Итак, выполнив наверное уже не одну сотню работ по шумоизоляции Toyota Prado 150, и соответственно, с полным знанием предмета по данному направлению дополнительного оборудования Прадо, предлагаем рассмотреть и проанализировать уровень штатной шумоизоляции данного автомобиля, а так же дать объективные рекомендации по вариантам её улучшения и модернизации...
Для начала, предлагаем рассмотреть, что же из себя представляет штатная шумоизоляция на примере рестайлингового TLC-150 в комплектации «Престиж»...
Для того, чтобы сделать данный анализ, разбираем салон до состояния голого кузова...
1. Колёсные арки со стороны улицы.К сожалению, на колесных арках TLC-150 подкрылки отсутствуют...(( На передних колесах правда есть их некое подобие, но до полноценных полностью закрывающих колесные арки локеров им далеко... Странно конечно, что такой продвинутый в техническом плане народ, как японцы, для суровых русских дорог (для нашего рынка) не оснастили рамный автомобиль этой недорогой и реально эффективной в плане защиты от «пескоструя» и передающегося на кузов автомобиля от колес дорожного шума, опцией.
Но что есть, то есть...
Задние колесные арки в штатном варианте...
Передние колесные арки... "Половинчатое" подобие подкрылка присутствует, но не более того...
На арки (со стороны улицы) конечно нанесен какой то полимер, но сколько он продержится под нещадным действием «пескоструя» - большой вопрос...
------------------------------------------
2. Двери.А вот с шумоизоляцией дверей у TLC-150, к сожалению, дела обстоят не очень хорошо... Вернее совсем не хорошо... Во всяком случае, её технология осталась практически на уровне 90-го Прадо...
Снимаем дверную обшивку и видим всё ту же "пленку", которой при помощи какой то напоминающей битум замазки, заклеены технологические отверстия в дверях...((
Задняя дверь...
Если снять пленку, то будет видно, что внешний метал двери так же не имеет (не считая крохотного кусочка) вибродемпфера...
Голый метал... Из-за чего, если постучать снаружи по дверям, эффект будет такой же, как постучать в барабан...))
Сами дверные обшивки в плане шумоизоляции так же оставляют желать лучшего...
Пластик обшивок вообще не имеет вибродемпфирующей изоляции...
А вместо полноценной шумо-тепло изоляции, на внутренних поверхностях обшивок дверей присутствуют небольшие вставочки из искусственного войлока...
Очень странное решение Тойоты по этому моменту... Ибо тот же Ниссан (Инфинити), уже давно использует полноценные пластиковые, или металлические экраны...
Но это, увы, не в нашем случае...))
---------------------------------------
3. Пол.С шумоизоляцией пола у 150 рест. дела обстоят пусть и не так хорошо, как например у GX-а, но намного лучше, чем, например у 120-го Прадо... Во всяком случае вибродемпфирующего материала в штатном варианте исполнения накатано "гораздо" больше...))...
Штатное ковровое покрытие с внутренней стороны заимело дополнительные шумоизоляционные вставки-маты...
Однако, несмотря на улучшения, до полноценной шумоизоляции пола, штатный вариант (как видно на фото), объективно не дотягивает...
-------------------------------------------------
4. Багажный отсек/задние крылья.А вот с багажником, и особенно с колесными арками и полостями в задних крыльях, в плане штатной шумоизоляции все совсем печально...((
Смотрим фото данных участков кузова со снятыми обшивками...
Забегая вперед, конечно можно подумать, что может быть обшивки в багажнике имеют какую-нибудь усиленную шумо-виброизоляцию..?!))
Однако как видно на фото, ничего, мягко говоря, заслуживающего внимания на внутренних сторонах обшивок не наблюдается...)))
----------------------------------
5. Потолок.С штатной шумоизоляцией потолка, у 150-го тоже не совсем, как хотелось бы...
Снимаем потолочное покрытие и смотрим...
Как видно на фото, ни вибродемпфирующего, не шумоизоляционного материала на потолочном покрытии нет и в помине..((
В дождь, эффект "барабана" будет 100% обеспечен... Да и теплоотдача на такой большой металлической поверхности, как крыша, будет происходить гораздо активнее... Наглядное объяснение, почему зимой салон быстро остывает, а летом (особенно если цвет кузова темный), быстро нагревается...
С внутренней стороны какие то вставочки, имитирующие жалкое подобие шумоизоляции, имеются, но по факту они ничего не меняют...
--------------------------------------------
6. Салонная обшивка.В данном случае речь идет о пластиковых деталях салонной обшивки...
Собственно говоря, вот так выглядят все детали салонной обшивки TLC-150...
Обшивки верхней части салона...
А так - нижней...
Как видно на фото, пластик вибродемпфирующей обработки не имеет совсем... Лишь на боковых обшивках багажника имеются небольшие уплотнительные а-ля шумоизоляционные вставки из искусственного войлока в районе соприкосновения с задними арками...
То есть, так называемый "пластиковый гул", по любому будет иметь место при передаче дорожного шума с кузова на обшивку...
------------------------------------------
7. Торпедо.У нового TLC-150 проблем с призвуками, гулом и другими призвуками, связанными с торпедой, в массе замечены не были...
Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция торпедо TLC-150 в штатном варианте исполнения...
Как видно на фото, особо проблемные зоны (воздуховоды) уже имеют реально неплохую шумоизоляционную обработку...
Перегородка между салоном и моторным отсеком так же снабжена шумоизоляцией и предотвращающими скрип вставками...
В общем, торпедо, это практически единственный элемент нового TLC-150, который в шумоизоляции (по нашей оценке), нуждается меньше всего...
-------------------------------------
8. Капот.Капот TLC-150 с внутренней стороны имеет легкую шумоизоляционную (хотя на практике, больше наверное, декоративную) накладку...
Под которой открывается (опять) голый металл...
Не берусь судить, насколько дополнительная шумоизоляция капота способна заглушить шум работающего (особенно дизельного двигателя), но то, что теплоотдача после дополнительной шумоизоляции такого большого по площади металлического пространства станет меньше - не вызывающий сомнений факт.
-----------------------------------------------------------------
Подведем итог приведенной выше информации о уровне штатной шумоизоляции TLC-150:
Конечно уровень шумоизоляции данной модели в некоторых моментах стал лучше, чем в предыдущей модели... Однако в целом, уровень штатной шумоизоляции конечно оставляет желать лучшего (( Если оценивать её уровень по 10-и балльной шкале, думаю оценку можно поставить не более 5-6 баллов. Подтверждением данной оценки, также может служить реальная популярность шумоизоляционных работ TLC-150 в нашем автоцентре...