'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Мистраль  (Прочитано 3462 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3
Re: Мистраль
« Ответ #10 : 18 12 2014, 20:53:14 »

  Может кто мне объяснит зачем он нам нужен ? В чём его необходимость нашему флоту ? Или Табуреткина заслуги "расхлебать " не можем ?
   Только желательно, чтобы морские ответили. Делетанты пусть помолчат.

Саня, так под него целый "бизнес-план" написан, чтобы обосновать)))))
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

eRiver

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +219/-172
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6135
  • Город: St.Petersburg
Re: Мистраль
« Ответ #11 : 18 12 2014, 20:54:17 »

Мариуполь штурмовать будем =)))))

з/ы у фрогов появятся 2 достопримечательности, целых 2 крейсера "Авроры" припаркованных намертво к набережной.
Записан
LC 150 3.0 D + Toyota motosport OEM chip

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=57720.0

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Мистраль
« Ответ #12 : 18 12 2014, 20:59:33 »

Хоть и дилетант в морском деле, но точно знаю, что беспонтовый корабль. Радиус убойного действия не более 300 км. Т.е. вертолёт улетел, побомбил, и прилетел обратно, но это при лучшем раскладе. А если вертолёт собъют? Ракетами можно решить такую же задачу, не рискуя ни людьми, ни техникой. Логичный вопрос-нахера нам обосрался "Мистраль"?
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D
Re: Мистраль
« Ответ #13 : 18 12 2014, 21:00:08 »

  Может кто мне объяснит зачем он нам нужен ? В чём его необходимость нашему флоту ? Или Табуреткина заслуги "расхлебать " не можем ?
   Только желательно, чтобы морские ответили. Делетанты пусть помолчат.
Если французы вернут 3 ярда, Табуреткину можно будет ставить памятник
Записан

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3
Re: Мистраль
« Ответ #14 : 18 12 2014, 21:02:19 »

  Может кто мне объяснит зачем он нам нужен ? В чём его необходимость нашему флоту ? Или Табуреткина заслуги "расхлебать " не можем ?
   Только желательно, чтобы морские ответили. Делетанты пусть помолчат.
Если французы вернут 3 ярда, Табуреткину можно будет ставить памятник

на могиле))
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Мистраль
« Ответ #15 : 18 12 2014, 21:02:23 »

Сань, я хоть и подводник, но стратегию и тактику ВМФ немного знаю. ;D
Дабы мне не комментировать своими словами этот прожект, и не уйти в бан за мат, я приведу более-менее интересную и правдивую статью. Я не совсем согласен, как бы... Она была написана почти два (!) года назад.

Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов: …вот сейчас закупили вертолетоносцы «Мистраль» во Франции. Это – пустая лоханка. Завтра две детали сломаются, и она будет стоять у причала. Да еще и не везде есть такие причалы, которые способны ее принять. Наши тяжелые вертолеты туда не помещаются.

Комоедов В. П., депутат Государственной Думы РФ, член фракции КПРФ, командующий Черноморским флотом (1998-2002 г.): десантный корабль «Мистраль» нам не нужен. Для его использования необходимы огромные силы обеспечения. У нас раньше были корабли подобного класса, но значительно более высокого уровня. Так сложилось, что у нас нет прямого выхода в океан, кроме Камчатки. … У нас сохранена возможность для производства современных кораблей, но их строят для других стран.

В.Н.Тетекин, депутат ГД, член Комитета ГД по обороне: …Отсюда, очевидно, и совершенно необъяснимые с точки зрения интересов страны (но легко объяснимые с точки зрения отдельных персонажей в правительстве) решения о заказах не особенно нужного армии оружия или о закупках итальянских бронемашин, израильских беспилотников, английских винтовок и (верх безумия!) французских десантных кораблей типа «Мистраль».

А теперь почему КПРФ заняла негативную позицию по отношению к сделке по «Мистралям», и какие возражения против их приобретения приняла во внимание.

Заместитель директора Центра Анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, обобщая вопросы, возникшие в связи со сделкой по «Мистралям», говорит :

- Среди неправительственных экспертов, наблюдателей – отставных моряков вопрос о нужности, необходимости покупки таких кораблей ВМФ вызывает много сомнений.

