По необходимости заменил моторное масло проехав всего 3850км. Залил такое же масло (Мотюль эксцес). После этого проехал 1100км и масло еще очень светлое, раньше когда менял через 6000-6500км -масло после замены очень темнело к первой тысячи км.
И что это значит? Мотюль не "работает"?))
Может наоборот-хорошо моет?)
Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SN причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD.
Подробно про масла см. « Ответ #98 : 06 10 2014, 20:09:26 » и « Ответ #136 : 26 10 2014, 02:01:49 » этой темы.
Масло у меня начинает темнеть после пробега 1500 км. Общий пробег машины > 100 тыс.км. К 5000 км масло тёмное, а не чёрное!
Если масло не темнеет, то его моющие свойства неудовлетворительные (возможно масло не оригинальное - какая-то бодяга).
С конца 2004 ACEA года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
Таким образом, сейчас в Европе продаются только универсальные масла для всех типов двигателей!
Тойота для своих масел (выпуска Castle или Exxon Mobil Yugen Gaisya) не придерживается классификации по ACEA. Надо ориентироваться на применимость масел для дизельного двигателя: CF-4 или CF.