Если по порядку, то думается так:
1. условия работы, не так уж сильно то и отличаются...
2. Количество масла в системе на единицу мощности отличается НА , а не В! ( в то время как километраж замены масла, отличается В разы!)
3. Масло в грузовике более подвержено воздействию газов! Ибо площадь прорыва газов больше по всем параметрам ( хоть по площади надпоршневого пространства, хоть по длинне окружности компрессионных колец, даже по величине температурного зазора поршневого кольца!)нежели в малолитражном дизеле.
4. Отличие размера маслянного фильтра , это следствие большого объёма масла. Ибо очевидную вещь все понимают, что невозможно фильтровать скажем 30 литров масла фильтром малого объёма на протяжении 40 или 50 тыс км.
5. По теории REZONYORA , если на легковом дизеле, не превышать частоту вращения к/вала , скажем 1500 об/ мин, то залив масло дизельное "легковое" мы сможем увеличить время его жизни? ? ? БРЕД! Залейте ЛЮБОЕ масло в легковой ДВС и дайте ему проработать на ХХ , скажем ,даже 150 , часов! А потом посмотрите, что будет сливаться с картера двигателя! Не верите?? Спросите у ребятс севера -они подтвердят, когда мотор , совершенно не "жрущий "масла , не глушится допустим 3-6дней вообще. Так вот, через 2-3 Дня масло доливается! При чем на глаз, потому как заглушить ДВС и проверить масло по "феншую" нет возможности! Через 15 -20 минут его просто уже не заведёшь ...