дизельное сообщество набегает )))
вот тогда из прессы выдержки, статистика так сказать, наш российский рынок:
Стоимость владения автомобиля с дизельным двигателем в Западной Европе сейчас на 5-8% ниже, чем с бензиновым, ведь разница в стоимости топлива составляет 15-20%, называют причины популярности дизельных моторов эксперты McKinsey в исследовании The Future of Automotive Power. Кроме того, современные дизельные двигатели экологически безопаснее бензиновых, что позволяет их владельцам платить меньшие налоги.
По данным британского Society of Motor Manufacturing and Traders, в среднем по Евросоюзу на дизельные автомобили приходится 50% от общего числа проданных, в том числе во Франции - 70%, а в Великобритании - 38%.
В России ситуация противоположная. В легковом автотранспорте доля рынка машин с дизельными двигателями составляет не более 2%, в коммерческом доходит до 30-35% в зависимости от класса грузовика, считает директор по стратегии и корпоративному развитию «Северсталь-Авто» Алексей Рахманов. А если брать весь автопарк, то уровень дизелизации вряд ли превысит 15%.
Главная причина - в «нестабильном качестве дизельного топлива», говорит PR-менеджер «Мазда Мотор Рус» Мария Магуайр. С ней согласны почти все опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Вместо качественного топлива вам могут предложить коктейль с таким содержанием парафина, серы, воды и еще чего-нибудь, от которого дизельный мотор долго не проживет».
У непопулярности дизелей в России есть еще две важные причины. Одна связана с российским климатом: дизель при минус 30 градусах труднее завести, а вдобавок из-за резких колебаний температуры вероятность заправиться летней соляркой в крещенский мороз велика, объясняет Рахманов.
Играют свою роль и сложившиеся привычки российских потребителей. Россиянам свойственны предрассудки в отношении дизеля в духе «дизель равно трактор», которые являются наследием советской эпохи, констатирует представитель Volkswagen Group Rus Андрей Гордасевич. - ну это про меня)
«Если бы сегодня мы продавали в России легковые модели с дизельными двигателями, наши клиенты вынуждены были бы использовать специальные присадки к топливу. Мы не можем, да и не хотим накладывать на наших покупателей подобные обязательства», - объясняет решение своей компании не продавать у нас машины с дизелями представитель Renault Ольга Сергеева.