Доброго всем дня!
Отчитываюсь по существу вопроса, поскольку перед решением о замене покрышек по некоторым вопросам имелись противоречивые мнения.
Итак, Yokohama AT/S G012 штатной размерности 265/60 R18 была сегодня заменена на 275/65 R18 Goodyear Wrangler Duratrac. Диск остался штатный с вылетом +25. Подвеска ОМЕ +30 мм. с пробегом 22000. Причина замены - неудовлетворительная работа Йокогамы в мягких грунтах даже при низком давлении, плюс бонусом увеличение клиренса. По шоссе, сухим проселкам, сухом и мокром песке к ней претензий нет - изумительная резина. Но глинстая колея - не ее стихия (да, да, знаю что там требуется МТ, а не АТ, но что до колеи надо доехать по асфальту, тоже в курсе). Выбор, собственно, свелся к Дюратраку и Куперу S/T Maxx, но вес Купера сразил наповал в пользу Гудьира. Еще одним важным аргументом в его (Дюратрака) пользу была правильная маркировка M+S и снежинка с горкой, что дает возможность катать на ней зимой в Европу.
При шиномонтаже также были вживлены датчики TPMS (контроля давления) Carax CRX 1001. По ним отзыв позже, так вроде работают, давление меряют.
Одним из основных вопросов, занимавших меня при выборе размера, был - влезет ли запаска на штатное место, это для меня важно, поскольку кататься далеко со штатной, которая на 4 см меньше в диаметре, совсем никуда не годится, а мнения на этот счет были разные. Путем рассылки ПМ клубням с таким размером резины выяснил, что только mcseem имеет опыт, и он положительный. И особое спасибо камраду bosota, который заинтересовался вопросом и не поленился попробовать запихнуть в нишу свое колесо и отзвонился, потдвердив успех мероприятия. Остальным, отчитавшимся о наличии штатной запаски, тоже спасибо. Только у меня к ним вопрос: раз вы имеете большое колесо, значит съезжаете иногда с дороги, по которой может проехать эвакуатор. Предположим, на бережку речки в травке вы заехали на, предположим, борону, оставленную колхозником в 1987 году и покрышка получила пробоину, несовместимую с полевым ремонтом. Ваши действия? На штатной с такой разницей диаметров трансмиссия скоренько перегреется и сдохнет, вам любой механик подтвердит. И?
Результат: запаска помещается совершенно впритирку, см. фото. Чуть больше торчит из-под бампера, уменьшая на пару градусов угол съезда. Но в целом все хорошо.
Вторым вопросом был, требуется ли замена дисков на меньший вылет, ибо вроде как трет. Решил попробовать на штатных, будет сильно тереть - куплю новые и перебортирую, зачем плодить сущности. Результат: на ровной поверхности ничего нигде не трет, как будет на кочках - будем посмотреть. И да, у меня установлены нештатные пластиковые подкрылки, так что в штате точно никаких проблем, у меня в некоторых местах зазоры невелики.
Итак: геометрия, если кому интересно, используя старые замеры после лифта:
высота до крыла по оси колеса до лифта /после лифта/ пробег+новые колеса
пп 850/880/890
пл 860/890/910
зп 920/960/980
зл 930/970/990
под защитой 200/225/240
под мостом сейчас 250.
В динамике машина потеряла заметно, в рулежке тоже. Стало помяче на полицейских, надо будет еще поэкспериментировать с давлением.
Надеюсь, резина достойно отыграется на "последней миле".
Надеюсь, кому-то будет полезно.
Фото: