Поставил себе ГБО на 120 мотор 4.0 в конце августа. Перед установкой проконсультировался через одного товарища у владельца таксопарка в мск. Так вот что он поведал (жирным шрифтом почти что цитаты) :
1)Редуктор и форсунки (ну или что там еще ставят - я не сильно вникал в терминологию) LOVATO, так как качественно делают, можно и Дидижитроник, но можно попасть на брак. Редуктор надо ставить с запасом по мощности, чтобы не было потерь мощности. Я поставил редуктор на 320л.с. Диджитроник, так как ЛОВАТО не было в наличии и ждать долго, а я не хотел ждать. К тому же ставили свои, все вопросы по гарантии решить смогу без проблем.
2)Баллон надо ставить СТАКО (металл) - я поставил 95л торидальный вместо запаски, срезали лебедку и опорные уши с рамы. Они при установке такого большого баллона мешают.
3)Мозги надо ставить Диджитроник - они хорошо настраиваются. Прописывается топливная карта, давление и прочее. Это очень важно для расхода и чтобы ошибки не лезли.
4)Трубки можно и пластик, но я поставил медь, мне так спокойнее.
5)На сегодняшний день в серьезных дилерских центрах при установке ГБО сверлят головку и трубки подводят как можно ближе к входному клапану(по моему так, если ничего не напутал). Но мне трубки завели во впускной коллектор, по старинке, так сказать. А я и не хотел, чтобы головки были продырявлены. Это же очень ювелирная работа, вероятность накосячить присутствует.
6) Важно, чтобы трубки от рампы до жиклера, который вкручивается в коллектор, были одинаковой длины.
7) Также не менее важно после предварительной настройки мозгов на месте, прописать топливную карту в движении, на разной скорости и с разной нагрузкой посмотреть расход, давление и откорректировать. Я ехал на разных режимах, а товарищ, который устанавливал, подключился с ноута к мозгам и все параметры на ходу корректировал.
Вот как то так. Ах да, ценник 30тыр.
Еще добавлю
Я пропросил убрать "поплавок", который отсекает при заправке, чтобы под завязку не заправляли (должна быть воздушная подушка в баллоне). Но если убирают "поплавок", то нужно обязательно ставить мультиклапан, который сбрасывает давление, если баллон под завязку находится долгое время.
У меня до конца газ не уходит. Осталось, например, литров 10, еду на газу, но стоит начать резкое ускорение, машина переходит на бензин. Обратно на газ можно переключить кнопкой, или она сама перейдет на газ, если заглушить мотор. Т.е. если газ на дне, по городу резко ускорился, перешел автоматически на бензин, потом остановился где нить, заглушил мотор. Когда снова поехал, то система снова переводит машину на газ по схеме "и" (мотор прогрет до температуры 40 градусов "и" прошло 3 секунды после запуска - тогда автоматически переходит на газ). Но стоит снова резко ускориться - снова переходит на бензин. Повторюсь, такое происходит только, если газа мало осталось.
Мотор можно завести на газу принудительно, нажав кнопку при повороте ключа.