'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Всё о шумоизоляции TLC-150!  (Прочитано 245945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Всё о шумоизоляции TLC-150!
« : 01 04 2015, 16:32:25 »

Итак, выполнив наверное уже не одну сотню работ по шумоизоляции Toyota Prado 150, и соответственно, с полным знанием предмета по данному направлению дополнительного оборудования Прадо, предлагаем рассмотреть и проанализировать уровень штатной шумоизоляции данного автомобиля, а так же дать  объективные рекомендации по вариантам её улучшения и модернизации...

Для начала, предлагаем рассмотреть, что же из себя представляет штатная шумоизоляция на примере рестайлингового TLC-150 в комплектации «Престиж»...




Для того, чтобы сделать данный анализ, разбираем салон до состояния голого кузова...

1. Колёсные арки со стороны улицы.

К сожалению, на колесных арках TLC-150 подкрылки отсутствуют...(( На передних колесах правда есть их некое подобие, но до полноценных полностью закрывающих колесные арки локеров им далеко... Странно конечно, что такой продвинутый в техническом плане народ, как японцы, для суровых русских дорог (для нашего рынка) не оснастили рамный автомобиль этой недорогой и реально эффективной в плане защиты от «пескоструя» и передающегося на кузов автомобиля от колес дорожного шума, опцией.
Но что есть, то есть...


Задние колесные арки в штатном варианте...




Передние колесные арки... "Половинчатое" подобие подкрылка присутствует, но не более того...




На арки (со стороны улицы) конечно нанесен какой то полимер, но сколько он продержится под нещадным действием «пескоструя»  -  большой вопрос...

------------------------------------------

2. Двери.

А вот с шумоизоляцией дверей у TLC-150, к сожалению, дела обстоят не очень хорошо... Вернее совсем не хорошо... Во всяком случае, её технология осталась практически на уровне 90-го Прадо...
Снимаем дверную обшивку и видим всё ту же "пленку", которой при помощи какой то напоминающей битум замазки, заклеены технологические отверстия в дверях...((




Задняя дверь...




Если снять пленку, то будет видно, что внешний метал двери так же не имеет (не считая крохотного кусочка) вибродемпфера...




Голый метал... Из-за чего, если постучать снаружи по дверям, эффект будет такой же, как постучать в барабан...))

Сами дверные обшивки в плане шумоизоляции так же оставляют желать лучшего...

Пластик обшивок вообще не имеет вибродемпфирующей изоляции...
А вместо полноценной шумо-тепло изоляции, на внутренних поверхностях обшивок дверей присутствуют небольшие вставочки из искусственного войлока...




Очень странное решение Тойоты по этому моменту... Ибо тот же Ниссан (Инфинити),  уже давно использует полноценные пластиковые, или металлические экраны...




Но это, увы, не в нашем случае...))

---------------------------------------

3. Пол.

С шумоизоляцией пола у 150 рест. дела обстоят пусть и не так хорошо, как например у GX-а, но намного лучше, чем, например у 120-го Прадо... Во всяком случае вибродемпфирующего материала в штатном варианте исполнения накатано "гораздо" больше...))...













Штатное ковровое покрытие с внутренней стороны заимело дополнительные шумоизоляционные вставки-маты...




Однако, несмотря на улучшения, до полноценной шумоизоляции пола, штатный вариант (как видно на фото), объективно не дотягивает...

-------------------------------------------------

4. Багажный отсек/задние крылья.

А вот с багажником, и особенно с колесными арками и полостями в задних крыльях, в плане штатной шумоизоляции все совсем печально...((

Смотрим фото данных участков кузова со снятыми обшивками...












Забегая вперед, конечно можно подумать, что может быть обшивки в багажнике имеют какую-нибудь усиленную шумо-виброизоляцию..?!))




Однако как видно на фото, ничего, мягко говоря, заслуживающего внимания на внутренних сторонах обшивок не наблюдается...)))

----------------------------------

5. Потолок.

С штатной шумоизоляцией потолка, у 150-го тоже не совсем, как хотелось бы...
Снимаем потолочное покрытие и смотрим...








Как видно на фото, ни вибродемпфирующего, не шумоизоляционного материала на потолочном покрытии нет и в помине..((

В дождь, эффект "барабана" будет 100% обеспечен... Да и теплоотдача на такой большой металлической поверхности, как крыша, будет происходить гораздо активнее...  Наглядное объяснение, почему зимой салон быстро остывает, а летом (особенно если цвет кузова темный), быстро нагревается...

С внутренней стороны какие то вставочки, имитирующие жалкое подобие шумоизоляции,  имеются, но по факту они ничего не меняют...