- Не стоило ли бы сейчас финансовые ресурсы – ограниченные – сосредоточить на строительстве эскортных кораблей класса корвет и фрегат?

- Второй вопрос: насколько действительно существующие задачи ВМФ удовлетворяются этим кораблем, т.е. зачем вообще этот корабль современному российскому военно-морскому флоту.

- Третий вопрос: готов ли персонал российского ВМФ эффективно, грамотно, бережно эксплуатировать корабли такого класса.

- Четвертый, насколько вообще адаптирован этот корабль для операций в холодных морях. Как известно, наши главные флоты – это Северный флот и Тихоокеанский флот, они оперируют в достаточно прохладных водах.

- И пятый вопрос, не стоило ли бы потратить эти ресурсы – предположительно 2 млрд. евро, вложив их в заказы для российской кораблестроительной промышленности.
 

Но вначале напомним о том, что за «лоханку», которую власть приобрела и так расхваливает, получит наш ВМФ.

Итак, 1 февраля с.г. на французских верфях Сан-Назер состоялась официальная церемония закладки первого вертолетоносца типа "Мистраль" для ВМФ РФ под названием "Владивосток". По информации РИА Новости строительство корабля началось еще в конце 2011 года после выплаты аванса.

Контракт на постройку двух  "Мистралей"обошелся нам с вами в 1,2 миллиарда евро. На вооружение  Тихоокеанского флота  первый корабль  поступит в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году. Как заявил официальный представитель ОСК, доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго — 40%. В дальнейшем планируется построить, но уже на российских верфях, еще два таких же вертолетоносца.  По данным того же источника деньги на них пока не выделены.

В прессе ранее появлялась информация о том, что новое руководство Минобороны решило отказаться от постройки в России третьего и четвертого вертолетоносцев типа «Мистраль», однако заместитель министра обороны Юрий Борисов опроверг эти сообщения, заявив, что никакого решения об отказе от постройки в России новое руководство Минобороны России не принимало.

Универсальный корабль-док "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

"Мистраль" способен выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, а также быть центром командования, плавучим госпиталем.

Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

Точка зрения (еще недавняя) «Единой России» и Министерства обороны:

Источник уверен, что покупка вертолетоносцев Mistral полностью себя оправдает. "Такими закупками мы создаем задел на перспективу, поскольку покупаем тот же Mistral не для того, чтобы купить и смотреть, как он плавает. Мы приобретаем технологии, которые в будущем будут применяться в нашем производстве. Два первых Mistral будут строиться на французских верфях в Сен-Назере (просим запомнить название этой верфи, о ней пойдет речь в комментариях военного  эксперта института Дальнего Востока РАН Константина Макиенко - замечание сайта kprf-arbat.ru), но оставшиеся два дадут основательную загрузку российским верфям", - сказал он.

Позицию Минобороны поддержал и думский комитет по обороне (за исключением депутатов от КПРФ). "На законодательном уровне запретить можно вообще все что угодно, - заявил председатель комитета Виктор Заварзин. - Однако делать это сейчас нецелесообразно, ведь сегодня не идет речи о массовых поставках техники из-за рубежа. (а что же  тогда  такое - серия из 4-х океанских кораблей стоимостью в несколько миллиардов евро, да в миллионы евро их французское сопровождение – запчасти и т.д., как не массовые поставки? – замечание сайта kprf-arbat.ru) Иностранное вооружение покупается в тех случаях, когда отечественное не в состоянии выполнить поставленные перед Минобороны задачи".

Отметим, что у Минобороны есть и более серьезная политическая поддержка. 12 июля тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, выслушав доклады Сердюкова и вице-премьера Сергея Иванова о состоянии гособоронзаказа на 2011 год (ГОЗ-11), заявил, что, "если будут предлагать поставку техники, которая не устраивает, от нее нужно отказываться", добавив, что можно закупать ее по импорту.

Отдав французам более миллиарда евро за приобретение двух «Мистралей», власть  через полтора года засомневалась в потребительских свойствах этого товара. 26 января с.г. вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании Академии военных наук критически высказался по поводу этой закупки: «Очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов (точнее - ниже минус семи градусов  – замечание сайта kprf-arbat.ru)».

