У меня возник вопрос каким образом диагностируется износ задних тормозных колодок, естественно, кроме осмотра.
В мануале не нашел. Может плохо искал.
У тойоты этот вопрос очень просто решается.
По регламенту, каждое ТО (каждые 10т.к.) все колодки вынимаются, на каждой колодке замеряется толщина остатка накладки, если толщина меньше определенной - колодки подлежат замене.
Каждый раз заменяется смазка под противоскрипными пластинами.
Замеряется толщина тормозного диска. Если толщина меньше определенной - подлежит замене. Если имеются глубокие риски - шлифовка или замена.
Через каждые 30 тысяч (или даже меньше, не помню точно), опять же по официальному регламенту, требуется проверять тормозные колодки ручника.
Для этого снимается тормозной диск, замеряется внутренний диаметр тормозного барабана (специальным инструментом), замеряется толщина тормозных накладок на колодках, с помощью мела проверяется контакт колодок с барабаном.
Проверку колодок ручного тормоза в заявленном объеме естественно никто не делает, однако в заказ-наряде эта операция есть и стоит отдельных денег. Убеждения что ручник проверяли косвенными методами, по щелчкам или еще как - идут лесом т.к. такая процедура проверки ручника есть в другом пункте заказ-наряда, за другие деньги. Как-то я пободался с ОД по этому вопросу, меня начали убеждать что все хорошо я сам дурак. Накатал официальное письмо в тойоту, пришел ответ что да, надо было делать как я описал выше, это не было сделано, готовы вернуть деньги за этот пункт. Там всего 210 рублей, но дело в принципе, я езжу к официалам что бы у меня были выполнены все предусмотренные производителем работы, и уж тем более не для того что бы меня за мои же деньги обманывали.
Практически, ручником почти никто не пользуется, износ колодок нулевой, делать такую поверку необязательно. Поэтому можно сразу говорить что давайте вычеркнем этот пункт из списка работ, вместе со стоимостью.