До слез
Что, продолжу тогда, да?))
Не изменяя своим устоявшимся жизненным принципам, я намеренно ничего с только что полученной мной японской машиной делать не стал (ну типа заехать на СТО – тест двигателя, подвески, масло там поменять, ГРМ, фильтры, свечи и т.п.) – поехали как есть. Раз она сама из Владивостока доехала, то и охоту выдержит легко, а если не выдержит – то туда ей и дорога, т.е. на перепродажу. . .
[Придорожный закуп]
На выезде из города тормознули у павильона – прикупили пива для меткости, да мешок фруктов каких-то диковинных:
Первые – размером и формой больше яблоко напоминают, но по кожуре вроде груша. На этикетке написано «Гибрид»!!!
Спрашиваю продавщицу: «гибрид чего?».
Она: «Гибрид яблока и груши». . .
Я: Стало быть: «яблуша». . .по-нашему. . .
Вторые – похожи на абрикос, только кожа гладкая как у сливы и размером побольше. На этикетке написано «гибрид 2 - нектарин». . .
Спрашиваю продавщицу: «а это гибрид чего?». . .
Она: «а это гибрид персика и яблока». . .
Я: Стало быть: «перблоко». . .
вы сами-то девушка эти молодильные творения китайской генной инженерии пробовали?
Она: Нет, я плотоядная. . .а вот грузчик наш Кирюша их любит. . .говорит, что одни рассыпчатые и мягкие, а вторые упругие и сочные. . .
Берите. Вкусно. Не пожалеете.
Я поблагодарил девицу румяную и, повторяя про себя: «Грузчик Кирюша любит яблуши». . .сел за руль и мы тронулись. . .
[Через несколько минут город – ёк!!!. . . свобода – бар!!!. . . ]
И вот мы уже мчались по оперативному простору загородной трассы. По радио вместо музыки почему-то транслировался футбольный матч, диктор радостно комментировал происходящее и давал советы игрокам: «. . .Тотти. . .Насри направо на Санье. . .» - интересно послушал Тотти диктора и чем так провинился Санье? Через несколько минут радио перестало ловить. . .
По сторонам замелькали поля отцветающих своё агрокультур. Я уже попривык к «новой» машине, переключая с детства знакомую пятиступенчатую механику и вспоминая давно забытые ощущения от езды на настоящем джипе: весомая морда-капота впереди, почему-то вселяющая ощущение безопасности, весьма ощутимый шум двигателя, затаившего приятный запас мощности, лёгкое управление, тряску зависимой «мостовой» подвески и непреодолимое желание побыстрее съехать с трассы, так сказать, «в поля».
Неслись, что есть мочи 120-160 км/ч . . .и как я люблю это делать – по встречке!!! Сворачивая на свою полосу метров за 100 до встречной машины. Серёга, привыкший на своей десятке сидеть с левой стороны, на удивление спокойно смотрел вперёд, попивая пиво и повторяя: «Жёстко! Всё должно быть жёстко!». . .
Свежий воздух врывался в приоткрытые окна. . .ветер трепал волосы. . . и пьянил. . .хотя пьянил возможно не ветер, а пиво, которое мы с Серёгой начали потреблять ещё до того, как покинули город. . .
и тут на какое-то мгновение, здесь, в старом 70-ом Крузаке, среди полей желтых четыреждынепарноперистых хрендышей, я словил мгновение полного единения с миром. В голове возник сначала образ старушки Нивы – ну той, что гордость ВАЗа, а затем, за какие-то пару секунд, мысли стройным потоком пробежали от одной машины к другой, унося меня всё дальше от 70-го Прадика и вольных 90-х годов, подаривших нам свободу выбора «доступных качественных разнообразных праворульных машин», к дням сегодняшним навязывающим большинству людей на условиях пожизненных кредитов «дорогущий ограниченный модельный ряд менее надёжных леворуких авто». . .