--------------------------------------------

6. Салонная обшивка.

В данном случае речь идет о пластиковых деталях салонной обшивки...

Собственно говоря, вот так выглядят все детали салонной обшивки TLC-150...

Обшивки верхней части салона...




А так - нижней...




Как видно на фото, пластик вибродемпфирующей обработки не имеет совсем... Лишь на боковых обшивках багажника имеются небольшие уплотнительные а-ля шумоизоляционные вставки из искусственного войлока в районе соприкосновения с задними арками...

То есть, так называемый "пластиковый гул",  по любому будет иметь место при передаче дорожного шума с кузова на обшивку...

------------------------------------------

7. Торпедо.

У нового TLC-150 проблем с призвуками, гулом и другими призвуками, связанными с торпедой, в массе замечены не были...




Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция торпедо TLC-150 в штатном варианте исполнения...









Как видно на фото, особо проблемные зоны (воздуховоды) уже имеют реально неплохую шумоизоляционную обработку...




Перегородка между салоном и моторным отсеком так же снабжена шумоизоляцией и предотвращающими скрип вставками...




В общем, торпедо, это практически единственный элемент нового TLC-150, который в шумоизоляции (по нашей оценке), нуждается меньше всего...

-------------------------------------

8. Капот.

Капот TLC-150 с внутренней стороны имеет легкую шумоизоляционную (хотя на практике, больше наверное, декоративную) накладку...




Под которой открывается (опять) голый металл...




Не берусь судить, насколько дополнительная шумоизоляция капота способна заглушить шум работающего (особенно дизельного двигателя), но то, что теплоотдача после дополнительной шумоизоляции такого большого по площади металлического пространства станет меньше - не вызывающий сомнений факт.

-----------------------------------------------------------------

Подведем итог приведенной выше информации о уровне штатной шумоизоляции TLC-150:
Конечно уровень шумоизоляции данной модели в некоторых моментах стал лучше, чем в предыдущей модели... Однако в целом, уровень штатной шумоизоляции конечно оставляет желать лучшего ((  Если оценивать её уровень по 10-и балльной шкале, думаю оценку можно поставить не более 5-6 баллов. Подтверждением данной оценки, также может служить реальная популярность шумоизоляционных работ TLC-150 в нашем автоцентре...
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #1 : 01 04 2015, 16:59:39 »

Ну а теперь, давайте перейдем к рекомендациям и детальному фотоотчету по дополнительной шумоизоляции TLC-150.

Для тех владельцев TLC-150, которых не устраивает уровень штатной шумоизоляции и кто планирует повысить её эффективновность в нашем автоцентре, приведенный ниже отчет будет не плохим познавательным экскурсом о том, как конкретно данная работа выполняется у нас. Ну а тем владельцам Прадо, кто данную работу планирует выполнить самостоятельно, или будет производить шумоизоляцию не в нашем автоцентре, думаю это будет более, чем полезная информация, которая позволит понять, как и что нужно делать в данном направлении, чтобы добиться эффекта и избежать некоторых распространенных ошибок.


Итак, поехали..!))

upd: можно сразу посмотреть короткое обзорное видео, если тему читать неохота.

<a href="https://www.youtube.com/v/I-Ru17ExnpM" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/I-Ru17ExnpM</a>

Ну, или более подробный видео-отчет...)

<a href="https://youtube.com/v/gLxV6EVsvyw" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/gLxV6EVsvyw</a>

-------------------------

Самый главный критерий подобного плана работ - аккуратность! Поэтому перед тем, как продолжить отчет о шумоизоляционных работах, вкратце поделюсь нашим опытом ( а он в этом направлении реально огромный) с теми, кто захочет выполнить шумоизоляцию самостоятельно...

Перед тем, как приступить к демонтажу деталей салона, багажника, и.т.п., не поленитесь и как следует зачехлите автомобиль! icon_buba Уйдет на эту процедуру не более 10 минут, однако как показывает практика, данное действие может уберечь от достаточно серьезных неприятностей, устранение которых займет куда больше времени и средств... Так, например, засунутая в карман отвертка (пуговица, или клепки на джинсах, и.т.п..) в «запаре» работы при каком-нибудь неловком повороте тела, может оставить такую царапину, избавиться от которой можно будет только при полном перекрасе детали!  icon_hallo


В качестве наружного защитного материала в нашем автоцентре используется пористая подложка для ламината ("пенка") толщиной 2 мм.












Пороги, детали салона, и.т.п., можно защитить при помощи малярного скотча. Скотч лучше использовать фирменный, ибо он впоследствии не оставит клей на поверхности...


