Хочу вступить в Вашу прения друзья и внести свои коррективы для более полной картины, сие темы))).
До прадо ездил на монтеро 3 (не спорт), объем 3,5 202 л.с. расход 14-15л трасса, 18-20 л город. Режим езды 100-120км/ч. как сами понимаете не гоньщик))), на дизеле не ездил и в личной эксплуатации не было.
С ноября, счастливый обладатель 150 дизеля в комплектации престиж+, с комплектацией для себя не промахнулся))).
Пробег 6000 км. максимальный расход компа показывал 11,2 в практически стоячих пробках, с прогревом вебасты, по трассе с приходом зимы стал 9,6л, осенью 8,3-8,8л.(манера езды не поменялась). И уже исходя из этой колокольни скажу, что дизель не уступает в динамике 3,5л.монтерику, что касается шумности, дизель не громче на больших оборотах, просто другой звук. Перед покупкой мы с женой не однократно тестили оба варианта и нам одинаково показалось, что 3л. не по динамике, и по звуку не уступает бензиновому, даже личные восприятия говорило наоборот.
Конечно, тест и полноценная эксплуатация это не одинаковые вещи, и я могу ошибаться, и наверняка будут такие, кто с этим не согласен, но мое мнение сложено именно из тестовых восприятий.
На сегодняшний день скажу, что не пожалел по выбору как коня, так и двигателя, и расход меня вполне устраивает.
Каждый выбирает сугубо из своих личных пристрастий к жизни, к езде, к наличию финансовой возможности, но я думаю, кто взял дизель так же как Я, сомневаясь, - не пожалел, и те кто взял бензин, так же не чувствуют угрызения совести, еще большое дело с чего пересаживаться.......))))
В любом случае, Вы не прогадали если уже свой выбор поставили на тоету. Всем удачи на дорогах и с наступающим 2011г.