Некоторые результаты измерений Авторевю
Дизельный Prado разгоняется менее послушно, чем бензиновый. Заявка водителя на ускорение рассматривается в два этапа: сначала над ней размышляет акселератор, затем она попадает к неспешному гидротрансформатору. Плюс такого «расслабленного» алгоритма — в плавности переключений, за отсутствие которой мы уже ругали бензиновую машину. А минус (помимо задержек) в том, что «автомат» не хочет переходить на низшие ступени — как ни газуй на сотне, третью передачу не получишь: дизель будет упрямо вытягивать с низов четвертую. При этом тойотовский дизель грешит вибрациями и шумом, приближаясь по уровню виброакустического комфорта к бензиновой машине только на высокой скорости.
И, наконец, расход топлива. Мы провели серию парных заездов, причем как за городом, так и по специальному маршруту на полигоне, имитирующему городской цикл. Тут расклад обратный разгонной динамике. Если для бензинового Ленд Ровера соотношение «город/трасса» выглядит как 21,2/13,2 л на 100 км, то для дизельного — всего 15,2/10,1 л на 100 км. У дизельной Тойоты цифры еще привлекательнее: 10,2/8,4 л на 100 км против 13,4/11,8 л на 100 км у бензиновой машины.
Поэтому если хочется выиграть в экономичности, не сильно потеряв в динамике, стоит присмотреться к Discovery с дизелем 3.0. Если же динамикой можно пренебречь, а в приоритете «дальнобойность», то лучший из рассмотренных вариантов — это дизельная Toyota Land Cruiser Prado. А в качестве альтернативы — опять-таки Discovery с дизелем 2.7.