Все демонтированные на время проведения работ детали, следует обернуть стрейчем (пищевая плёнка). Все дело в том, что пролежать до момента сбора автомобиля, они могут несколько дней, за которые в поры пластика и кожи легко набивается пыль, избавиться от которой можно только химчисткой... Зачем делать химчистку (особенно на новом авто) если завернуть деталь куда проще и дешевле?!..))

Если нет опыта (навыка) по разбору конкретной модели авто? Лучше, конечно, для начала, найти и ознакомиться с мануалом... В процессе разборки, крепежные детали (клипсы, саморезы, винты..), лучше снабжать пояснительной запиской и прикреплять к тем деталям, которые они держали... В таком варианте сборка не доставит особых хлопот...

Ну а вообще, Тойота - очень технологичный автомобиль! Для разбора всего авто потребуется всего лишь этот набор инструментов:




Ну а так как поддевать-подцеплять различные детальки и заглушки придется часто - самый главный инструмент, это наверно пластиковые плоские лопатки!)) Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей отвертки и другие металлические предметы. От них на мягком пластике останутся следы и заломы!

Для обезжиривания поверхностей перед нанесением на них шумоизоляционных материаллов, следует использовать изопропиловой спирт, или его аналоги! Ни в коем случае нельзя применять обезжиривали на основе ацетона, так как они повредят лако-красочное покрытие кузова и пластик... Допускается также применение обезжиренного бензина "Калоша".....


Используемые материалы.

В настоящий момент рынок предлагает невообразимое количество различных шумоизоляционных материалов для автомобилей. И понятное дело, каждый производитель/представитель убедительно старается доказать, что именно его материалы лучшие! В нашем автоцентре в поисках "самого лучшего, недорогого и эффективного шумоизоляционного материала" ушел наверно не один год... Да и сегодня мы не перестаём закупать и тестировать появляющиеся новинке в данном направлении...
С полной ответственностью заявляем, что 99,9% заявлений некоторых производителей/поставщиков о доминировании их продукции над конкурентной, является обычной маркетинговой стратегией!)) Ибо проводимые тесты и работы различными материалами доказали (нам во всяком случае), что практически всё и у всех одно и то же!)) А раз так, зачем платить больше, или зачем менять годами проверенные и реально качественные  материалы на разрекламированные в интернете аналоги?...

В нашем автоцентре при проведении шумоизоляционных работ, используются годами проверенные различные типы шумо/вибро/тепло изоляционных материалов от STP!

Как уже неоднократно говорилось, максимальная эффективность от шумоизоляционных работ достигается при условии использования нескольких материалов в так называемом варианте "сэндвич", а также в качественном укрытии и прикатке к поверхности, и внимания к стыкам.

-Для вибро-демпфирования металлических поверхностей кузова и пластиковых деталей салона мы используем материал - Вибропласт STP M1
Это гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеящуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия.
Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от - 40 до + 100 градусов.

-Для шумо-теплоизоляции кузова и деталей салонной обшивки (как правило вторым слоем, поверх вибро-демпфера), нашим автоцентром используется материал Сплэн 3004
Это звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем. Состоит из вспененного полиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 до + 80 гр. С.

-Наряду со СПЛЭН-ом, как правило, для дополнительной звуко-тепло изоляции внутренних поверхностей салонных обшивок, нами также используется материал Битопласт А5К
Битопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.
Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 до + 100 гр.С.

-Для удаления скипов и иных призвуков, как правило, при обработке стыков пластиковых салонных деталей, в нашем автоцентре используется специальная скрипогасящая лента TISA.

При шумоизоляционных работах используются все перечисленные виды материаллов в варианте сочетания 2-х слойной обработки как кузова, так и обшивки. Таким образом в нашем автоцентре шумоизоляция выполняется в 4-х слойном варианте!
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #2 : 01 04 2015, 17:55:18 »

Ну а теперь предлагаю ознакомиться уже непосредственно с фотоотчетом о шумоизоляции автомобиля!

Начнем с внешних (не салонных) элементов...


1. Капот.

Нужно ли делать дополнительную шумоизоляцию капота - вопрос действительно спорный... Ибо, как уже говорилось в отчете о уровне его штатной шумоизоляции, ощутимо заглушить работу двигателя (особенно дизельного), никакая шумоизоляция не способна... Резонанса от работающего двигателя и в штатном варианте не ощущается. Однако есть еще один момент... Нанесение шумо/тепло изоляции на такую большую по размеру металлическую плоскость, продлит время остывания двигателя в холодную погоду... Что действительно не будет лишним...

