецназовца не верят в официальную версию, согласно которой с Дмитрием Чудаковым расправился 26-летний житель города Аксай Алексей Серенко, пишет "Московский комсомолец". Серенко, будучи единственным подозреваемым, сейчас находится на свободе: собрать доказательства его вины не удалось.
34-летний подполковник нижегородского СОБРа Дмитрий Чудаков вместе с семьей был зверски убит в ночь на 8 июля 2009 года в окрестностях Ростова-на-Дону. Их тела обнаружили под утро в автомобиле "Жигули" 15-й модели на обочине трассы "Дон" у поворота на поселок Рассвет. Офицера, его жену Ирину и сына-первоклассника Сашу расстреляли в упор картечью из охотничьего ружья. 11-летняя Вероника скончалась от 37 ножевых ударов.
По версии стражей порядка, мотивом преступления был банальный грабеж. После убийства у Чудаковых похитили ноутбук, фен и фотоаппарат на общую сумму 43,5 тысячи рублей. Правда, при этом золотые украшения почему-то остались нетронутыми.
Оперативники, обвинившие в убийстве Серенко, посчитали, что тот расправился со спящими Чудаковыми, когда они остановились на ночлег прямо на трассе. Однако семья ездила этим маршрутом каждый год и никогда не ночевала в дороге, указывает "МК". Если Дмитрий уставал вести машину, то его подменяла жена. Кроме того, на момент трагедии они одолели меньше четверти пути и вряд ли бы остановились на ночлег.
Наконец, офицер спецназа не мог пренебрегать элементарными правилами безопасности. Трудно поверить, что он решил заночевать на безлюдном участке трассы, а не возле поста ГИБДД или у ближайшего освещенного кафе.
Следы "амазонок" сыщиков не заинтересовали
Как утверждают критики, следователи с самого начала работали спустя рукава, не обращая внимания на "лишние" улики, а то и вовсе уничтожая их за ненадобностью.
Так, рядом с местом убийства, в лесополосе, оперативники нашли три самодельных ножа, украшенных примечательными надписями - "Моей любимой амазонке", "Моей любимой бандитке", пишет "Московский комсомолец". Следствие посчитало, что к убийству они отношения не имеют, хотя, как установила судмедэкспертиза, раны Веронике Чудаковой нанесены не менее чем двумя колюще-режущими предметами. Таинственных "амазонок" с "бандитками" никто не разыскивал, а найденные на рукоятках следы ДНК (преимущественно женские) с ДНК Серенко не сличали.
Неподалеку в канаве, в направлении поселка Рассвет, были обнаружены хозяйственные матерчатые перчатки. Именно в эту сторону взяла след и поисковая собака. Однако перчатки не только не отправили на экспертизу, но и попросту уничтожили.
На месте убийства осталось семь пыжей от ружей: пять от "Сайги" и два другого ружья (предположительно, дробовика). По-видимому, убийц было как минимум двое. Но дробовые пыжи тоже не отправили на экспертизу.
Результаты осмотра тел тоже противоречат официальной версии о том, что жертвы спали и не успели оказать сопротивление, отмечает "МК". У Дмитрия Чудакова зафиксировано отсутствие шести зубов, а в левой руке был зажат клок волос. На посмертных фотографиях хорошо видны синяки и кровоподтеки на лицах, которые следователи списали на трупные пятна.
Анализируя другие посмертные фото, бывший главный судмедэксперт Минобороны Владимир Щербаков обнаружил на запястьях убитого подполковника следы от наручников.
Из тела Дмитрия Чудакова извлекли не все пули. Не было изучено подногтевое содержимое трупов. Не исследовались одежда, найденная в машине слюна, следы обуви. Не отправлялись на экспертизу остатки свежей спермы, найденной у Ирины Чудаковой. Не проводилось вскрытие тела Саши Чудакова. Не делался биллинг телефонных разговоров Чудакова.
Фокус с документами убитых
Единственная улика против подследственного Серенко - результаты баллистической экспертизы. Как посчитал эксперт Минюста, именно из карабина Серенко и были убиты Чудаковы, а также еще как минимум трое людей: жертвы других совершенных в окрестностях преступлений.
Однако "Сайга" - оружие гладкоствольное, и в этом случае выводы баллистической экспертизы могут быть ошибочными. Тем более что материалом для нее послужили не стреляные гильзы, которые преступники унесли с собой, а пыжи-контейнеры из-под дроби. Эту мысль подтвердила экспертиза ЭКЦ МВД, решившая: достоверно установить, произведены ли выстрелы из "Сайги" Серенко, не представляется возможным.
Чтобы подтвердить официальную версию, следователи пошли на фальсификацию материалов уголовного дела, утверждает "Московский комсомолец". В протоколе осмотра места происшествия указано, что паспорта убитых были найдены в машине Чудаковых. Однако по словам водителя "КамАЗа", работавшего неподалеку на строительстве дороги, он обнаружил борсетку и женскую сумку с паспортами Чудаковых на обочине дороги лишь через несколько дней после убийства. Это сенсационное признание водитель грузовика сделал лишь весной 2012 года.
