Вот поставил себе руль от 120го прадика, решил поделиться, может кому будет полезно.
Вообще тему стоит рассматривать как продолжение темы по установке кнопок на руль
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=145066.0, там половина решения по электрике есть уже.
У меня на джиэмовском пульте поплыли номиналы резюков, да и неудобно нажимать кнопки под ободом - в итоге сменил руль.
Полистав EPC разных тоёт пришёл к выводу что рули на рестайловой сотке, 120м, 35й камри, каком-то ипсуме и т.д. и тп по конструкции абсолютно одинаковые и полностью взаимозаменяемы, трудности могут быть только с оттенком. То есть все рули выглядящие как руль от 120го (и даже некоторые так не не выглядевшие
)ничем кроме цвета друг от друга не отличаются, не обязательно искать именно от 120го, можно брать любой подобный, будет дешевле и выбор больше.
Закупил на фарпосте ещё по докризисным ценам пару рулей без подушек с распилов камрюхи и ещё чего-то, забыл уже, один потёртый на кнопки, второй голый, но почти новый.
Отдельно купил подушку на дорестайловый 120й, без кнопок и патрона, пришлось резать, благо отчет есть в ветке 120х, операция прошла успешно, больной выжил и почти не кашляет
Пришли все детали, по цвету всё более-менее совпало,кнопки вставлены, подушка порезана, пластик прикручен - Франкенштейн успешно собрался
. Будем условно называть его рулем от 120го
Приступаем к установке.
Перед отключением подушки минусовую клемму обязательно скинуть с аккума и пару минут выждать!
Механика.Посадка у всех тоётовских более-менее современных рулей похоже одинаковая, так что на вал руль встал как родной, тут проблем нет.
Внешний диаметр ступицы у 90го больше.
90й
120й
У нас руль вращает улитку через кольцо с 3 штырьками (коричневое на фотке)
Оно подпружинено и может утапливаться, мешать если что не будет, вытаскивать не стал.
На 120м улитка другая, промежуточное кольцо вроде не используется, руль входит выступами в пазы улитки.
Можно найти переходное кольцо от сотки, но я не стал заморачиваться, отдельно оно не продаётся, идёт только вместе с гитарой которая сейчас новая стоит как первая ступень ракеты-носителя «Протон» в сборе. По хорошему надо конечно туда придумать что-нибудь, но пока пробный запуск. Руль и так отлично крутит улитку за разъем через демпфер руля, деталька 45713A, нагрузок там нет совсем, так что вполне приемлемо, дальше по эксплуатации видно будет.
Что делать даже придумал уже, пока отчёт писал, надо вырезать круг по диаметру ступицы 90го из 1мм металла, просверлить в нем отверстие для рулевого вала, 3 отверстия для штырьков кольца улитки и прикрутить с торца к ступице 120го, места для пары отверстий под винты м4 там полно. Должно работать не хуже штатного, а демпфер можно выкинуть совсем.
Разъем на улитке 90го чуть шире и выше чем на 120м, в демпфер не проходит
Берем напильник/дремель/болгарку/другой любимый инструмент и снимаем по 1мм металла с демпфера, так чтоб разъем улитки свободно в него проходил, но не болтался сильно.
Прикручиваем демпфер и улитку обратно, это единственная доработка напильником во всей инсталляции, больше пилить ничего не придется.
ПодушкаЕсли бы даже я купил подушку с патроном на 90й он все равно не подошел бы, на 120м стоит два патрона, и алгоритм срабатывания этой артиллерии знает только тот ЯмасукаСан который их проектировал, да и тот забыл наверно, давно это было. Менять блок SRS теоретически можно, практически слишком геморно, очень много он за собой тащит, короче занятие для маньяка 80LVL, я на него не тяну пока
Пойдем простым путём:
отвинчиваем патрон от подушки 90го
и привинчиваем к подушке 120го
It's a miracle!!!
Встаёт как родной, по посадке и габаритам не отличается ничем!
Тут надо сказать что 90й у меня рестайл, подушка 45130-60210, на дорестайле номер вроде другой, подойдет с неё патрон или нет - не знаю
Кто сомневается в нормальной работоспособности такого гибрида - идём в EPC, смотрим сотку европейку 2004 года к примеру
Целых 4 варианта с разными патронами и подушками!
Конечно может статься что патрон там другой, но памятуя о неистребимой любви тоёты к унификации всего и вся 99% что тот же, тем более что с дорестайловой соткой руль у нас одинаковый.
Примеряем подушку с патроном к рулю - всё отлично, места внутри вагон, ничего не задевает и не зажимается.
ЭлектрикаВ штатной улитке 90го 4 контакта, если нет круиза - достаточно, подключён только клаксон, 3 контакта свободны, если круиз есть - всё занято.
У меня круиз есть, пришлось ставить улитку 84306-60050, по размерам и разъемам такая же, но контактов в ней 6 (как вариант можно вынести круиз с руля, сделать отдельный пультик, или вообще снять). Эти два новых лишних контакта как раз и пойдут на подсветку и управление балалайкой.
