Установка фаркопаРебром встал вопрос возить снегоход, поэтому не ожидая лета решил заняться фаркопом.
Итак, купил в питерском магазине фаркопов Thule для наших машинок.
Фаркоп на 3,5 тонны, нагрузка до 120 кг, брал на вырост так-как нужно еще катер возить под 2 тонны.
Электрики фирменной в продаже не было, Thule тоже отсутствовала (ждать месяц не вариант) поэтому взял обычный универсальный арагон-501 mini 7 контактов.
Ценники 11 круб фаркоп и 4 круб электрика.
Сам фаркоп прост и примитивен, две распорки в раму, фланец и крюк, сталь 8 мм вызывает уважение.
С фаркопом шла подробная инструкция, где расписаны все этапы разборки машины,
но есть проблемы, а именно в инструкции расписано для 150 дорестайлинг а рестайлинг немного по другому расположены болты и алгоритм разборки. Но в целом за инструкцию спасибо производителю.
ПОзвонив ОД Тойоты в нашем городе были озвучены след.ценники: 6-8 часов работы (особенно подключение универсальной электрики) * на цену нормо-часа толи 1200 р толь 1800 р, вобщем около 10 круб отдать, за 5 дней до зарплаты такие расходы не улыбалось поэтому решил ставить сам.
1. Первым делом потренировался снять запаску, снимается, колесо не трется как в TLC 200-ке, но грязное до неприличия
2. Задний бампер снял по инструкции и методом научного тыка.
Сложного нет, арки по два пистона и два болта, низ авто 8 болтов. Потом с боков нежно но сильно отщелкиваем защелку (если на улице в мороз лучше прогреть феном) и отключив разьемы проводов снимаем бампер
3. Подготовливаем место.
Итого получаем видимую раму с местом для фланца фаркопа.
С нее нужно будет снять две мелкие детальки согласно инструкции и проушину (она нам больше не потребуется, только болты)
4. Устанавливаем распорки в раму с двух сторон и прикручиваем фланец в штатное место силовыми болтами с рекомендованным усилием
Кстати вот в таких нечеловеческих условиях приходилось работать, но охота пуще неволи.
5. Ставим крюк и держатель розетки
6. Крепим розетку и готовим проводку
7. Кабель заводим через штатный ввод к блоку согласования. Проводку прячем по штатным кабельканалам
8. Блок согласования нашел свое место в лючке где находится домкрат, далее провода разведены по салону до приборной панели до мест подключения. Схемка в комплекте все точно показывает.
9.
Я крайне не рекомендую подрезать бампер по схеме из инструкции!! Так как они предлагают вырезать бампер по болтам фланца и докупать заглушку (за немалое бабло для куска пластика). Гораздно проще и эстетичнее примерить бампер уже с фаркопом и карандашем пометить фактическое перекрытие фаркопом бампера, у меня вышло всего прямоугольник 15 мм но 45 мм, который я и вырезал лобзиком и напильником обработал.
10. Если вырезать по моему совету то получим видимый целиковый бампер (иначе центральная выемка требовала бы заглушки)
на фото я уже после всех работ переоделся
Итого получаем: