Не,не - ребят олег77 все правильно говорит, но тут есть куча подводных камней.
Был опыт замены гидромуфты на эл.вентиляторы. Обычно это делали на моторах 1jz-gte/2jz-gte.
И смысл на тех моторах - в этом был. Во-первых уменьшение масс вращения- а лопасти вентилятора создают некислую нагрузку,
позволяет быстрее раскручивать мотор- "выйти на режим". Повышает КПД ДВС,- т.к. к/валу не нужно теперь тратить силы на вращение и перемешивание воздуха вентилятором. Как следствие уменьшается расход топлива, по-дольше живет подшипник помпы...
Как бы все. Но там в процессе тюнинга- ловят каждую л.с.
Но если говорить о прадике, то... смысл установки достаточно спорный. И тут есть несколько причин:
Проблема плавного охлаждения- особенно важно именно для 1GR, с его сплавным блоком и подверженности к перегревам.
Гидромуфта в своей работе не имеет "ступеней", т.е. нарастание и затухание оборотов вентилятора происходит плавно и постоянно.
Эл.вентилятор в обычной своей установке будет иметь один режим вкл/выкл.
В таком случае охлаждение будет импульсное, что для ЖРа - смерти подобно.
А вот для TRа это не существенно, т.к. имеем черновой блок.
Для того, чтоб реализовать плавную регулировку вентиляторов- нужно ставить блок управления
вентиляторами с шим-регулированием. Есть и такие комплекты.
Ну и конечно установка такой системы уменьшит надежность, т.к. чем больше блоков/реле/датчиков
мы ставим - тем менее надежной становится система.
В сухом остатке на ЖРе- установка такого комплекта даст и какую-то мощность, и какую-то экономичность..,
но вероятно это будут настолько маленькие значения - что на "глаз" это вряд ли можно будет заметить..
На TRе это будет более заметно,- т.к. у этого мотора намного меньшая мощность.
По контроллерам могу порекомендовать фирму силичъ. Сами вентиляторы можно ставить от яп.автомобилей,
но я бы порекомендовал фирму, которая делает тюнинговые эл.вентиляторы- flex a lite, особенно присмотритесь к 220й модели.