Итак, выполнив наверное уже не одну сотню работ по шумоизоляции Toyota Prado 150, и соответственно, с полным знанием предмета по данному направлению дополнительного оборудования Прадо, предлагаем рассмотреть и проанализировать уровень штатной шумоизоляции данного автомобиля, а так же дать объективные рекомендации по вариантам её улучшения и модернизации...
Для начала, предлагаем рассмотреть, что же из себя представляет штатная шумоизоляция на примере рестайлингового TLC-150 в комплектации «Престиж»...
![](http://s020.radikal.ru/i717/1503/43/9f8962d4f34f.jpg)
Для того, чтобы сделать данный анализ, разбираем салон до состояния голого кузова...
1. Колёсные арки со стороны улицы.К сожалению, на колесных арках TLC-150 подкрылки отсутствуют...(( На передних колесах правда есть их некое подобие, но до полноценных полностью закрывающих колесные арки локеров им далеко... Странно конечно, что такой продвинутый в техническом плане народ, как японцы, для суровых русских дорог (для нашего рынка) не оснастили рамный автомобиль этой недорогой и реально эффективной в плане защиты от «пескоструя» и передающегося на кузов автомобиля от колес дорожного шума, опцией.
Но что есть, то есть...
Задние колесные арки в штатном варианте...
![](http://s018.radikal.ru/i501/1503/03/e1ec41b990c6.jpg)
Передние колесные арки... "Половинчатое" подобие подкрылка присутствует, но не более того...
![](http://s020.radikal.ru/i707/1503/f3/1a4a71f7a9b0.jpg)
На арки (со стороны улицы) конечно нанесен какой то полимер, но сколько он продержится под нещадным действием «пескоструя» - большой вопрос...
------------------------------------------
2. Двери.А вот с шумоизоляцией дверей у TLC-150, к сожалению, дела обстоят не очень хорошо... Вернее совсем не хорошо... Во всяком случае, её технология осталась практически на уровне 90-го Прадо...
Снимаем дверную обшивку и видим всё ту же "пленку", которой при помощи какой то напоминающей битум замазки, заклеены технологические отверстия в дверях...((
![](http://s020.radikal.ru/i719/1503/85/e96a08bc4fcc.jpg)
Задняя дверь...
![](http://s018.radikal.ru/i528/1503/74/9a74cd7949de.jpg)
Если снять пленку, то будет видно, что внешний метал двери так же не имеет (не считая крохотного кусочка) вибродемпфера...
![](http://s017.radikal.ru/i418/1503/3b/a9a5c1c574a4.jpg)
Голый метал... Из-за чего, если постучать снаружи по дверям, эффект будет такой же, как постучать в барабан...))
Сами дверные обшивки в плане шумоизоляции так же оставляют желать лучшего...
Пластик обшивок вообще не имеет вибродемпфирующей изоляции...
А вместо полноценной шумо-тепло изоляции, на внутренних поверхностях обшивок дверей присутствуют небольшие вставочки из искусственного войлока...
![](http://s003.radikal.ru/i204/1503/e9/6dc3a415c1d0.jpg)
Очень странное решение Тойоты по этому моменту... Ибо тот же Ниссан (Инфинити), уже давно использует полноценные пластиковые, или металлические экраны...
![](http://i077.radikal.ru/1503/85/cb98821b2d09.jpg)
Но это, увы, не в нашем случае...))
---------------------------------------
3. Пол.С шумоизоляцией пола у 150 рест. дела обстоят пусть и не так хорошо, как например у GX-а, но намного лучше, чем, например у 120-го Прадо... Во всяком случае вибродемпфирующего материала в штатном варианте исполнения накатано "гораздо" больше...))...
![](http://s61.radikal.ru/i171/1503/05/c5620bf29478.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i411/1503/26/117b9ef87560.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i424/1503/51/35040301cc24.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i526/1503/78/3675db66e033.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i441/1503/91/7948a808dda4.jpg)
Штатное ковровое покрытие с внутренней стороны заимело дополнительные шумоизоляционные вставки-маты...
![](http://s43.radikal.ru/i099/1503/a4/ba1a277cd897.jpg)
Однако, несмотря на улучшения, до полноценной шумоизоляции пола, штатный вариант (как видно на фото), объективно не дотягивает...
-------------------------------------------------
4. Багажный отсек/задние крылья.А вот с багажником, и особенно с колесными арками и полостями в задних крыльях, в плане штатной шумоизоляции все совсем печально...((
Смотрим фото данных участков кузова со снятыми обшивками...
