Наконец-то добрался до конца темы про палёное масло.... Было нелегко, так как написали по дороге много всякого ненужного гов...а...
Что мне нравится в наших гражданах, так это то, что они зажмурив глаза на полной скорости пытаются постоянно проскочить "на красный свет"! Из серии - повезёт, не повезёт...
А поперёк не всегда "аксакал" едет...
Сколько существует в русском языке пословиц на поднятую здесь тему:
"Жадность ведёт к бедности",
"Кроилово ведёт к попадалову",
"Жадный платит дважды, тупой трижды, а лох платит всегда"...
.............
Будем бегать по разным лавкам, зажмурившись будем заливать добытое "добро" в полумиллионные двигатели и думать - повезёт, не повезёт...
У нормальных дилеров бочечное масло по 208 л приходит со склада, скидка на масло и замену (если ТЛК вне гарантии) 20-30% и полная его ответственность за результат... Не возбраняется присутствовать при замене масла в ремзоне. Периодически дилеры проводят акции со скидками по замене масла... Приехал, поменял и спи спокойно...
Нет, мы будем бегать по всяким "Кунцевам" и "Русям", покупать незнамо что на пару тысяч дешевле, потом ехать незнамо к кому на замену масла с непонятным результатом (например, перфорированные трубки из масляных вставок на ТЛК 200 выкидывают, ставят прокладку не в канавку, и т.п. и т.д.).... Моторы потом, иногда, стучат, либо теряют давление из-за скукоженных фильтров и т.п. и т.д.
Конечно, можно понять фанатиков, особенно ТЛК 200, которые один раз дорого заплатив за машину, считают, что всё остальное должно быть "бесплатно", а машина при продаже должна потом стоить дороже...
Такие купив ЛукОйла, сами меняют масло на эстакаде или в гараже и учат потом других "экономии"...
Другие наоборот, ищут "аналоги", пренебрегая рекомендациями производителя. Тойота демократична и разрешает заливать аналоги своих масел (производитель преимущественно Мобил) со сходными характеристиками.
Однако надо не забывать, что
Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность масло насосов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации.
Нет и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.
Кроме того, критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы, может возникнуть и эффект "сухого трения". А вот допустимые зазоры в поршневых группах у всех авто производителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.
Обязательно должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками в вашем турбодизеле!
Автомобили прежних годов выпусков не рассчитаны на масла с низкой (пониженной) высокотемпературной вязкостью, это может привести к повреждению мотора!
Если говорить про дизельный ТЛК 200, а не про старое Прадо 120, то качество и соответствие масла требованиям производителя критически важно для сохранения работоспособности турбин и прочих "нежных" агрегатов.
Для старых моторов ТЛК 200 у масла 0-20 высокотемпературная вязкость маловата... им бы лучше 5-40...
Лучше, если есть сомнения, проконсультироваться с технологом и гарантийным инженерами, которые есть у каждого серьёзного дилера Тойоты.
И не надо уподобляться "экономным" скупердяям, "девиз" которых в том, что данный продукт всего в в полтора раза дерьмовее, но зато он вдвое дешевле!!!