Целью этих двух постов является дать людям, которые только недавно столкнулись с налоговыми органами, какие-то первоначальные представления о том, каким образом работают эти органы! Какими законами они пользуются, или о каких они частенько забывают, или даже хуже того, сами не знают, а так... – понаслушались коллег и даже не попытались открыть закон и прочитать! Надеюсь эти сообщения послужат для многих пользователей отправной точкой в изучении этого вопроса, и не позволят налоговым органам (так же как и не честным на руку автосервисам) "разводить" Вас на деньги!)
И так, как мы уже поняли, налоговые органы, за 30 дней до срока уплаты транспортного налога, должны прислать владельцу транспортного средства уведомление об уплате транспортного налога. Уведомление об уплате транспортного налог должно выглядеть определённым образом, в него должно входить: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст.17.1 НК). Т.е. в уведомление должно быть указано то, за что Вы платите, за какую конкретно машину и какую конкретно сумму, и за какой период, а не просто – Вы должны такую-то сумму, будьте любезны заплатите! Такое налоговое уведомление будет считаться не законным!
Чем же ещё балуются наши налоговые органы, кроме неправильного оформления НУ?
Наши налоговые органы (в некоторых регионах) из-за своей жадности, иногда требуют заплатить транспортный налог авансом!!! Который вообще не предусмотрен НК в части транспортного налога! И при чём хотят получить авансовый налог в размере 100%!!!))) Посмотрите в своё НУ или НТ, если там стоит уплата за текущий год, то это и есть предложение налоговой службы заплатить Вам транспортный налог в виде АВАНСА!
Почему авансовый платёж является не законным?
Авансовый платёж транспортного налога не определён в НК! А что же тогда определено в НК? В НК определён срок уплаты ТН, который устанавливается местными законодателями: (для Москвичей) "не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом". Т.е. в этом году по закону у Вас определён срок уплаты ТН за предыдущий год! Но не как не за текущий!!!!!
Так почему же авансовый налог является не законным?
Потому, что до конца налогового периода (31.12.08) нельзя определить налоговую базу! На основе которой и должен рассчитываться ТН!! Так что авансовый налог просто физически невозможно рассчитать! Налоговая база для транспортного налога это «мощность авто». Косвенно, число месяцев владения (в Уведомлении это называется «коэфф. n/12). И никто не гарантирует, что Вы до окончания налогового периода не поменяете двигатель, и у Вас не изменится налоговая база («мощность авто»).
Таким образом:
1. «Каждый должен платить только законно установленные налоги».
2. «Налог считается установленным если: …. определена налоговая база».
3. «Налоговая база ОПРЕДЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ окончания налогового периода».
В принципе в НУ и НТ должен быть указан расчёт за предыдущий год! Т.е. Вам в 2008 должно прейти НУ с расчётом налога за 2007. За 30 дней до срока уплаты (для Москвичей срока уплаты 1 апреля). ГИБДД до 10 февраля присылает в налоговую сведения о регистрации авто транспорта, налоговая до 1 марта присылает НУ с расчётом ТН, Вы до 1 апреля оплачиваете ТН, все счастливы!
Цитата:
Сообщение от Brut
Цитата:
Сообщение от Siddhartha
Не знаю как в длугих субъектах, но например, в ст. 3 Закона СПб № 487-53 от 04.11.2002 прямо указано, что «налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие от налогового органа налоговое уведомление на уплату налога не позднее 1 июня года текущего налогового периода, уплачивают авансовый платеж по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 сентября года текущего налогового периода.»
1. Региональные законы НЕ могут противоречить федеральным. И в той части, где они противоречат, они не действуют. НК НЕ предусматривает аванса по ТН.
2. Если бы НК предусматривал ТН как авансовый, то в главу о ТН была бы включена статья, аналогичная в земельном налоге:
ст.396.4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
3. Но даже если бы местные депутаты не заметили столь очевидного нарушения Закона, то уж по здравому смыслу аванс ну никак не может быть 100%. Вполне оправдано было бы по аналогии с земельным налогом ("не превышающем одной второй налоговой ставки") установить например 50% по сроку 1 июля (августа, сентября,...), и 50% по результатам года. Однако, депутаты и этого даже не сделали.
4. При авансовом методе срок уплаты налога вовсе не первый аванс, а срок окончательного расчета. Если следовать букве питерского "закона", то срок уплаты налога 1 сентября СЛЕДУЮЩЕГО года:
"Сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом."
Однако, из-за жадности депутатов срок уплаты налога указан на ТЕКУЩИЙ год (все 100% "сейчас, мне, и побольше....")
Резюме: на ЭТОМ "законе" клейма негде ставить.
Brut
К каким ещё хитростям прибегает налоговая?
Хоть как-то пытаясь взыскать налоги за предыдущие годы, налоговая пытается их воткнуть в НУ и НТ под видом уточненных требований. Никаких уточненных требований быть не может, если не изменились Ваши налоговые обязательства (см. НК)!