![](http://s004.radikal.ru/i205/1503/25/a476a43a4c03.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i426/1503/13/92381dc3a6cd.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i506/1503/7c/6851b205eab6.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i704/1503/84/faddf70bfba5.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/1503/6f/b83ca5d18cb8.jpg)
Забегая вперед, конечно можно подумать, что может быть обшивки в багажнике имеют какую-нибудь усиленную шумо-виброизоляцию..?!))
![](http://s50.radikal.ru/i130/1503/84/cbb7aae02205.jpg)
Однако как видно на фото, ничего, мягко говоря, заслуживающего внимания на внутренних сторонах обшивок не наблюдается...)))
----------------------------------
5. Потолок.С штатной шумоизоляцией потолка, у 150-го тоже не совсем, как хотелось бы...
Снимаем потолочное покрытие и смотрим...
![](http://s020.radikal.ru/i710/1503/a6/3b20e2dd1d05.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i631/1503/51/603238fa901b.jpg)
![](http://s009.radikal.ru/i308/1503/c2/423d9ea1bfcc.jpg)
Как видно на фото, ни вибродемпфирующего, не шумоизоляционного материала на потолочном покрытии нет и в помине..((
В дождь, эффект "барабана" будет 100% обеспечен... Да и теплоотдача на такой большой металлической поверхности, как крыша, будет происходить гораздо активнее... Наглядное объяснение, почему зимой салон быстро остывает, а летом (особенно если цвет кузова темный), быстро нагревается...
С внутренней стороны какие то вставочки, имитирующие жалкое подобие шумоизоляции, имеются, но по факту они ничего не меняют...
![](http://s020.radikal.ru/i700/1503/60/d82dd4e7f07c.jpg)
--------------------------------------------
6. Салонная обшивка.В данном случае речь идет о пластиковых деталях салонной обшивки...
Собственно говоря, вот так выглядят все детали салонной обшивки TLC-150...
Обшивки верхней части салона...
![](http://s020.radikal.ru/i719/1503/65/b7e83131698c.jpg)
А так - нижней...
![](http://s008.radikal.ru/i304/1503/b9/789e02da0a0e.jpg)
Как видно на фото, пластик вибродемпфирующей обработки не имеет совсем... Лишь на боковых обшивках багажника имеются небольшие уплотнительные а-ля шумоизоляционные вставки из искусственного войлока в районе соприкосновения с задними арками...
То есть, так называемый "пластиковый гул", по любому будет иметь место при передаче дорожного шума с кузова на обшивку...
------------------------------------------
7. Торпедо.У нового TLC-150 проблем с призвуками, гулом и другими призвуками, связанными с торпедой, в массе замечены не были...
![](http://s018.radikal.ru/i523/1503/62/24366d27071e.jpg)
Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция торпедо TLC-150 в штатном варианте исполнения...
![](http://s019.radikal.ru/i627/1503/6c/cd6f622910fa.jpg)
![](http://s013.radikal.ru/i323/1503/9f/97bd64317592.jpg)
![](http://s015.radikal.ru/i330/1503/f0/a163824f40b9.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i510/1503/72/8f73cf4527b7.jpg)
Как видно на фото, особо проблемные зоны (воздуховоды) уже имеют реально неплохую шумоизоляционную обработку...
![](http://s013.radikal.ru/i325/1503/03/b5d5dbd2c4d6.jpg)
Перегородка между салоном и моторным отсеком так же снабжена шумоизоляцией и предотвращающими скрип вставками...
![](http://s017.radikal.ru/i441/1503/00/8ec0f6bcbbf5.jpg)
В общем, торпедо, это практически единственный элемент нового TLC-150, который в шумоизоляции (по нашей оценке), нуждается меньше всего...
-------------------------------------
8. Капот.Капот TLC-150 с внутренней стороны имеет легкую шумоизоляционную (хотя на практике, больше наверное, декоративную) накладку...
![](http://s019.radikal.ru/i602/1503/8d/4c2c289c2439.jpg)
Под которой открывается (опять) голый металл...
![](http://s018.radikal.ru/i508/1503/59/c436110eb368.jpg)
Не берусь судить, насколько дополнительная шумоизоляция капота способна заглушить шум работающего (особенно дизельного двигателя), но то, что теплоотдача после дополнительной шумоизоляции такого большого по площади металлического пространства станет меньше - не вызывающий сомнений факт.
-----------------------------------------------------------------
Подведем итог приведенной выше информации о уровне штатной шумоизоляции TLC-150:
Конечно уровень шумоизоляции данной модели в некоторых моментах стал лучше, чем в предыдущей модели... Однако в целом, уровень штатной шумоизоляции конечно оставляет желать лучшего (( Если оценивать её уровень по 10-и балльной шкале, думаю оценку можно поставить не более 5-6 баллов. Подтверждением данной оценки, также может служить реальная популярность шумоизоляционных работ TLC-150 в нашем автоцентре...