Следом за ним и понятые сознались, что подписывали протокол осмотра места происшествия лишь по прошествии 10 дней, причем не читая. Понятые также подтвердили, что паспорта Чудаковых на месте не изымали.
Кроме того, не производится эксгумация тел убитых, хотя формально решение об этом уже принято.
По предположению газеты, фокус с документами Чудаковых понадобился следователям для того, чтобы окончательно "изобличить" в убийстве Алексея Серенко. Дело в том, что некоторые из документов (например, милицейское удостоверение Чудакова) бесследно исчезли. Они могут всплыть в нужном месте именно тогда, когда следствие определит окончательно того, кому отведут роль убийцы.
Добавим, что уже после завершения следствия прокуратура Ростовской области наложила на собранные материалы разгромную резолюцию. На 22 листах ростовский прокурор подробно расписал бесчисленные огрехи и ошибки следствия, посчитав, что преступление не раскрыто. Дело так и не дошло до российской Фемиды, а было возвращено в СКР "для производства дополнительного следствия, устранения выявленных нарушений и недостатков".
Вскоре Алексей Серенко вышел на свободу, так как предельные сроки его ареста истекли. Не так давно он женился, и у него родился ребенок. Однако он по-прежнему остается единственным подозреваемым, и дело с мертвой точки не сдвинулось.
"Цапков" проверили и оправдали
Мать убитого офицера Валентина Чудакова придерживалась версии, что к расправе над его сыном причастна кровавая банда Сергея Цапка, убившая 12 человек в станице Кущевская 4 ноября 2010 года. Об этом она заявляла той же осенью, сразу после нового резонансного убийства.
Со слов Валентины Чудаковой, 10 ноября 2010 года неизвестные по телефону дали ей прослушать аудиозапись последних минут жизни ее сына. Женщина пояснила, что сын и невестка, возвращаясь домой с летнего отдыха, сделали остановку близ станицы Кущевская, где Ирина сорвала пару подсолнухов.
Это заметили двое подростков, сказавшие, что подсолнухи принадлежат семье Цапков. Омоновец заступился за жену и вступил в конфликт с обидчиками. Именно это послужило причиной для расправы над семьей его сына, утверждала Валентина Чудакова.
В конце декабря 2011 года источник, близкий к следствию, сообщил, что арестованные члены банды Цапка признались в убийстве нижегородского спецназовца и его семьи. Однако СКР позднее объявил, что версия о причастности Цапков к убийству семьи Чудаковых "своего подтверждения не нашла".
Жестокое убийство семьи нижегородца Дмитрия Чудакова взяла на себя банда убийц полицейских. Супруга предполагаемого главаря, 46-летняя Инесса Тарвердиева, дала признательные показания. Тем не менее с ранее подозреваемого в расправе Алексея Серенко обвинения не сняты.
Задержанная по подозрению в серии убийств и разбоев на территории Ставрополья и Ростовской области Инесса Тарвердиева продолжает рассказывать о «послужном списке» ее семьи. Накануне полиция передала СМИ видео следственного эксперимента, где задержанная рассказывает о расстреле таксиста в Новочеркасске. Сегодня в полиции сообщили, что Тарвердиева дала показания по одному из самых громких дел последних пяти лет – убийству семьи командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова.
«Тарвердиева рассказала, что вместе с мужем жестоко расправилась с остановившимся на трассе в Ростовской области Дмитрием Чудаковым, его женой и двумя маленькими детьми. С тел преступники сняли ювелирные украшения и скрылись», – сообщили корреспонденту 161.ru в правоохранительных органах.
Сергей Синельник с женой Анастасией и сыном
Неофициальная информация о признании появилась в Рунете – на форумах сотрудников правоохранительных органов и на сайтах, посвященных убийству Чудаковых – еще накануне. Форумчане добавили страшную подробность: одно из похищенных украшений, золотую цепочку, нашли в доме экс-инспектора ГИБДД Сергея Синельника (его семья – на фото), который обеспечивал кровавых родственников жильем на время их «гастролей». При этом уточняется, что цепочку носил маленький сын экс-полицейского.
Тем не менее официально об обнаружении вещей Чудаковых не сообщается. Как и подробностей о самом убийстве. В полиции 161.ru рассказали, что в ближайшие дни на месте убийства семьи планируется провести следственный эксперимент. В его ходе, полагают правоохранители, Инесса со свойственными ей обстоятельностью и хладнокровием расскажет, как происходило преступление.