В фишку улитки со стороны рулевой колонки надо вставить 2 пина 82998–12420, а со стороны руля 2 пина 82998–12340
Порядок и назначение контактов в улитке у меня такиие (два левых контакта новые)
КлаксонТут ничего не придумываем, отрезаем от фишки 120го нужный контакт, отмеряем длину, ставим с другой стороны наш пин 82998–12340
Готово!
КруизКруиз у нас подключается тремя проводами, и очень повезло что один из них масса!
Почему - будет понятно потом, когда будем заводить кнопки.
Эту массу используем и как массу подсветки и как массу кнопок.
Рычажок круиза на 90м совсем другой по форме и креплениям и в новый руль не встаёт даже с кувалдой, ON-OFF идет отдельно от остальных кнопок.
На рычажке от 120го который пришел мне номиналы управляющих резисторов совсем другие, да и проводов всего два используется.
Судя по схемам на 120м дизеле стоит рычажок по схеме совпадающий с нашим, но покупать не охота было да и номиналы в нём неизвестны, переделал этот.
Вот чего надо добиться по номиналам резюков в результате:
ON-OFF - 0 Ом - отдельный провод
RES - 70 Ом
SET - 200 Ом
CANCEL - 420 Ом
Вырезал штатные резисторы и впаял свои навеской, поправил дорожки
Судя по всему рычажок универсальный и ненужные дорожки режутся в зависимости от требований. Не исключено что можно найти такой с нашими номиналами и схемой.
Точки пайки резисторов и переделка дорожек, ON-OFF будет на среднем контакте.
Подпаять новые резюки вместо старых не получилось, слишком мало места, паяльником не подлезть, вынес наружу.
КнопкиШлейф кнопок тоже придется переделать
10 кнопок на руле выходят в шлейф тремя проводами, масса используется как второй общий провод (вешаем ее на массу круиза), их нужно объединить в один, у нас под них только один контакт в улитке.
Тут может возникнуть одна проблема с управлением - провод всего один, второй провод - масса т.е. голова должна замерять номиналы управляющих резисторов кнопок относительно массы. Если это не так - придется отказаться от подсветки или от круиза, тянуть 2 провода на голову и переделать блок кнопок развязав общий кнопок и массу подсветки.
Мой самопальный блок согласования работает именно по такому принципу, так что мне хватит одного.
Отрезаем фишку к улитке, у нас есть своя из старого руля, пины в нашей другие, больше, номер 82998–12340
на коричневом проводе висят кнопки +-звука и <>
на сером - MODE, снять/положить трубку и голосовой набор
на желтом - все остальные
При этом номиналы управляющих резисторов на разных проводах совпадают и просто собрать все в один провод нельзя.
Коричневый я оставил как был, к нему подпаял серый через резюк 1.2 КОм и желтый через 750 Ом чтоб разнести кнопки по номиналам.
Получившийся один провод посадил на первый контакт улитки
Осталось подпаять массу (зачищенный провод без клеммы рядом с коричневым на фотке) к массе круиза и протащить провод от улитки со стороны рулевой до балалайки.
Для проверки подключаем голову к кнопкам на столе, настраиваем - всё работает!
На этом с кнопками всё.
Подсветка На фотке это одинокий белый с серебристыми точками провод с клеммой, рядом с серым ( в оригинале он был белый с красной полосой).
Не путать с соседним без клеммы! Это масса!
Со стороны руля вешаем на второй контакт улитки, со стороны рулевой в любое место где есть +12 габаритов.
У меня в подторпедной косе был неиспользуемый разъем с нужным проводом, взял с него.
Масса подсветки и кнопок общая, тут ничего делать не надо, всё соединено внутри блока кнопок.
СобираемСобирал уже в темноте, так что фотки пересвечены, но вроде ничего хитрого там нет
Ставим подушку
Разъём подушки остаётся не зафиксирован, но деваться ему там вроде некуда
И вот всё собрано, проверено, клеммы на аккум накинуты, включаем!
Франкенштейн ожил!
И пошёл!!!
Днём это выглядит так
Цвет немного отличается от цвета салона, не критично, но все равно видно
Поэтому есть идея поставить вот такую красоту
Это руль от маджесты 18х, надо только обод в черный перешить и проблем с цветом не будет - черный всегда универсален.
Косточка там абсолютно такая же, отличается только упорами под подушку, патрон встаёт тоже как родной.
По электрике пара проводов в разъёме кнопок местами поменяна, но номиналы такие же, можно переставить почти без переделок
Первые впечатленияНовый руль чуть меньше в диаметре сам обод потоньше, тем более после моего чехла на старом руле, но ничего, ухватистый, жестковат только с непривычки.
Приборку стало получше видно, подушка не так торчит вверх - приятный бонус
Уже 4 дня катаюсь - нареканий пока нет, всё работает, светится, крутится — доволен аки слон.
К стати так можно и руль от 150го поставить, на 120й ставили уже, отчёт есть, нам тоже подойдет, и вообще похоже подойдет руль от любой современной тоёты, так что выбор есть.
За сим заканчиваю свой опус, а то я столько букофф подряд уже лет 5 не писал
.