Не знаю, честный мотор (Евро-4), как его ушатать и чем, кроме собственной и явной бестолковости?! Ма быть везение...
Хых. Сейчас мой мотор на капиталке, пробег 210к. На цилиндрах (на всех!) выработка пальцем чуствуется, в какой-то теме на этом форуме видел фотки такого же мотора с такой же выработкой У меня будут все 8 цилиндров гильзовать. Механики твердят что это от того что не меняли вовремя фильтр воздушный, в том числе и неоригинальный использовали (на самом деле было дело) и попадал абразив в виде песка в цилиндры. Кстати обе турбины тоже в ремонт, съело крыльчатку по той же причине. На машине ездил сначала мой отец, со 168к ездил я, масло меняли через 10к, фильтр воздушный когда как, я меняю через 10к.
На Юбилейках была такая фигня - абразивный износ ЦПГ. Дилеры утверждали, что из-за использования неоригинальных воздушных фильтров - типа гнали в горшки песок))).
Открываем крышку воздушного фильтра. Если с "чистой" стороны нет даже следов пыли, а на входе, включая пылевой клапан, все в пыли, значит фильтр работает. Если подсос идёт по уплотнителю фильтра, то пыль будет на кромке крышки фильтра изнутри. Если "песок" проходит, то мелкодисперсная пыль "пройдёт" и подавно. А она обязательно оставит свой след на поверхности коробки фильтра.
При замене воздушного фильтра имеет смысл не только всё протереть внутри влажной ветошью, но и почистить пылевой клапан.