семья Чудаковых
В этом году расследованию дела об убийстве полковника Дмитрия Чудакова, его жены Ирины, 11-летней дочери Вероники и семилетнего сына Александра исполнилось четыре года. Всю семью, которая возвращалась на личной машине с моря, нашли убитой 8 июля 2009 года на трассе М-4 «Дон» у поселка «Рассвет». Дмитрия, его супругу и семилетнего сына расстреляли. А 11-летнюю дочь зарезали – на ее теле эксперты насчитали 37 ран. Свидетелей шокирующего преступления, несмотря на круглосуточно оживленное движение и не самое глухое место, не нашлось.
Уже в сентябре 2009 года следствие отчиталось о задержании подозреваемого – 26-летнего охранника Аксайского рынка Алексея Серенко. Единственным доказательством вины стала баллистическая экспертиза. Она показала, что именно из его «Сайги» была расстреляна семья.
В причастность Серенко не поверили ни его семья, ни мать Дмитрия Чудакова. Адвокаты буквально засыпали следствие и надзорные органы независимыми экспертизами и информацией о «дырах» в деле. Следствие обоснованность сомнений опровергало.
«Мы уверены в своей правоте: вот уже второй год на трассе не происходит аналогичных преступлений. Значит, мы поймали именно того, кто это совершил», – заявил в одном из интервью 161.ru следователь по особо важным делам ГСУ СК РФ Владимир Павлов.
Однако в июле 2011 года прокуратура Ростовской области отказалась утверждать обвинительное заключение и вернула дело на доследование.
«Основанием для возвращения уголовного дела явились существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия, допущенные в ходе расследования, не позволяющие утвердить обвинительное заключение и направить уголовное дело в суд», – заявили тогда в прокуратуре Ростовской области. Спустя месяц, в августе 2011 года, Алексея Серенко отпустили под подписку о невыезде.
Алексей Серенко
За время следствия в деле появились новые подозреваемые – убийство семьи Чудаковых приписали кровавой банде Цапка, которые с не меньшей жестокостью расправились с семьей и друзьями фермера Сервера Аметова в Кущевской – 4 ноября 2010 года в доме фермера погибли 12 человек. Однако следственный комитет не нашел доказательств причастности банды Цапка к гибели семьи нижегородского собровца.
Тем не менее после отправки дела на доследование поток новостей о трагедии под Рассветом практически иссяк. Затишье сменилось взрывом 8 сентября, вскоре после того, как в Аксае задержали подозреваемых в серии убийств полицейских.
«Сейчас проводится ряд следственных мероприятий в другом регионе РФ, после которого мы сможем достоверно сказать об их причастности к убийству семьи Чудаковых, – рассказал журналистам замруководителя СУ СК РФ по Ростовской области Игорь Березин. – У нас есть основания полагать, что это резонансное убийство совершили они. Но говорить на 100% мы не можем до конца проведения следственных действий».
Смена подозреваемых вызвала волну возмущения. В социальных сетях и на форумах дончане предлагают Алексею Серенко едва ли не судиться и требовать компенсаций морального ущерба. Тем не менее Серенко и его защита заняли выжидательную позицию.
«Пока с Алексея не сняты обвинения, он находится под подпиской о невыезде, имущество арестовано. Ни о каких требованиях в этой ситуации речи идти не может. Кроме того, нужна ясность, четкие доказательства, что это совершила именно задержанная банда. А то как получается: сначала Алексея обвиняли в убийстве, делали его виновным вполне официально. Сейчас заявили, что убивали эти задержанные. Когда пройдут следственные эксперименты, когда вещи, изъятые у банды, опознает Валентина Чудакова, а с Алексея снимут обвинения, тогда только можно будет о чем-то говорить», – рассказал 161.ru брат Алексея Серенко Владимир Кабак.
Банду, получившую за громкое убийство силовиков в Новочеркасске и окрестностях прозвище «новочеркасских партизан», задержали после перестрелки 8 сентября. И практически сразу после задержания группировку переименовали в «амазонок». В костяк банды, на счету которой не менее 18 убийств, входили женщины – 46-летняя Инесса Тарвердиева и ее 25-летняя дочь Виктория. Гражданский супруг Тарвердиевой, которого она назвала главарем, 36-летний Роман Подкопаев был убит в перестрелке с полицией. Спустя день задержали еще одну женщину – сестру главаря Анастасию и ее мужа, теперь уже экс-инспектора ГИБДД Аксайского района Сергея Синельника.
Источник:
http://161.ru/text/news/699941.htmlДокументальное расследование "Честный детектив"
Честный детектив ч.1.avi
Честный детектив ч.2.avi
Честный детектив ч.3.avi
Программа "Максимум" (НТВ)
Максимум 12.12.09 . Чудаков. (часть 1)
Максимум 12.12.09 . Чудаков. (часть 2) .wmv
"Человек и закон"
Расследование "Известий": семью спецназовца Дмитрия Чудакова расстрелял серийный убийца
Расследование ведется и интернет-аудиторией:
Форум с анализом материалов УД, инициированный братом подозреваемого и мамой погибшего Дмитрия: Этот форум сейчас закрыт для обсуждений.
Статья - депутатский запрос А.Хинштейна в "МК"