Обычно все боковые стекла и заднее стекло - закалка. Люки - тоже закалка. Лобовое - триплекс.
Мода последнего времени - боковые тоже из триплекса. Это лучше с точки зрения комфорта - звукоизоляция улучшается. Конечно, напрашивается сразу идея - почему все не сделать в триплексе? С точки зрения безопасности нельзя. Сложно потом людей доставать, да и дорого всё это.
А термошок - совершенно верно - особенно в случае необработанного стекла. Дело в том, что обычное стекло выдерживает разницу температур примерно в 50-70 градусов (за окном -30 в доме +20 - но работает вся плоскость стекла - это нормально). Закаленное - свыше 100 (отсюда и вся посуда стеклянная проходит такую процедуру).
Ну и закалка бывает термической, а бывает химической.
Последнее - это веяние последнего времени, когда стекло утоньшается, а нагрузки должно выдерживать серьезные (остекление поездов, экраны телевизоров, гаджеты).
Собственно, ладно, чего-то прям в теорию ушел.
Если сделать простое стекло, наклеить на него тёмную плёнку, поставить на крышу - то с большой долей вероятности оно лопнет. Т.к. машина довольно часто передвигается и, если оставить в жаркий солнечный день где-нибудь под деревом, то получится на небольшой участке площади стекла резкие переходы "солнце-тень" со всеми вытекающими. Как-то так, это если на пальцах объяснить.
PS добавлю - триплекс никогда не делают из закалённого стекла в машине. По крайней мере лобовое стекло. Всё просто - один маленький камушек и всё, ничего не видно.
PSS и еще добавлю - термошок в строительном стекле мы называем в основном разницу температур по плоскости (на фасаде стоит стекло, жара, а на него падает тень - всё, пипец, трещина, особенно, когда стекло тонированное, т.е. тёмное, оно поглощает тепло и разогревается ещё больше).