'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232048 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый

Сегодня у ОД поменял масло при пробеге 7500 км. Заливают из бочек 0w30. Это радует.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

...у дилеров уже появилось 5W30, правда оно С2, для повозок с сажевым фильтром.
Разговаривал с дилером, речь о Toyota genuine motor oil 0W30 PFE API SN, ACEA C2.
От 5W30-C2 для ЕВРО-5 они отказываются, а 0W30-C2 пока только в 5-литровых канистрах закупают и по космическим ценам (порядка 1000р/1л), будет ли в 200-х бочках пока не ясно. В инете доходчивый материал нашел про масла...

Это логично, так как Тойота для двигателей ЕВРО 5 с сажевым фильтром предписывают масло 0W30-C2, а не 5W30-C2.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

предписывают масло 0W30-C2, а не 5W30-C2.
REZONYOR, может подскажете по вопросу поста #609 (в этой ветке). Есть мысли?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Температура "потери текучести" для Mobil Delvac 1 LE 5W30 в -51оС представляется сомнительной...

Потом, такая "температура" вообще не ГОСТируется и не имеет никакого реального смысла.

Нормируется:
1. Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска) у масла 0w составляет 6200 при -35оС, у 5w   6660 при -30оС.
2. Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) у них одинаковая  и составляет 60000 при -40оС для 0w и 60000 при -35оС для 5w.
Именно эти температуры и определяют возможность пуска двигателя в мороз. Масла 0w и 5w почти ничем не отличаются на практике, кроме возможности более лёгкого запуска на первом при -35оС.

Теряет масло "текучесть" при -51оС или не теряет не имеет никакого смысла, если двигатель не провернуть при -30оС, а само масло не прокачивается через масляную систему при -35оС.

Либо вышеуказанное масло стоит "вне стандартов". Тогда вопрос почему оно имеет маркировку 5W30?  Если маркировка не соответствует сути (фактическим показателям), то нет никакого основания верить приведённым в посте 609 данным.

Масла с температурой прокачиваемости -50 градусов в стандарте нет...

Второе.
Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной  динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.
Масла 30 и 40 (летние или "через w" универсальные) почти ничем не отличаются. Так динамическая вязкость у них при 150оС и скорости сдвига 106 с-1 по ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника МПа•с, не менее 2.9.    Различаются они только по кинематической вязкости  при 100оС (по методу ASTM D 445), мм2/с соответственно минимальная 9,3  и 12,5, а максимальная соответственно 12,5 и   16,3. Работает же масло на прогретом моторе как раз при температурах около 150оС.

Вязкость моторного масла в определенной степени характеризует способность масла «приклеиваться» к той или иной поверхности. Иными словами, более вязкое масло всегда будет оставлять на поверхности более устойчивую пленку, чем масло с более низкой вязкостью, которое будет просто стекать под действием силы тяжести. Если масло стекает по поверхностям трения «слишком легко», то оно имеет плохие смазывающие свойства, а это ещё хуже, чем высокая вязкость при низкой температуре.
При низкой температуре мы имеем дело только с пуском мотора (нужна проворачиваемость и прокачиваемость). Работает масло в моторе, как уже сказал выше, при другой температуре. Чем выше смазывающая способность масла, тем лучше.

Ранее уже подробно всё это разжёвывал, как и то, что каждый мотор рассчитан его конструктором на определённую вязкость масла и лучше следовать этой рекомендации: смотрим не только на SAE (индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С), но и ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим на
АСЕА!!!

График или "динамика" зависимости вязкости масла от температуры не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Кривая изменения вязкости разных масел с одинаковой высокотемпературной вязкостью по SAE при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Не забываем и о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, два разных масла, на этикетках которых написано, например, 5W-40, легко могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. Именно эта зависимость вязкости от температуры, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел по АСЕА.

Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.  Для ТЛК 200 необходимо именно низковязкое масло.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Для любителей грузовиков см. вложение.

Нам это НЕ ПОДХОДИТ!!!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Нам нужно вот это:
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Ранее уже подробно всё это разжёвывал, как и то, что каждый мотор рассчитан его конструктором на определённую вязкость масла и лучше следовать этой рекомендации: смотрим не только на SAE (индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С), но и ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим на АСЕА!!!
Отсюда и вопрос - Mobil Delvac 1 LE 5W-30 своими параметрами повторяет дилерское 0W-30.
В мануале сказано: "ACEA B1, API CF-4 или CF (Можно также использовать API CE или CD.)" 
Так масло должно удовлетворять требованиям ACEA и API, либо ACEA или API ?
У производителей существует практика, когда один и тот же двигатель при использовании на разных категориях ТС попадает под разные классы масел и разные межсервисные интервалы (особенно в коммерческом сегменте). Отсюда и сомнения в выборе. Производитель (как обычно, Тойота не исключение) отстает от новаций и рекомендует классы масел уже давно устаревшие (В1, CF), нефтехимический прогресс не стоит на месте. Огромное количество "лёгких" дизелей молотят на Mobil Delvac 1 и прекрасно себя чувствуют на ощутимых пробегах. Подразделение Delvac создавалось изначально для разработки именно дизельных (с учетом нюансов работы данного типа мотора и свойств топлива) масел с увеличенными интервалами замены и сохранением свойств (уменьшением скорости деградации) масел. Понятно, если говорить о легковом сегменте с крайне малыми по коммерческим меркам пробегами - 10 тыс.км. вообще не цифра. Поэтому приходится задумываться - "а нехлобучивает ли потребителя дилер, изначально рекомендуя использовать низкосортное масло и менять его через 5...10 тыс.км."? Ему это выгодно - это прибыль на воздухе. В поддержку линии своих рассуждений - результаты анализ масла с форума профильного клуба. Но том же ресурсе, при анализе масла Тойота 0W30 после замены и пробега 200 км (!) щелочное число упало до 6,36 от начального 9,0. Так же не последнюю роль сыграл положительный опыт использования этого типа масла на Прадо 120 (дизель) - покупатель (крайне щепетильный и технически очень грамотный), забравший мой автомобиль, про двигатель сказал: "...это лучший из десятков, мною смотренных" (без похвальства).
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

АСЕА 2008. Скорости сдвига (HTHS) для масел Е6/7/9 укладываются в диапазон от 2,9 до 3,5 мПа•с ?
По остальным параметрам класс Е... превосходит класс В...  ???
А категория Е9 напрямую рекомендована для двигателей с DPF (Евро-5).
Еще, если говорить о дизельных "пузотёрках" с их 1...2 литрами объема и "парой литров" масла, вопросов нет. А к какой категории относить 1VD-FTV с его 4,5 литрами V-образного объема и 10-ю литрами масла?! К классу легковых дизелей - рука не понимается, осмысленнее - к классу средних грузовиков ;)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

У многих производителей (Castrol, BP, Neste и др.) в спецификациях указывается ACEA Е9/E7/E5/E4/В5/B4/В3; API CJ/CI/CH/CG/CF; Global DHD-1, JASO DH-1/DH-2 Т.е. происходит перекрытие (совпадение) применяемости масел?
Возможно отсутствие класса в описании это просто маркетинговый ход, чтобы "мухи отдельно, котлеты отдельно" и за всё это платить?
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Материал с учетом требований АСЕА 2008 и АСЕА 2012
Записан