Решение о закупке во Франции кораблей типа "Мистраль" является "нелепым", нанесшим ущерб судостроительной отрасли и государству, сообщил в четверг на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям в Москве первый заместитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Иван Харченко. Он подчеркнул, что первые два корабля надо достраивать и в дальнейшем определить их эффективность. "Это большая проблема", — сказал первый зампред ВПК.

"Мы обсуждали нелепость ранее принятого решения. Это инициатива Сердюкова (бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова). Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству", — сказал Харченко.

Но, как говорится, бачили очи шо куповалы. Но прежде почему «куповалы».

По версии  военного эксперта Константина Макиенко проект начинался следующим образом (правда, он оговаривается, что  не претендует на то, что это абсолютно точная реконструкция, так как потоки дезинформации и сведения счетов всегда имеют место быть). Приведем дословно отрывок из его выступления на Youtube.com:

«Был такой сенатор и олигарх Сергей Пугачев, владелец Межпромбанка, у последнего были кораблестроительные активы в виде Балтийского завода и «Северной верфи». Так вот с одной стороны у него были кораблестроительные активы.

С другой стороны, и это важно иметь в виду, у него всегда были эксклюзивные и очень хорошие отношения с командованием ВМФ. Исторически сложилось так, что владельцы «Северной верфи» всегда имели очень хорошее отношения со всеми командующими ВМФ, которые менялись по ходу этой истории.

С третьей стороны у господина Пугачева всегда были бизнес-интересы и просто личные интересы во Франции. Вообще, этот православный банкир многие годы, может быть даже десятилетия жил во Франции. Были у него там различные бизнесы, в том числе по некоторым предположениям – ни в коем случае я здесь не утверждаю, поэтому это не утверждение, а предположение – у него были и пакеты кораблестроительных активов, то есть французских верфей через «прокладки». У него был финансовый интерес, как предполагается, в верфи «Сен-Назер» (Saint-Nazaire), которая строит корабли класса «Мистраль» для французских ВМС.

По нашему предположению и по нашей реконструкции, первоначальным инициатором этого проекта первоначально был Пугачев, с тем, чтобы свои французские и политические бизнес-интересы в какой-то степени удовлетворять. Плюс изначально было ясно, что какая-то часть этого проекта будет реализовываться на российских верфях и, естественно, что наиболее логичным здесь вариантом было бы строительство секций для «Мистраля» либо на «Северной верфи», либо на Балтийском заводе. Как оно, в конце концов, и произошло. Все это был начальный импульс. Предположим, что этот бизнес – политические интересы Сергея Пугачева.

Затем возникает второй интерес – интерес российского ВМФ. Обращаю ваше внимание на то, что это логическое рациональное объяснение на вопрос: «Зачем нам командно-экспедиционные корабли? ». Оно дается патриотической общественностью и экспертной общественностью, но никогда ни одного слова не было от российских моряков. Зачем им эти корабли, когда у нас эскортных кораблей нет, тральщиков нет? Вообще с тральщика начинается флот. Когда у нас с морскими силами ядерного сдерживания тоже не все хорошо, особенно в те времена были, когда «Булава» не летала. Тем не менее, закупаются «Мистрали» и возникает интерес к «Мистралям».

Опять же я ни в коем случае не могу это утверждать – это не тезис, это гипотеза – но проекты такого рода и вообще любая импортная или экспортная сделка сопровождается такой вещью, как комиссионные. Некоторые считают это преступлением, но для этого бизнеса – это норма. Для торговли оружием – это норма. Комиссионные бывают разные. В итальянско-!ийских сделках комиссионные могут доходить до 60%. Поскольку ни Франция, ни Россия, пока что ни !ия и ни Италия, то, наверное, здесь комиссионные очень большие, может быть 1–2%. Как мы понимаем со сделки в 1 200 млн. евро даже 1% составит 12 млн. евро, а там скорее всего не 1%. В общем, заинтересованность – не ВМФ, но некоторых офицеров ВМФ и вообще всех тех государственных служащих, которые оказались вовлечены в этот проект – проследить можно.

