Парни всем привет! Вот смотрите снял показания бортового компа и навигатора. Обнулял на заправке и до следующей заправки не останавливался. Средняя скорость по двум компам практически одинакова. Вывод:
Средняя скорость считается с момента запуска двигателя как V ср = dS/dt. Или V ср = V1+V2+V3+…Vi/i . (V1, V2, V3… скорость мгновенная за единицу времени, у нас по моему 1 секунда на компе).
Комп показывает средний километровый расход за время всего измерения q ср = C час/Vср ( где q- километровый расход; С час- часовой расход он то и зависит от удельного расхода двигателя за один час, в зависимости от режима работы двигателя, чем выше обороты тем больше удельный)
не нужно стоять молотить на месте ( при этом мгновенное значение скорости равно нулю. Мгновенный километровый стремится к бесконечности и q ср начинает значительно увеличиваться и V ср значительно падает
Скорость на которой минимальный километровый расход называется крейсерской ( определяется как касательная к силе лобового сопротивления автомобиля в зависимости от скорости)
Лобовое сопротивление зависит от силы трения + сила давления набегающего потока воздуха(меняется по закону квадратичной параболы, от квадрата скорости) и её
компенсирует сила тяги двигателя.
Так же зависит расход от МАССЫ авто и от рельефа дороги т. к. изменяется сила реакции опоры и вес раскладывается в зависимости от угла подъёма и ли спуска (ВСЕ ПО ТЕМ ЖЕ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ, а именно механики три закона Ньютона в действии)
У меня вышел q ср=16-17 л/км при таком режиме езды при температуре за бортом -15..-18
Вот так С УВ. Палыч