'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230799 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206

Японское масло 5-30, под которое и разработан мотор 200-ки ОДНОЗНАЧНО в моторе 10 тыс. км работать не может! Максимум 6-7 тыс. км по трассе.
думаете если лить японское 5w-30 масло и менять масло/фильтр раз в 5тык, на норм. солярке. Обычно они там CF, ну и DL-1 (малозольные я так понимаю зола меньше 0,5),   Будет норм?
Если мобил делает масло для тойоты, интересно просто льют в банки с этикеткой тойота или что-то добавляют? Мобил продвигает малозольные масла.

Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Ещё раз повторю (выше уже подробно обсосано).

Масла "TOYOTA» в Японии производят (то, что рекомендовано):
Toyota SN 5W-30    ExxonMobil Yugen Kaisha
Toyota SM 5W-30    ExxonMobil Yugen Kaisha
CASTLE SM 5W-30    ExxonMobil Yugen Kaisha
Toyota SL 5W-30   Nippon Oil Corporation
CASTLE SL 5W-30    Nippon Oil Corporation

Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil.   Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии (2-е место в мире по качеству топлива)— это низкое щелочное число.
Исходя из этого, большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км.

Toyota 5W30 SM (GF-4).
Эксплуатационный интервал— 5000 км для турбированных двигателей. Эксплуатационные параметры (для любителей «точных параметров»): вязкость кинематическая при 100°С— 12,04 мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 60,54 мм2/с; индекс вязкости— 151; температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 217°С; температура застывания— –31°С; щелочное число— 6 мг КОН/г; плотность при 20°С— 858,5 кг/м3; зольность сульфатная— 0,82 масс %; динамическая вязкость при –30°С— 6006 мПа/с.
После пробега 5000 км обычно имеем: коэффициент загрязненности— 37,72; изменение кинематической вязкости— –6,4%; изменение щелочного числа— 27,8%; кислотное число— 1,55%.

Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом (европейские) хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности  с серой), но, как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность.

«Японская минералка»  Toyota 5W30 имеет изначально щелочное число 5-6 и к замене на 5 тыc. км пробега она имеет определенный запас, т.е. её характеристики меняются постепенно, а у европейских масел (на которых написано «синтетика») со щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских.


На самом деле, проблема у ТЛК 200 с дизельными моторами не в том, что они "стучат" из-за плохого масла, а в том что начинают усиленно лить солярку некоторые форсунки, которые из-за загрязнения компенсируют "недолив" засорившихся форсунок. Это приводит к ускоренной порче масла, так как солярка полностью не сгорает в горшках, а также при этом возможно прогорание поршней. Граждане любят гонять на дизелях под 180-200 км/час... newrus     А дизелю показано ездить на скоростях 110-130 км/час!

В СПб мне известно уже 3 случая прогорания поршней на дизелях у ТЛК 200 и 8 случаев у ТЛК 150 (на все автомобили, приезжающие к дилерам на обслуживание). Мотор у ТЛК 150 оказался значительно хуже, чем у 120-ки и хуже, чем у ТЛК 200.

Более частая замена масла, в том числе, спасает вкладыши от ускоренного износа  при разжижения масла при переливающих форсунках...

Если топливо изначально плохое, то надо его улучшать присадками и периодически чистить топливную систему. В любом случае полезно периодически делать качественную диагностику работы мотора, лишним не будет. :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

. Стандартизация и спецификация :
Вязкость по SAE : 10W-30 ; Стандарт JASO : DH-1
5. Основные физико - химические показатели :
Наименование Данные анализа Метод анализа
(ASTM)
Класс вязкости SAE 10W-30 -
Цвет ASTM L5,5 D - 1500
Плотность (при температуре 15°C) г/см3 0,8812 D - 4052 - 96
Температура вспышки (COC) °C 220 D - 92
Вязкость при температуре 40 °C мм2/с 71,07 D - 445
при температуре 100 °C мм2/с 10,71 D - 445
Температура потери текучести °C - 37,5 D - 97
Индекс вязкости 139 D - 2270
Общее щелочное число TBN (HCL04) мгКОН/г 10,1 D - 2896 - 96
Общее кислотное число TAN мгКОН/г 1,62 D - 664
Вспенивание (при температуре 93,0°C), % 10 - 0 D - 892

Эти показатели подходят под наш двиг. в летний период?
По этим показателям определишь графики изменения вязкости?