Говоря о цене в 1 200 млн. евро нужно упомянуть о том, что у Министерства обороны, а конкретно у бывшего начальника Вооруженных сил России генерала армии Владимира Поповкина, цена была 980 млн. евро. Вообще во французских ВМС такие корабли строятся за 400 млн. евро. Тут с учетом подготовки экипажа и некоторого трансферта технологий, может быть даже оказание помощи в строительстве инфраструктуры, если она будет строиться, конечно. Ладно, можно допустить эскалацию цены до 500 млн. евро, но произошло вмешательство политического руководства России, в лице бывшего президента Медведева, которое обязало Министерство обороны заключить этот контракт в двухнедельный срок. Как дисциплинированные военные чиновники вынуждены были пойти на это и согласиться на французские условия. Таким образом, одним устным распоряжением бывшего, к счастью, президента Медведева, российский налогоплательщик потерял 220 млн. евро. Это так к слову, среди прочего.

Наконец, говоря о Медведеве, мы подходим к третьему этапу реализации этого проекта. Был предположительно персональный проект Пугачева, связанный с его бизнесами и политическими интересами. Дальше мы видим уже возникновение интереса ВМФ. Назовем его все-таки военным. Скажем, что у ВМФ все-таки есть планы по использованию этих «Мистралей» в дальних экспедициях. Кто его будет сопровождать не очень понятно, может быть «Петр Великий»? Потому что по большому счету единственный экспедиционный корабль, который обладает возможностью глобальной проекцией силы – это «Петр Великий», но опять же мы к этому еще вернемся.

Дальше появляется третий этап этого проекта – это проект политический. Понятно, что всем хочется, вернее не всем, по крайней мере, бывшему президенту точно очень хотелось нравиться Западу. Если не всему Западу, то хотя бы его части в виде Европы. Если не всей Европе, то хотя бы части Европы в виде Франции. Ведь приятно ездить в Париж и тусоваться с таким импозантным человеком, как Николя Саркози и так далее. Я думаю, что в какой-то момент появляется чисто политическая динамика этого проекта, который действительно заключается в сближении с Западом, с НАТО, с Францией, особые отношения с Францией, которые возникли в связи с позицией Саркози в войне 8. 08. 08 и всего этого бла-бла-бла.

Три таких этапа в моей реконструкции, которая повторюсь, может быть и ошибочной. Какие сейчас должны были быть приоритеты ВМФ? Вообще, если мы говорим о строительстве сбалансированного флота, конечно, сбалансированный флот такой великой морской или океанской державы должен иметь средства проекции силы. Сейчас таких средств у нас практически нет. Все это если говорить в теории о том, как должно было бы быть, если бы все было замечательно».

По мнению военных моряков, в нашей конкретной сейчас ситуации задача состоит не в приобретении «Мистралей», а в скорейшем наращивании производства эскортных кораблей. У нас нет корветов, фрегатов и эсминцев, то есть рабочих лошадок любых ВМС, любого ВМФ, а это ведь вещь даже более важная, чем просто военно-морское строительство и очень важная для обеспечения боевой устойчивости морских сил ядерного сдерживания. Ведь это же не просто подводная лодка выскочила из Североморска, быстро нырнула куда-то и ушла. В Баренцевом море глубины очень небольшие, 100 метровые, на всем протяжении перехода через Баренцево море подводную лодку надо обеспечивать. За ней охотятся подводные силы НАТО, надводные силы, воздушные силы НАТО. Для этого надо и надводную группировку иметь в виде эскортных кораблей, надо иметь многоцелевые подводные лодки, авианосные корабли. Высказывается мнение, что   начинать надо было с активизации программы разработки и строительства фрегатов, а она буксует, с эсминцев и  тральщиков. Если при выходе подводного крейсера «Борей» в Баренцево море противник  забросает его минами, то тралить их сейчас нечем, там тральщиков фактически не осталось.

Вот мнение  руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Цыганка.

