А на газу у всех моторов в клапанах зазор уменьшается? Конкретно 5vz интересует, Smart ты не вкурсе?
У всех. Температурный режим не расчетный. 5vz, как и 3vz - склонен к перегреву, несмотря на то, что блок чугунный.
У меня 1GR-FE. Температурный режим тут не причём. Его влияние на низкооборотистых движках мизерное. Если конечно, постоянно педаль в пол не гонять. Система охлаждения двигателя, спроектирована с большим запасом. Основная проблема, в догорании остатков газа в выхлопном колекторе. Решается дополнительной установкой Вариатора Опережения Зажигания, если в самом ГБО такой не предусмотрен и правильными настройками ГБО. А ещё плановыми ТО. И будет Вам счастье.
Нород вон некоторые уже по 300 тыщ накатали на газе с этими движками. И ни чего.
Агитировать ни кого не собираюсь. Вообще эта тема не для этого обсуждения. Если кому интересно - ссылку на тему я давал. Давайте там обсуждать данные вопросы.