Добавлю инфы по парктроникам.
Работают парами:
1. перед
2. задние угловые
3. задние центральные
При выходе из строя перестают работать именно по этим контурам, пАрами, на экране ошибка и перечеркнутый кружок, остальные продолжают работать, но периодически будет загораться ошибка на весь экран и пищать, приходится вырубать.
Причина выхода из строя: обычно зимой попадает химия/влага после керхера под резинку между датчиком и пластиковой проставкой, сначала вспучивается краска, потом начинает распирать металл датчика в результате чего датчик распирает и он начинает блокироваться, т.к. не может вибрировать.
Проверить какой датчик не работает довольно просто, включаете зажигание (не заводите), включаете заднюю скорость (ручник не забываем), соответственно парктроник должен быть включен тоже, и очень нежно пальцем, еле дотрагиваясь до датчика чувствуете: если есть толчки/вибрация - датчик работает (даже если комп пишет ошибку по этому контуру), если глухо - датчик мертв. Разъемы очень хорошо защищены от влаги в них проблема маловероятна, но проверить стоит. (Для передних включаем естественно драйв)
Решение проблемы:
1. Оригинальный датчик - дорого, около 5ки
2. Неоригинальный, но датчик Denso (т.е. тоже что и оригинал) в Москве 3000 грунтованый, 500р покраска (в яндексе контору можно найти, на ш. Энтузиастов они)
3. Оригинальный или датчик Denso на ebay от 2000р в цвет с доставкой.
4. Разборка, бу датчик, тут нужно быть внимательным при покупке, покупать можно только в идеальном состоянии, т.к. если имеются сколы краски или они его отшкурили ни в коем случае не покупать, т.к. он выйдет из строя очень быстро, покрасить его нормально фактически невозможно, т.к. с завода датчик идет крашеный и краска заходит под резинку, если там не прокрасить он опять окислится и выйдет из строя. Разобрать для покраски можно, но опасно. В принципе он разборный, но сидит плотно и снизу резинка на небольшом количестве герметика, чтобы разобрать нужно поддевать чем-то и можно легко порвать защитную резинку, после чего его можно выкинуть в помойку.
Для замены сразу заказывайте пластиковую проставку в бампер, они копеешные 100-200р, при снятии сломать очень легко фиксаторы, защелкивается хитро и если ни разу не снимали сломают обязательно). Чтобы добраться до датчиков нужно снимать бампер, как перед так и зад, с передним все ясно, сложностей нет, задний снимается раза в 3 сложнее
Нужно снимать пластиковую накладку на бампер (верхнюю), снимать хром защиту если есть, куча болтов.
Ну и на последок фотки моего умершего датчика.