- Этот вертолетоносец достаточно дорогой, поэтому Россия заинтересована в том, чтобы последующие вертолетоносцы строились на российских верфях. Если этого не произойдет, я не считаю, что для ВПК это хорошая покупка. Россия считает: мы покупаем корабль, естественно, что Франция должна предоставить всю технологию по строительству такого корабля на российских верфях. Мы в этом, во всяком случае, заинтересованы. Мнение нашего начальника генерального штаба заключается в том, что этот корабль нужен. Поскольку этот корабль может использоваться не для морских десантных операций, а для управления на театре боевых действий. Но на этом корабле установлена натовская военная аппаратура. Естественно, Франция, как представитель НАТО, не даст возможности использовать натовскую аппаратуру. Если корабль будет куплен, то Франция должна строить свои собственные корабли на российских верфях. Если это не так, я считаю, что этот корабль – для какого-то хорошего отката.

Теперь о том, зачем «Мистрали» приобретали, и надо ли было их заказывать.

Так зачем он российским ВМФ нужен?

Как сообщил «Интерфакс», главком ВМФ адмирал Чирков считает,  что к 2020 году в составе ВМФ должна быть создана группировка сил стратегического неядерного сдерживания. Ее основу должны составить атомные подводные крейсеры проекта 885М, модернизированные атомные подводные крейсеры проекта 949М и тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 11442. Главком отметил, что ядро таких сил должны составлять авианесущие корабли. «Наряду с десантно-вертолетным кораблем-доком иностранной постройки основой таких сил в перспективе должен стать авианесущий корабль нового поколения».

Военные специалисты отмечают, что по французской классификации он называется «batiment de projection de commandement» — то есть корректно на русский язык эту классификацию надо было бы перевести как «командный экспедиционный корабль». Такая классификация гораздо более точно отражает его функциональное назначение. Десантный потенциал у него очень скромный. Все-таки основная его функция – это управление разнородными силами флота, соответственно для этого есть технические средства и вообще это корабль для совершения дальних колониальных экспедиций.

ВМФ России намерен использовать «Мистраль» в качестве корабля управления. Покупать «Мистраль», как корабль управления (а тем более четыре корабля!), как вспомогательный флот – это деньги налогоплательщиков на ветер! При этом десантная функция корабля рассматривается как второстепенная.

 Дело в том, что российские корабли проводят высадку десанта в любой обстановке в любых условиях при непосредственном подходе к береговой линии и своими силами. «Мистраль» — исключительно переброска техники. Эти корабли используются по сути своей как транспорты для доставки десантных средств, сами таковыми (десантными средствами) не являясь.

 Высадку десанта с тяжёлой техникой на необорудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может, только с помощью танко-десантных плашкоутов. С 50 годов процедура эта долгая и сложная: заполнение док-камеры водой и вывод из неё плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненной док-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолётами на берег доставляются быстро. Но… без тяжёлого вооружения и бронетехники.

Такой большой десантный корабль нужен, чтобы проводить высадки морских десантов в далёких от России странах. И то для прикрытия такого большого корабля нужен эскорт — крейсер, пара эсминцев, да ещё и авианосец (которого в РФ нет). В случае большой войны «Мистраль» в составе ВМФ РФ превращается в большую мишень. Уже всем давно понятно, что на дальние берега РФ выбрасывать своих морпехов сможет не скоро, на всех флотах только по бригаде морской пехоты.

Но самое интересное не в строительстве корабля, а передадут ли французы технологию боевой системы управления. Скорее всего,  что нет. То есть они могут передать ее как изделие, физически, в железе. Это может быть некий черный ящик, который работает до тех пор, пока они сами этого хотят. А когда они не хотят, он перестает работать.

  С одной стороны на этом вертолетоносце очень хорошие условия обитаемости, которых российский ВМФ никогда не видел, но за все это надо платить уменьшением боевой устойчивости.   Каюта на 5–6 человек, в каждой каюте есть соответствующие средства гигиены, канализация. Представляете, какое количество труб? Боевая устойчивость этого корабля, естественно, минимальная. Не больше чем у обычного гражданского парома. Даже  если «болванка» какая-нибудь без боевой части поразит «Мистраль», то последствия могут быть очень серьезными.

