Я человек здесь новый, но все же решил начать со своего небольшого отчета...ну и в связи с этим, прошу всех простить за некоторые отступления...
За расходом очень уж пунктуально не слежу, но изредка пользуюсь возможностью проверить соответствие рекламных параметров действительности...
Путешествие из Москвы в Казань (вернее Зеленодольск (30 км от Казани) и обратно.
Было это в сентябре. Дорога туда: погода замечательная, настроение - не персказать (ехали с другом на охоту), разговоры, планы - не до приборов, но итог по компьютеру 11,0L/100km....
На обратном пути решил развлечь себя занимательной математикой))). Залил бак под завязку, обнулил все показания и отправился в дорогу.
Маршрут - Зеленодольск - Москва (через Чебоксары);
Расстояние - (Точно, как обычно со мной бывает, не замерял))) около 780км;
Погода - безоблачная, ясная, сильных порывов ветра замечено не было;
Дорога - местами с переменным рельефом (не горы конечно))), и разной степенью загруженности;
Режим движения - до 120 км/ч, без фанатизма, без кондиционера (большую часть пути), водитель+пассажир+3/4 багажника.
Пробег авто - 8,5 тыс.
В таких условиях первую четверть пути компьютер показывал - 10,1 (но при этом почти равнинная дорога, идеальные условия для степенного обгона попутных дальнобоев) . Далее пошли спуски-подъемы; фуры-автобусы, как попутные, так и встречные; чаще деревни-села-города, светофоры-переходы-бесстрашные пешеходы, ну и естественно гаишники-радары. В итоге, при подъезде к Балашихе компьютер выдавал 10,6.
Заправился на какой-то заправке после Ногинска, когда пробег составлял 730 км, компьютер показывал запас 35 км, и датчик еще не загорался. Дальше не стал рисковать, да и следить за показаниями перестал, началось практически городское движение. А на расход в городе редко смотрю. Меньше 15 - город замер и включились все зеленые светофоры. 16,8 - 17,5 - Город живет, только вот сосуды закупорены)))
Мой итог таков:
- Автомобиль 4,0АКП может проехать на баке (87л) около 800 км, но при определенных условиях));
- Добиться паспортного расхода наверное можно, но только если целенаправленно этим заниматься));
- Для себя вывел простую формулу (относится к трассе): скорость 90-110 - расход до 11л; далее: каждые +10км/ч - +1л к расходу.
-Ну и некоторые сои размышления по поводу компьютера: несколько раз возникало подозрение (причем не на одном японском авто), что он прячет литров 5-7 от глаз пользователя:
остаток на заправке по компьютеру на 7км, заливаю 40л - датчик показывает явно больше половины бака,
показания компьютера: расход 13,5, запас 110 км - как не старались свои люди, залили до полного бака всего 65 с небольшим литров,
не так давно на RAV4 просидел минут 30 в 6 километровой пробке с "0" в запасе и ничего???