Сначала возник в памяти дорогущий Мерин GL-класса, ну тот, что с тупой коробкой; потом ML – класс, тот, что как бледная поганка в тени GL; потом G-класс, тот, который стар, как бабушка у подъезда, и который в сервисе меньше трех недель не проводит, отягощённый своими хроническими старческими болезнями; потом Q7 – у которой сзади тесно, как на площадке между последними сиденьями старых советских ЛИАЗов; потом X5 – тот, что твердый и громоздкий как табуретка; потом Кайен – тот, что по потрохам – Таурег, но с удвоенным ценником, и который совсем не едет без приставки Турбо; потом Роверы, которых постоянно на веревках таскают по бездорожью и обслуживают только в оригинальных сервисах; потом LC 100/200 – которых так много среди нас; потом славный LC 80 – который, как и 70-ый, уходит в пещерное прошлое, но чья вседорожная слава будет ещё долго передаваться из уст в уста; дальше Sequoia 5,7 – ну та, что супер-надёжна, как жена, и напичкана всем, кроме дорогих материалов отделки, словно дорогая девица в дешевом белье; потом Lexus LX570 – ну тот, в котором нет холодильника и потолочного ДВД, но зато весь увешан камерами, как мечта охранника . . .мысли бежали и бежали. . .и, полагаю, не только у меня. . .
Видимо, и у Серёги процесс активизировался. . .т.к. осушив очередную банку пива он запел прямо в открытое окно:
«Там, за островом Хонсю. . .солнце начинает свой бег,
Но всем временам на зло. . .русский народ солнцу даёт ночлег. . .»
Тем временем, двигаясь в гору, мы легко с песней обогнали Прадо в 120 кузове, видимо, с двигателем 3 RZ, 2.7Л, года 2002 – они всегда так по горам ползают. . .
[Случайный попутчик – любитель Форестера]
На очередном свороте голосовал парнишка – лет 20-22-ух. . .Взялись подкинуть до его деревушки. . . Малой (М) оказался говорливым до ужаса. . .и был страстным любителем Форестера. . .Только залез в салон – и сразу говорит: «Брутальный у Вас аппарат, зачётный, люблю джипы, хотите, я вам о своём Форестере расскажу?»
Я: «Сомневаюсь что ты нам поведаешь что-то новое . . .я про него уже всё знаю. . .как и про большинство японских джипов. . .»
М: «Вы что Полиглот?»
Я: «С чего ты взял? Я типичный – Одноглот!!! Просто б/у машинами торгую. . .»
М: «А я Вам всё-равно расскажу. Так как у меня - ни у кого раньше не было. Как щас помню, получил я права, стою я с этим кусочком ламината - того и гляди - мозг лопнет от счастья!».
Я: «Ты это, если такой впечатлительный, то главное в квартиру при ремонте на пол много ламината не клади - тебя же вообще может разорвать от чувств нахлынувших . . . бывали случаи!»
М: «Но практически сразу после этого я поссорился с матерью, которая тоже получила права вместе со мной. . .и мечтала о новой Ладе-десятке в кузове универсал, дала мне денег, а я типа надругался над её мечтой, ступил и купил «за дорого» б/у Форестера. . .даже на сигналку денег не оставил. . . не посоветовавшись. . .просто силой поставил её перед таким ужасным фактом. . .внезапно. . .Хотя про себя я ещё до получения прав Субарой забычился. . .»
Я: «Сурово ты с родителями. . .Злой ты мальчик. . не добрый. . .»
М: «А тут ещё, как на зло, у меня в первую же ночь поворотники спёрли. . . Но машина очень мне нравилась, особенно изобилием всяческих бардачков. Багажник - сам один большой бардачок. В багажнике приходилось спать. . .»
Я: «Это после того как ты маму силой поставил перед Форестером - тебе пришлось ночевать в багажнике или ты это вместо сигналки жил в машине, чтобы остальную оптику не скомуниздили?. . .»
М: «Сначала я был полон оптимизма, а потом, когда понадобились деньги на смену расходников, сигналку, новые поворотники, да ещё и подвеска потребовала вложений. . . стало хре-ново и грустно, как ослу Иа. . . дальше-хуже - десятка полосатая, как зебра, начала сниться по ночам. . .типа гонится за мной, почему-то по рельсам, а я тоже в полосатой робе, типа из тюрьмы сбежал, от неё улепётываю. . .по шпалам,. . .а мне в спину из десятки кто-то жезлы гайцовские полосатые кидает, только они почему-то резиновые, с крыльями как у стрекоз и жужжат, а когда попадали в меня – отскакивали, и чувствовался укол в заднице – типа мух полосатый ужалил. . . а в руках после очередного укуса квитанция появлялась со штрафом, то за ходьбу по рельсам, то за сопротивление властям. . . .и мамин голос в след: «Беги Форестер, беги!!!» . . .Вот тогда я впал в депрессию!. . . Машина тоже. . .»