Под «Мистрали» надо строить инфраструктуру. Сколько кораблей авианосных было утрачено, потому что корабль построили, а инфраструктура отсутствовала. Авианосные крейсера проекта 1143 во многом выработали свой ресурс просто стоя в гавани,  не имея причалов, куда подойти и подключиться к тому же энергоснабжению .

Для Франции  эта сделка открывает в России огромный рынок сбыта, а продажа "Мистралей" спасет от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет. С другой же стороны по информации ФНПР на российских судостроительных заводах, производящих военную технику, средняя зарплата в цене ГОЗа составляет около 30 тыс. рублей, в то же время как на  французских верфях, производящих вертолетоносцы "Мистраль", средняя зарплата составляет около 160 тыс. рублей.

В довершение ко всему, во всеуслышание вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что топливо, необходимое для вертолетоносцев типа "Мистраль", в России не производится. "Возможно, будут какие-то специальные приспособления подготовлены нашими химиками для того, чтобы эту проблему снять", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

О проблемах, которые приходится решать представителям российского ВПК при реализации программы строительства «Мистралей», рассказал сайт army-news.ru.

При подготовке статьи использовались материалы, размещенные на сайтах: topwar.ru., army-news.ru, ria.ru, sovinformburo.com, vz.ru, tsiganok.ru, zavtra.ru, youtube.com, nvo.ng.ru.   

НЕ ВООРУЖЕН, НО ОЧЕНЬ ОПАСЕН
• А вот хлопот России эти корабли доставят немало. Бегло перечислим проблемы, которые придется решить при реализации программы строительства «Мистралей». Начнём сверху, то есть с полётной палубы. Нужно будет её поднять более чем на метр по сравнению с базовым проектом. Такая необходимость вызвана тем, что российские вертолёты, которые будут базироваться на УДК, имеют большую высоту, чем те, что сейчас «обитают» на французских кораблях.

• Печальный опыт уже был. Когда «Мистраль» зашёл с визитом в Санкт-Петербург, российские вертолёты Ка-52 и Ка-27 успешно сели на его палубу, но позднее выяснилось, что отечественные винтокрылые машины по высоте не влезают в проем лифта, поэтому их не смогли опустить в вертолётный ангар. Небольшой конфуз быстро «замяли».

• И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Теперь она ещё увеличится. Кроме того, «рост» борта неизбежно повлечет уменьшение метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием.

• Спустимся на этаж ниже – в вертолётный ангар. Его уже подняли на метр. Но этим проблемы не ограничиваются. Топливо для заправки вертолётов подается из двух цистерн, которые находятся ниже ватерлинии в корме корабля. То есть топливные магистрали тянутся издалека. Это позволительно в отношении французских вертолетов, поскольку для их заправки используется топливо с более высокой температурой вспышки, нежели на отечественных винтокрылых машинах.

• Другими словами, кораблю придется сгореть, либо необходимо будет переделывать всю систему заправки и хранения топлива под отечественные требования. Третий вариант решения этой проблемы – закупка вертолетов фирмы Eurocopter, а топлива для них – у западных энергетических компаний. Лифты, которые поднимают вертолёты из ангаров на полётную палубу, тоже придётся переделывать, так как существующие непригодны для транспортировки отечественных машин с подвешенным вооружением.

• Спустимся ещё ниже – на палубу, где размещается автобронетехника.С ней тоже проблемы. Вес каждой боевой единицы не должен превышать 30–32 тонн. А это значит, что там не будет никаких танков. Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна».

• Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится. Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придётся создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.

• Теперь о бортах «Мистраля». Они имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолётной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, – ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют. Представители французских фирм уже заявили, что «окна» закроют. Но тогда придется создавать и весьма разветвлённую систему принудительной вентиляции. А это повлечет существенную переделку конструкции и соответствующие немалые расходы.

• По свидетельству Центрального военно-морского портала, российские специалисты, которым довелось познакомиться с технической документацией «Мистраля», указывают на то, что корпус корабля не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых приходится действовать отечественному ВМФ, практически исключает базирование УДК данного типа на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля.

• Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности. И простым утолщением борта отделаться не удастся. Эксперты делают вывод, что необходима существенная переработка теоретического чертежа. А это фактически означает разработку корабля нового проекта.

