Добрый день!
Хотелось поделиться своей историей… Владею TLP с октября 2015 года, взял БУ с пробегом 50000 км. ДВС – дизель 3 л. Так вот 9 апреля поехали с друзьями на рыбалку на нижнюю Волгу за Камызяк. База не обкатанная, обещали отличный спуск для сброса катера, на деле оказалось не все так хорошо. Угол свала ~ 35-45 гр. по песку. Глубина начинается где-то после 5 м. от берега. На протяжении этих 5 м. глубина не больше 70 см. При спуске катера на воду проблем особых не было. Единственное пришлось в воду загнать весь авто. Грунт плотная глина с песком, немного щебенки. Как только стали тащить пустой прицеп - машинка стала напрягаться, побуксовали секунд 15-20, включили блокировки и понижайку (межколесной блокировки нет). Через минуту сильный удар в передней части авто и все…приехали. Дальше вытягивали авто, потом геморрой с прицепом…хозяин базы засадил свою ниву…и т.д. и т.п. После осмотра авто, мнение у всех было однозначно, что накрылся передний редуктор. Кардан отсоединили с земли, а вот с валами проблема. Даже если валы отсоединить, то надо как-то заглушить подшипник полуоси, заглушить можно гранатами, но их еще надо сбить с валов! В общем пришли к общему мнение – машинку надо на подъемник. Вызвали эвакуатор и поехали в сервис «к дяде Васе»… Ребятам в сервисе объяснили проблему и варианты ее решения. Валы сняли быстро, а вот выбить гранату не получилось! Ребята из сервиса придумали вставить в отверстие ступичного подшипника болт с мелкой резьбой (фото ниже), все как следует затянули и Аля все готово. За всю работу заплатили 4000 р. Плюс эвакуатор 4500 р. Сразу оговорюсь, официалы запретили отсоединять кардан и привода и ехать только на ЗМ. Сказали что я не проеду на ЗМ и десятка км, как он встанет! Полный бред и безграмотность ОД! Предложили мне взять эвакуатор до Москвы за 50000 р. … В общем отрыбачили и домой через неделю, доехали с катером 1500 км без проблем. Скорость не более 100 км/ч, без резких ускорений в натяжку. Сейчас пробег 2100 км с момента поломки. Завтра приедет редуктор из Новосибирска, редуктор взял по системе «Рециклинг» за 47000 р., этот вариант лучше чем с разбора «кота в мешке». В общем такая вот история. Не ругайте если что не так. Пишите.
Вывод (ИМХО):
1. ОД – не всегда надо верить
2. Учите мат.часть
3. Не рвите автомобиль, Тойота тоже ломается!
4. Есть возможность – ставьте лебедку.