Что значит "не дожигается"? Именно дожигается!
СО догорает до СО2. А углеводороды- это что по Вашему?
По моему- это топливо. Ибо других углеводородов в моторе не бывает. Ну какая-то часть моторного масла, не сгоревшая и попадающая в выпуск...
Но нейтрализация этих углеводородов- это и есть догорание их в выпуске. Катализатор, точнее платина в его сотах, ускоряет процесс сгорания. Поэтому из трубы наружу выходит уже более "чистый" в химическом плане воздух.
Катализатор эффективно работает только после прогрева (700-800*С) Именно для "дожигания" этот прогрев и необходим.
Именно для этого в современных моторах катализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором и называется "катколлектор".
На более ранних (за немецкие моторы скажу) для более быстрого прогрева катализатора при запуске не прогретого мотора в выпускной коллектор подавался воздух специальным насосом, чтобы не сгоревшее топливо ( мотор холодный- смесь богатая) догорало до катализатора, тем самым прогревая его.