• Один из признанных авторитетов в области военного кораблестроения капитан 1 ранга в отставке, доктор технических наук, специалист по системному анализу и проектированию сложных систем Владислав Никольский, являющийся соавтором (вместе с Владимиром Кузиным) фундаментального и ставшего уже классическим труда – энциклопедии «Военно-морской флот СССР 1945–1991», после внимательного изучения «Мистраля» во время захода того в Санкт-Петербург заявил агентству АРМС-ТАСС, что «многие технические решения, принятые на этом корабле, столь рискованны, что они не применяются даже на новейших десантных кораблях ВМС США».

• В частности, речь идёт о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещённых в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает лёгкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьёзные недостатки:
— прежде всего, это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании);
— высокая стоимость;
— наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей. А доков для таких кораблей в России, особенно на Тихом океане, имеется весьма ограниченное количество. Вот почему требуется замена ГЭУ и движителей на более мощные и простые.

• Вряд ли французские фирмы смогут устранить эти далеко не все перечисленные недостатки базового проекта. Поэтому нам придется довольствоваться косметическими переделками.
• Мы не говорим уже о том, что «Мистраль» не способен выдерживать нагрузки в условиях применения ядерного оружия. Да и вообще «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером», созданное по стандартам гражданского судостроения, не способно противостоять гидродинамическому удару при близком подводном взрыве. Между тем оба этих нормативных требования обязательны при проектировании кораблей для ВМФ РФ.

• Отечественному ВМФ нужен УДК водоизмещением в 28000 тонн, с трамплином и аэрофинишёром, пригодный для базирования 4-6 МиГ-29К. Больше бы подошёл испанский Juan Carlos I, имеющий носовой трамплин для обеспечения взлёта самолётов с укороченным взлётом и вертикальной посадкой. Французы могут себе позволить строить дешёвые вертолётоносцы типа «Мистраль». России же нужен десантный корабль океанской зоны с хорошей собственной ПВО, в том числе обеспеченной палубными истребителями.

Россия покупает абсолютно бесполезный корабль, не влезающий в состав ВМФ ни под каким соусом, без оружия самообороны, без кораблей охранения и без наличия самой морской пехоты.

• Единственное, что может «Мистраль» — это устраивать круизы для Министра обороны, начальника Генштаба МО и их приближенных, Главнокомандующего и руководства ВМФ.
Записан

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3
Re: Мистраль
« Ответ #16 : 18 12 2014, 21:03:36 »

Хоть и дилетант в морском деле, но точно знаю, что беспонтовый корабль. Радиус убойного действия не более 300 км. Т.е. вертолёт улетел, побомбил, и прилетел обратно, но это при лучшем раскладе. А если вертолёт собъют? Ракетами можно решить такую же задачу, не рискуя ни людьми, ни техникой. Логичный вопрос-нахера нам обосрался "Мистраль"?

при том, что Москва на 800 км жахает)
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3
Re: Мистраль
« Ответ #17 : 18 12 2014, 21:07:12 »

отсюда вывод, когда Оланд к нам прилетал, царь  видно ему сразу сказал, что мол давай не выпендривайся, корыта свои нам не надь, себе оставьте, но нам бабла за них отвалите, а мы уж так и быть от газа вас не отключим)))
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Мистраль
« Ответ #18 : 18 12 2014, 21:10:10 »

Хоть и дилетант в морском деле, но точно знаю, что беспонтовый корабль. Радиус убойного действия не более 300 км. Т.е. вертолёт улетел, побомбил, и прилетел обратно, но это при лучшем раскладе. А если вертолёт собъют? Ракетами можно решить такую же задачу, не рискуя ни людьми, ни техникой. Логичный вопрос-нахера нам обосрался "Мистраль"?

при том, что Москва на 800 км жахает)
Я это и имел ввиду.
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

Сестрорецкий

  • А нас рать !
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2397/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15818
  • Город: Санкт- Петербург
  • Город: Самый Культурный
    • Служебный
Re: Мистраль
« Ответ #19 : 18 12 2014, 21:13:19 »

  Кэп, так надо Димона с Табуреткиным заставить погасить неустойку. Ну, как-то так.)))))
Записан