Налоговики (иногда))) могут это подвести под проверку. Мол была проверка, посчитали, пересчитали и вот получили! Но все проверки могут касаться только юридических лиц. Которые имеют некоторые права в плане этих проверок. Поэтому если они прибегают к этой методике, то можно запросить у них ряд документов связанных с этой проверкой, которых у налоговой просто нет:
Цитата:
Руководителю МИ ФНС России №26 по г.Санкт-Петербургу
Г-же Матросовой Е.А.
Письмо от 05.07.2007 № 19-16/17536, в котором Вы отмечаете, что начисление ранее не начисленных сумм транспортного налога за два года, было произведено в соответствии со ст.87 НК РФ на основании проверки. Хочется отметить следующее, формально законодатель предоставил такое право налоговому органу в ст. 87 НК РФ. В силу данной нормы налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Следует отметить, что в силу п. 3 ст. 11 НК РФ такие понятия, как "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. На основании положений ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых Кодексом возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Анализ положений гл. 14 "Налоговый контроль" НК РФ также позволяет сделать вывод о том, что при осуществлении соответствующих мероприятий к налогоплательщикам следует относить как организации, так и физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Хотелось бы у Вас уточнить, какой вид проверки был проведен в отношении меня как «налогоплательщика». А также напомнить Вам, о праве налогоплательщика получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов ст.21 п.1 пп.9. и обязанности налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа ст.32 п.1 пп.9. Не выполнив требования ст.32 п.1 пп.9 Вы нарушили п.6 ст.100 НК РФ, лишив меня права представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Не известив меня о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, нарушили п.2 ст.101, тем самым лишив меня права участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Таким образом, в соответствии со ст.101 п.14 несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
А так же в соответствии с п. 2 ст. 22 НК РФ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщика влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Такая ответственность закреплена, в частности, в ст. 330 "Самоуправство" УК РФ, предусматривающей наказание за самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативно-правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.
Учитывая вышесказанное, предлагаю Вам в досудебном порядке:
1.Отменить отменить налоговое уведомление № 109042.
2.Вручить мне в соответствии со ст.52 НК РФ ч.1 в установленные Законом сроки ст.363 п.3 НК РФ ч.2 новое налоговое уведомление на уплату транспортного налога в 2007 году оформленное в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@.
3.Ответить мне письменно в установленные законом сроки
egor_spb ©
Какие последствия могут быть если я не заплачу налог?
Цитата:
1. Очевиднейшая путаница и смешения функций службы судебных приставов и налоговой службы. Налоговая служба НЕ может сама принимать решения об описи и аресте имущества, об ограничении передвижения, даже о взыскании сумм! – только через суд. Более того, налоговая может обратиться с иском в суд только о взыскании денежных сумм.
2. Далее, если она и выиграет суд, то только после этого исполнительный лист поступает к судебным приставам. И после этого этапа налоговый инспектор исчезает из нашей жизни – вы должны уже не ему, а службе СП. То есть, никаких «совместный нарядов ГАИ и налоговой службы» не может быть даже теоретически.
3. Далее, у должника есть 5 дней на добровольное погашение, или 10 дней на обжалование. Обжалование иногда бывает чрезвычайно эффективно – у меня с июня прошлого года до сих пор в суде висит Постановление СП (незаконное и обжалованное мною). До сих пор состоялось одно техническое заседание. И это за более чем год (14 месяцев). А я и не тороплюсь – пусть висит, ведь пока суд не примет решение, постановление не вступит в силу.
4. Далее, только по вступившему в силу Постановлению о возбуждении исполнительного производства пристав наконец-то может приступить к мерам принудительного исполнения. Но и тут не все так просто (для него):
Закон «Об исполнительном производстве»
Статья 46.
…..
2. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника …
Статья 45.
Мерами принудительного исполнения являются:
….
2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
Статья 46.
….
5. … Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь.
Таким образом, дежурство судебных приставов с ГАИ становится пустой тратой времени, ибо мне достаточно просто «указать» налоговикам, чтобы взыскание они обратили на часть зарплаты, а не на запаску, и все – с этого момента пусть присылают исполнительный лист по месту работы и взыскивают долг (до второго пришествия ).
6. Да, для исполнения решения суда пристав может ограничить выезд, но не сам, а обратиться в соответствующий орган. Там своя длинная и непростая процедура. И тоже может быть обжалована в суде. И уж явно это не происходит «по факсу» (утка из телевизора). Подробности тут:
http://wwwboards.auto.ru/law/157755.html7. Бороться с произволом можно и нужно. Стараниями вашего коллеги в моем районе за 2 года сменилось 3 судебных пристава, а против старшего возбуждено УД (к сожалению, не моими стараниями - не успел).