Хорошо!
В моей практике на ТЛК-80, а владею им очень давно скоро будет 20лет, а значит застал плохую и не по сезону в те времена заправляясь на АЗС дизельным топливом, теоретически обдумывая каждые действия, и практически их применяя пришел к правильному выводу.
При минус 20 и ниже соляра превращалась в сметану, для того, что бы поехать (запустить это пол беды), я применял целую схему.
1 Удалил сетчатый фильтр с топливоприемника он как не странно собирал грязь, а удалив его вся грязь собиралась в фильтре тонкой очитки, который все равно рано или поздно меняется.
2 При первом запуске грел фильтр тонкой очистки горячей водой (не в коем случае огнем фильтр на выброс), обвязав его заранее тряпкой, которая удерживая воду горячую прогревала фильтр и конечно же топливо в нем.
Брал с собой простой 1л термос горячей воды из под крана.
3 Прогрев фильтр, и подкачав лягушкой, прогреваю свечами накаливания пару раз воздух в цилиндрах
4 Запускаю двс и прогреваю соляру в баке, то есть топливная система прогревая дизельное топливо через обратку возращает в бак, а так как мы без движения то в баке создается пятно разогретого топлива и .......... сметаны обзовем это так, которая разогревается очень быстро. Насос если ему не мешать разными фильтрами типа сепаратор и т.д в полне способен качать в подкапотное пространство сметану где в горячем фильтре смешиваясь с разогретым топливом проходит цикл по кругу возвращаясь в бак через обратку.
Все сказанное, и произведенные мною действия, из личной практики.
Внедорожник, а конкретно ТЛК-80 эксплуатируется до сих пор без сетчатого фильтра более 15лет мною, в северных широтах пока замечаний по работе топливной системе нет.