Повторю.

Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной  динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.

Вязкость масла – параметр не постоянный, он меняется в зависимости от изменения температуры. Однако при определенном разбросе температур эта величина изменяется не настолько сильно, чтобы масло перестало выполнять свои функции или отличалось от «соседнего» по группе масла.

ГОСТы и стандарты нормируют вязкость "летнего" масла только при температурах 100 и 150 градусах Цельсия. Поэтому по приведённым данным никакой "график" построить не возможно.

Для того, чтобы поршень смог сотню раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть несколько меньше диаметра цилиндра, иначе трение мгновенно их нагреет  до температур, при которых они разрушатся. Этот зазор "выбирается" компрессионными и маслосъёмными кольцами.

Таким образом, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы "взрыва" топливной смеси в цилиндре. Таким образом, получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность.

С другой стороны, как уже говорилось выше, зазор (пусть и минимальный) все-таки необходим. Кроме того, как и в любой другой паре трения, в рассматриваемой паре трения обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов двигателя сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое физическое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных условиях) исходя из его конструкции.

Вот здесь то как раз и начинаются проблемы. Это связано с тем, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры, причём в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает  примерно от 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз. И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по некоторой "кривой". И  эта функция зависимости вязкости масла от температуры у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость масла будет больше, если выше 100 – существенно меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Если масляная пленка на стенках цилиндра (благодаря хонинговке масло удерживается на них и не снимается полностью маслосъёмными кольцами даже при рабочем ходе) толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (таковыми для большинства моторов обычно считается диапазон 100-150 °С), сознательно при этом заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева.

Со временем внутренние поверхности трения у двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются; соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного масла на износ уменьшается.

Когда моторное масло и двигатель прогрелись до рабочей температуры начинает работать система охлаждения двигателя. Упрощенная схема: при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, рост температуры масла существенно замедляется. "Круг замкнулся" - мотор работает. Однако вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре (нормируется стандартами и Гостами), а от динамики изменения вязкости масла при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Поэтому РЕЗЮМЕ.
Масло 5-40 при эксплуатации мотора без избыточных нагрузок не будет существенно отличаться от рекомендованного заводом 5-30. Мотор будет работать при несколько более высокой температуре и будет потреблять чуть больше масла.
Ресурс масла 5-40 не будет существенно больше, чем у 5-30 из-за того, что его температура эксплуатации будет в среднем выше, т.е. оно будет быстрее окисляться.
Главное, чтобы масло было качественное и подлинное (не бодяга из Польши). Нет никакого смысла гоняться именно за 5-30 из Японии. Топливо у нас в среднем по РФ хуже. Поэтому рекомендованное Тойотой сейчас 5-40 для Рф для ТЛК 200 возможно является не плохим компромиссом между его несколько большей стойкостью к сере и несколько худшей экономичностью (потребление топлива и масла) по сравнению с 5-30. При обычных режимах эксплуатации ресурс двигателя практически не пострадает.

Тем же, кто гоняет 180 и быстрее, либо часами "коптит" на холостых в пробках со средней 10-15 км/час (особенно зимой) я бы рекомендовал (вместе с Тойотой) менять масло с фильтром через 2.5-3 тыс. км и не парится! :)

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3

Выскажу свои наблюдения, после замены масла и перехода с 0-30 на 5-40 после 2-х т. км. пробега заметил, что по внутренним ощущениям мотор стал как-будто чуточку мощнее и резвее, но при этом расход топлива вырос на 1-1,5 литра
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13254/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21053
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

REZONYOR вопрос был про 10W-30, а не про 10W40 или 5W30- обрати внимание, может это именно тот компромисс и есть?
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR вопрос был про 10W-30, а не про 10W40 или 5W30- обрати внимание, может это именно тот компромисс и есть?

Кинематическая вязкость при 100 °С для масла с индексом "30" (после W) должна быть по спецификация SAE J300 не ниже 9.3 и не выше 12.5 мм2.  Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже 2.9.

