Всем привет.
Живущим в холодном климате- посвящается!
Долго читал и собирал инфу по инету и вот небольшой отчет замутить решил.
Исходные данные: элеганс 11 года,5 мест , никаких ТЭН нет с завода! Решил поставить и проверить, как оно с ним!?
Однажды чего то делая в авто, уже и не помню чего, за панелью включения понижайки и клаул контроля, наткнулся на 2 пустых разъема.В одном на 2 пина, во втором на 3. С тех пор идея плотно засела в башке...
Проверил у себя под капотом блок реле для этого подогрева, нет там ничего. Пусто.
Заехал на разборку - прикупил релюшек. Насыпали пригоршню.
Девчачьих немного.
Таких немного.
И этих. Сгодиться в хозяйстве.
Далее долго сомневался в выборе мощности тэна. Нашел в инете с номерами 094800-0140 мощность нагрева 840 ватт. Есть 094800-0241, его мощность 600 ватт. Помня как у двоих знакомых на двухсотках по зиме лопнули стекла, при включении печки салона с направлением обдува на лобовое, рисковать с 840 ватт я не стал и купил вот такой тэн. Как позже оказалось , для меня выбор был сделан правильно.
Ну и сам блок управления печкой, тоже прикупил вот такой.
Далее на днях выбрав свободное время, начинаем инсталяцию!
Самое простое- снаряжаем пустую коробочку релюшками. Готово, дома реле.
Далее разбираем консоль, добираемся до двух фишек о которых выше писал, те самые что плотно сидели в мозгах.
Ну и следуя опыту жизни , решил сначала просто проверить совместимость разъемов тэна и тех что пустовали...Все подходит пин-в пин.
Ну коли уж все подключено, решил проверить с родным блоком отопителя, а вдруг произойдет чудо и питание подастся на мой тэн. Включаю зажигание, контрольку в зубы и проверка питания! Увы, чуда нет-как и нет питания. Тыкаю на блоке климат контроля направления обдува, меняю температуру, режимы- толку ноль. На заведенном авто, все повторяется.Как не было питания на проводах тэна, так его и нет. Ну ок, значит меняем блок. Разбираю бардачек,вижу блок печки, чтобы его снять, необходимо снять воздуховод пассажира в ноги... Тут я первый раз начал вспоминать мать японцев матом!
20-25 минут времени и я победил воздуховод с его двумя дурацкими защелками сверху.
Правда с потерями.. 1 защелку я все же сломал. Так и не понял, то ли пластик уже подсох от температуры и времени, то ли терпение начало лопаться, но вот чего вышло:
Да ну и ладно подумал я, запаять или склеить не проблема. Так позже и было сделано.
Далее демонтаж родного блока. Сверху него и снизу, есть два паза круглых. В эти пазы я вставил жесткие металлические спицы, которые разомкнули пластиковые защелки.
Все , блоки поменяны местами.Вот родной блок.
Ну что ж, вот оно долгожданное томление...Теперь, все еще держа тэн в руках, необходимо проверить его работоспособность и режимы работы. Завожу авто, включаю температуру на MAX и пробую проверить питание на тэне. УРРАААААААААААААА заработало!!!
Скажу сразу, работа его, не зависит от направления обдува!!! Зависит только от температуры выбранной на панели климата и от оборотов вентилятора. Все. Ребус разгадан. Power hit тоже не оказывает никакого влияния на работу тэна! Проверенно лично, кто бы там чего не говорил....Чем больше температуру выставляем и обороты печки , тем большее питание подается к тэну.
Ну теперь собственно нужно и сам тэн убрать на его место. Залезаем на коврик водителя и смотрим на корпус печки. Возле радиатора видим прилив из пластмассы, который четко показывает местонахождение тэна с завода.
Прикидываем и примеряем ..Все совпадает четко!
Берем обычный канцелярский нож и вырезаем пластик по контуру.Немного не ровно, но равняется все тем же ножом! Удобства там еще те, скажу я вам! Поэтому и лежа на спине и стоя на корячках я начал материть японцев во второй раз, перебирая все известные мне маты по очереди! При чем я словил себя на мысли и закономерности , что чем дольше я резал это отверстие, тем крепче и отборней становился мат!
Примерка отопителя к месту и тут я мягко говоря чуть в штаны не наложил! Все отлично входит, но только ровно на половину!!!
Затем упирается и все. Ни миллиметра вперед не хочет двигаться. Там удобства то еще , кое как фоткаю и вижу- беда с защекой не приходит одна, еще и перемычка вторая в середине печки ! О боже мой. Так, ладно, волю и разум в кулак, напрягаю мозг. Ну неужели кусочек пластика толщиною в 1,5 мм мне не даст доделать задуманное?? Разбирать пол торпеды и снимать полностью отопитель??.....
Отступать не в наших правилах! Эврика!
Из полотна по металлу делаю вот такую конструкцию.
Беру обычную паяльную лампу:
И нагревая полотно медленно и верно вырезаю злосчастную среднюю перемычку. Повезло в том, что там тоже виден контур отверстия под тэн. Аккуратно и медленно, каждый раз нагревая конц полотна до красна, раза с 10-12 вырезаю пластик. Уже не до эстетики, но и кто там будет смотреть!? Вышло так:
Видим на последнем фото, что прилив внутри , на противоположной стороне под тэн есть! Значит он будет держаться надежно.
Пробуем вставить- отлично! Садиться плотно, до упора и в конце с фиксацией! ЕЕЕССССС.
Пара хороших метизов, как тут и было все с завода:
Подключение проводки:
Собственно склейка уха воздуховода и сборка всего на свои места. Запуск мотора, включение печки и вот оно тепло. Практически сразу, ну максимум с задержкой в пару секунд. АААА ляпота. Двигатель вообще холодный, кнопка пауэр хит отжата и не включена, а их сопел печки идет реально ТЕПЛЫЙ воздух. Как то так ребята. И кто жаловался тут на форуме о прохладе задним пассажирам? Забудьте об этом. Реально в ноги задне сидящих воздух идет теплее!!
Для меня оказалось бонусом еще 1 приятная новость. У меня вебасто подключена на климат салона. Т.е. при прогреве мотора, салон тоже прогревается. Но салонная печка включалась без задержки и прогрев салона был по мере прогрева ОЖ. Теперь тепло идет сразу!!
Ну и не боюсь за быстрый разряд АКБ во время работы вебасто. Все же 840 ватт быстрее вытянут АКБ...
Дети сразу сзади заметили как им стало жарче! Два дня испытаний при забортной температуре от-1 до +3 все ок.
Время установки—3,5 часа не торопясь. Без пива(((.
Кстати, изменилась работа двигателя! Пока температура ОЖ не поднимется градусов до 60—70, при включении тэна, поднимаются обороты ДВС! Примерно на 200 об/мин. Техскримом точные замеры не делал, но это так по факту есть. У кого вопросы есть, давайте.
Ничего так не греет душу, как работа выполненная своими руками.....