Я: «Да. . . .было от чего: с матерью поругался, поворотники спёрли, жил в багажнике, гайцы полосатые каждую ночь жалили . . .любой бы сдался . . . хорошо что курить не начал. . .»
М: «Но потом я взял себя в руки – устроился в такси, днем пассажиров возил, ночью девочек лёгкого поведенья, а потом девицы свели с кем нужно, так я и сам подрабатывать начал – несколько раз в недельку за деньги с богатыми одинокими дамочками «зажигал» - а что, мне не сложно – им приятно . . .деньги потекли рекой. . . Форестеру это сразу пошло на пользу. Даже решил масло ему менять буду через каждые 1000 км. . .»
Я: «Масло менять через 1000 км" - это ты, наверно, во времена депрессии надумал, в багажнике. . . Не нужно так делать, буржуйские это замашки, у нас таких не любят, лучше уж два раза в день машину помой - вреда никакого, а тебе разрядка, и машина чистая. . . глядишь через недельку отпустит. . .»
М: «Форестер опять стал радовать. Из машины практически не выходил. Освоился - рысачить начал. А расход 10 литров выходил. Это был шок!!! Заводился даже после полумесячного отстоя в минус 22”.
Я: «Млин, малОй, у тебя жизнь как синусоида, то мозг от счастья лопается, то депрессия, то ругань, то шок . . . не машина, а генератор эмоций. . . обычно такой набор эмоций продукция ВАЗа вызывает, а тут японец так жизнь переворачивает. . . Удивил ты меня и озадачил. . . Реально трудный период в жизни у тебя был, есть от чего в багажник залезть . . .на пол месяца . . .в минус 22. . . И название этого периода ты классное придумал – «Полумесячный Отстой». . .
М: «Мафон у меня стоял стразу козырный японский - читает CD, кассеты и радио. Правда радио пришлось перенастраивать, потому что ловило лишь одно мое любимое Авторадио. . .»
Я: «То что мафон читает радио - это большая редкость, обычно это только на родных мафонах с надписью Форестер, на других такого нет, говорят в Японии есть ресиверы, которые на ходу ловят MP3, причём с нескольких станций одновременно, причём через GPS, но это вообще космос. . . А то, что смог сам радио перенастроить - это ты силён, респект. Я слышал, некоторые месяцами ездят и слушают только Авторадио, обычно люди не могут разобраться в двух крутилках на торпедо и в сервисе получают отказ, мол, сложно это, японская техника, инструкции нет, да ещё и «радио читает» . . . ты бы инструкцию накатал, пошаговую, людям бы помог. . .»
М: «Посадка в Форе очень удобная - этим меня машина просто заворожила. Задним пассажирам комфорта еще больше. Есть подлокотники и ремни безопасности. Угол наклона сидушки очень большой. Почти лежа можно ехать. . .»
Я: «Согласен. Это верх комфорта - на заднем сиденье, с подлокотником и ремнём, почти лёжа - удобно. . .»
М: «Колеса штатные на 16. Ничего лишнего. Автомобиль очень харизматичен. . ."
Я: «Да я всегда говорил японским дизайнерам: «харизма - это колёса на 16. Есть колёса - есть харизма, нет колёс - обычный баклажан. . . а они всё: дизайн, линии остекления, спойлеры, диодная оптика. . . дауны. . .»
М: «Клиренс большой (200 мм), почти как у джипа. На автомойках Фориков считают за минивэны.»
Я: «Ты бы хоть на мойке из багажника вылазил, а то всех уже запутал - вроде по клиренсу-джип, а человек в багажнике живёт - значит минивэн. . . мойщиков хоть пожалей, им же нужно определять сколько денег за мойку брать, а у тебя с кузовом такая чехарда. . .Весёлый ты парень! Вылазь из бардачка - покажись миру!!!»
Так слово за слово мы и добрались до нужного нам сворота. . .
«Ладно, малый, бывай, тут мы тебя оставляем и сворачиваем «в лес». . .держи, вот, яблушу. . .удачи тебе и твоему Форестеру. . .»