Рассматривая указанное масло 10W-30 (стандарт JASO : DH-1) видим, что в границы "ГОСТа" оно укладывается, но при 100 °С его кинематическая вязкость на 11% ниже, а при 40°С она на 17.4% выше, чем кинематическая вязкость масла Тойота  5W30 SM. Индекс общей вязкости этого масла на 8% ниже, чем у тойотовского.
Это означает, что масло 10W-30 DH-1 будет оказывать существенно большее сопротивление работе мотора на ХХ при прогреве и при начале движения (особенно в холодное время). Это вызовет повышенный расход топлива, если поездки в основном короткие.
На рабочих режимах вязкость будет меньше и масляная плёнка на стенках цилиндров тоньше. Здесь либо мотор работает при заданной температуре, а масла на стенках меньше - имеем повышенный износ, либо маслянная плёнка имеет заданную толщину, а температура должна быть в итоге ниже на 11%, чем задано заводом. Чем ниже температура масла, тем оно меньше окисляется, однако увеличивается вероятность какоксовывания мотора из-за ухудшения моющих свойств масла при низких температурах. На практике процесс протекает так, как я описал выше; т.е. периодически будет повышенный износ; периодически будет более низкая температура и увеличение отложений. При форсаже вязкость масла может оказаться недостаточной для поддержания требуемой толщины масляной плёнки.

Хорошо ли это?

Решайте сами....
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Выскажу свои наблюдения, после замены масла и перехода с 0-30 на 5-40 после 2-х т. км. пробега заметил, что по внутренним ощущениям мотор стал как-будто чуточку мощнее и резвее, но при этом расход топлива вырос на 1-1,5 литра

Первая цифра пред W влияет только на проворачиваемость и прокачиваемость масла при холодном пуске.

Вторая цифра определяет эксплуатационные качества масла в рабочем режиме.
Масло "40" более вязкое, чем "30". Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 для масла с индексом "30" должна быть по спецификация SAE J300 не ниже 9.3 и не выше 12.5. У масла "40" соответственно 12.5 и 16.3. Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1  у них одинаковая не ниже 2.9 мПа-с.

В соответствие с вышесказанным масло "40" будет оказывать большее сопротивление работе мотора. На нём температура работы мотора будет в среднем выше, а расход топлива на 5-10% больше, чем на масле "30".
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3298/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15667
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style

Народ ! А кто что думает о промывках ?
Не экспресс из баночки , а нормальном промывочном масле ?
Стоит ли его использовать при большом перепробеге от смены до смены ,
Или же при переходе с одного масла на другой ?
Может лучше залить ЛУКОЙЛа , прогонять на нём движёк и слить нафиг !!
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Народ ! А кто что думает о промывках ?
Не экспресс из баночки , а нормальном промывочном масле ?
Стоит ли его использовать при большом перепробеге от смены до смены ,
Или же при переходе с одного масла на другой ?
Может лучше залить ЛУКОЙЛа , прогонять на нём движёк и слить нафиг !!
Кстати, современный Лукойл имеет очень хорошие ТТХ, в том числе и с щелочным числом, и мировые допуски имеет настоящие...
Я вместо промывки взял японское масло чисто для дизеля, не универсальное, покатаю на нем 2 т.км. и солью....
Записан

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3298/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15667
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style

Народ ! А кто что думает о промывках ?
Не экспресс из баночки , а нормальном промывочном масле ?
Стоит ли его использовать при большом перепробеге от смены до смены ,
Или же при переходе с одного масла на другой ?
Может лучше залить ЛУКОЙЛа , прогонять на нём движёк и слить нафиг !!
Кстати, современный Лукойл имеет очень хорошие ТТХ, в том числе и с щелочным числом, и мировые допуски имеет настоящие...
Я вместо промывки взял японское масло чисто для дизеля, не универсальное, покатаю на нем 2 т.км. и солью....
Я имел ввиду , залить Лукойловскую минералку - базу , за 800 руб /5 л
Проработать минут 15 и слить !!
Это я к тому , что промывка имеет тоже минеральную основу , только там моющие присадки !!
Или так нельзя делать , так как потом будет литься в движёк 0W30 как всегда


Или лучше залить синтетику Лукоил , и поменять через тысячу / две ?
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)