'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Катализатор 3.0D  (Прочитано 7240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Карел

  • Гость
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #10 : 27 08 2014, 18:54:05 »

Что значит "не дожигается"? Именно дожигается!
СО догорает до СО2. А углеводороды- это что по Вашему?
По моему- это топливо. Ибо других углеводородов в моторе не бывает. Ну какая-то часть моторного масла, не сгоревшая и попадающая в выпуск...
Но нейтрализация этих углеводородов- это и есть догорание их в выпуске. Катализатор, точнее платина в его сотах, ускоряет процесс сгорания. Поэтому из трубы наружу выходит уже более "чистый" в химическом плане воздух.

Катализатор эффективно работает только после прогрева (700-800*С) Именно для "дожигания" этот прогрев и необходим.
Именно для этого в современных моторах катализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором и называется "катколлектор".

На более ранних (за немецкие моторы скажу) для более быстрого прогрева катализатора при запуске не прогретого мотора в выпускной коллектор подавался воздух специальным насосом, чтобы не сгоревшее топливо ( мотор холодный- смесь богатая) догорало до катализатора, тем самым прогревая его.
Записан

Крузачек150

  • Товарищ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +217/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2308
  • Город: РФ-РБ
    • Дизель 3.0
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #11 : 27 08 2014, 19:28:59 »

Что значит "не дожигается"? Именно дожигается!
СО догорает до СО2. А углеводороды- это что по Вашему?
По моему- это топливо. Ибо других углеводородов в моторе не бывает. Ну какая-то часть моторного масла, не сгоревшая и попадающая в выпуск...
Но нейтрализация этих углеводородов- это и есть догорание их в выпуске. Катализатор, точнее платина в его сотах, ускоряет процесс сгорания. Поэтому из трубы наружу выходит уже более "чистый" в химическом плане воздух.

Катализатор эффективно работает только после прогрева (700-800*С) Именно для "дожигания" этот прогрев и необходим.
Именно для этого в современных моторах катализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором и называется "катколлектор".

На более ранних (за немецкие моторы скажу) для более быстрого прогрева катализатора при запуске не прогретого мотора в выпускной коллектор подавался воздух специальным насосом, чтобы не сгоревшее топливо ( мотор холодный- смесь богатая) догорало до катализатора, тем самым прогревая его.
Ты хоть знаешь его расположение у нас на дизеле? Там от силы градусов 160-200. Да и в дизеле очень малое количество углеводородов и СО выделяется, они просто осаживаются в сотах вот и вся наша катализация. Главную экологическую функцию выполняет система EGR.
Записан

Крузачек150

  • Товарищ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +217/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2308
  • Город: РФ-РБ
    • Дизель 3.0
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #12 : 27 08 2014, 19:35:34 »

Что значит "не дожигается"? Именно дожигается!
СО догорает до СО2. А углеводороды- это что по Вашему?
По моему- это топливо. Ибо других углеводородов в моторе не бывает. Ну какая-то часть моторного масла, не сгоревшая и попадающая в выпуск...
Но нейтрализация этих углеводородов- это и есть догорание их в выпуске. Катализатор, точнее платина в его сотах, ускоряет процесс сгорания. Поэтому из трубы наружу выходит уже более "чистый" в химическом плане воздух.

Катализатор эффективно работает только после прогрева (700-800*С) Именно для "дожигания" этот прогрев и необходим.
Именно для этого в современных моторах катализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором и называется "катколлектор".

На более ранних (за немецкие моторы скажу) для более быстрого прогрева катализатора при запуске не прогретого мотора в выпускной коллектор подавался воздух специальным насосом, чтобы не сгоревшее топливо ( мотор холодный- смесь богатая) догорало до катализатора, тем самым прогревая его.
Если это все про бензинки, я с тобой полностью согласен. А у нас процесс очистки происходит в катализаторе путем окисления.
Записан

Карел

  • Гость
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #13 : 27 08 2014, 21:25:51 »

Ну так процесс горения- это и есть окисление.
Водород сгорает- получаем оксид водорода- воду Н2О
Железо сгорает- оксид железа на выходе... FeO
И так далее...
Азот из воздуха, сгорая в камере сгорания образует оксиды N2O, NO... в зависимости от конкретных условий.

Причем при нагреве N2O в катализаторе соединение разлагается на азот и кислород, который в свою очередь участвует в доокислении остальных вредных веществ... Того-же угарного газа СО до углекислого СО2

Записан

Крузачек150

  • Товарищ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +217/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2308
  • Город: РФ-РБ
    • Дизель 3.0
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #14 : 27 08 2014, 23:09:47 »

Ну так процесс горения- это и есть окисление.
Водород сгорает- получаем оксид водорода- воду Н2О
Железо сгорает- оксид железа на выходе... FeO
И так далее...
Азот из воздуха, сгорая в камере сгорания образует оксиды N2O, NO... в зависимости от конкретных условий.

Причем при нагреве N2O в катализаторе соединение разлагается на азот и кислород, который в свою очередь участвует в доокислении остальных вредных веществ... Того-же угарного газа СО до углекислого СО2
Не силен в химии, но почему то считал, что это разные процессы)
Записан

Карел

  • Гость
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #15 : 27 08 2014, 23:32:00 »

Нет, не разные.
Хотя не всегда окисление сопровождается горением. Некоторые активные элементы окисляются просто в присутствии кислорода. Натрий например, или алюминий....  Но горение- это всегда окисление.
Записан

Крузачек150

  • Товарищ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +217/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2308
  • Город: РФ-РБ
    • Дизель 3.0
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #16 : 27 08 2014, 23:39:20 »

Нет, не разные.
Хотя не всегда окисление сопровождается горением, но горение- всегда окисление.
Ну раз наш катализатор находится далеко от коллектора, температура там намного ниже, скорость выделения тепла меньше, то он всетаки окислительный и горения там нет, верно?
Записан

Карел

  • Гость
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #17 : 28 08 2014, 07:08:27 »

Температура сгорания дизтоплива даже выше температуры горения бензина. Поэтому температура в нашем катализаторе достаточна и для горения.
И потом... Какая разница, как называть процесс... Горение, окисление... Даже дерево воспламеняется при 300*С... А в выпуске температура гораздо выше.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #18 : 16 09 2014, 02:14:49 »

Температура сгорания дизтоплива даже выше температуры горения бензина. Поэтому температура в нашем катализаторе достаточна и для горения.
И потом... Какая разница, как называть процесс... Горение, окисление... Даже дерево воспламеняется при 300*С... А в выпуске температура гораздо выше.
не поленился, проверил... и правда выше. после 12км со скоростью 180 заскочил на яму и сунул ик-термометр к банке. 345 примерно намерялось..
Записан

Карел

  • Гость
Re: Катализатор 3.0D
« Ответ #19 : 16 09 2014, 10:05:15 »

А представь, что внутри банки... градусов 500 не меньше...
Записан