В общем целесообразность данной работы, по нашим наблюдениям, 50/50... Тем не менее, вот как данную работу делают в "SOUNDSPEED"...




При демонтаже штатной накладки просьба обратить внимание на крепежные клипсы. Они практически одноразовые... Соответственно если у мастера производящего демонтаж накладки нет соответствующего опыта и инструмента, рекомендуем сразу закупить новые оригинальные клипсы... Штатная накладка крепится на 10-и клипсах. Вот так они выглядят:




Между ребер жесткости капота, на предварительно обезжиренную поверхность, первым слоем накатываем вибродемпфирующий материал...




Для того, чтобы в данной работе сохранялась эстетика (кому это важно, конечно... ибо в итоге видно все равно не будет..)), из бумаги можно сделать шаблоны, по которым потом можно будет вырезать из вибродемпфирующего материала (STP M1), ровные элементы...






Далее, поверх накатанного первым слоем вибродемпфера и, захватив центральные ребра жесткости второго слоя металла капота, наклеиваем шумо/теплоизоляционный материал (STP "акцент"...)




Главное, при наклеивании не "наехать" на продольные и боковые ребра жесткости... Ибо в противном случае штатная накладка уже не ляжет без зазоров... Не "комильфо" в общем...))




Всё, готово!). Ставим штатную накладку на место и крепим штатными (лучше новыми) крепежными пистонами.
 



Время проведения данной работы (в варианте "качественно и красиво!")): 1,5 - 2 часа.

Стоимость шумоизоляции капота моторного отсека TLC-150: 4.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #3 : 01 04 2015, 18:01:47 »

Штатные подкрылки в отличии от альтернативных (кстати так же штатных, имеющих ОЕМ номер) перекрывают гораздо меньшую площадь колесных арок TLC-150.
А если перед установкой на внутреннюю поверхность подкрылков нанести дополнительную шумоизоляцию, то в салоне станет еще и значительно тише!

Вот как это делаем мы...

Обрабатываем (обезжириваем) поверхность изопропиловым спиртом...



Далее накатываем первым слоем вибродемпфирующий материал "комфортмат" DARK D4...





Далее обезжирив поверхность накатанного вибродемпфирующего материала, вторым слоем наносим еще один вид шумоизоляции ComfortMat Fusion...



Материал при толщине в 3 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам. Благодаря своей полимерной структуре Comfort mat Fusion объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.





Теперь можно приступить к установке подкрылков в колесные арки.

В комплекте к каждому подкрылку идет набор крепежа, который адаптирован к штатным крепежным точкам. Ни каких дополнительных отверстий, и.т.п не требуется!







Встают четко, без зазозор!







В общем рекомендуем как действительно полезную опцию, ибо данная работа "убивает сразу двух зайцев", и арки защищает и в салоне тише будет!

Стоимость комплекта подкрылков: 6.900 руб.

Стоимость шумоизоляции подкрылков: 6.000 руб.

Стоимость установки подкрылков: 2.000 руб.

Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #4 : 01 04 2015, 18:15:08 »

3. Остекление.

Площадь стекол в автомобиле составляет не менее 20% кузова. Соответственно, сколько автомобиль не шумоизолируй, но если со стеклами ничего не делать, полноценного комфорта всё равно будет не добиться...

Самый простой, и как это может (для некоторых читателей данной темы) ни парадоксально звучать, метод - это наклеивание на все (кроме лобового) стекла автомобиля (со стороны салона естественно) бронепленки...

В настоящий момент на рынке представлено очень много разнообразных моделей пленки для бронирования автомобильных стекол...
Есть абсолютно прозрачные бронепленки (проходящие по ГОСТу), есть пленки с различным процентным затемнением... Прозрачную бронепленку спокойно можно наклеивать на ранее затонированные обычной пленкой стекла... и.т.п...
В общем не важно какой бронепленкой заклеены стекла, эффект от её присутствия будет заметен (в плане шумового комфорта).


Бронирование автомобильных стекол осуществляется (в нашем автоцентре) американской пленкой LLUMAR, толщиной 200 Мкр.






Бронеплёнку без проблем можно наклеивать совместно с классической тонировочной пленкой, а так же с атермальной пленкой...

Процесс наклеивания хоть и практически идентичен с тонировкой классическими пленками, но занимает несколько больше времени, так как формовка более толстой пленки - процесс хлопотный..))










Стекла TLC-150 с наклеенной бронепленкой остаются абсолютно прозрачными и проходят по ГОСТу, если их будут измерять специальным прибором сотрудники гос. инспекции...




Нанесение броне-пленки на стекла автомобиля, не только объективно снижает уровень шума в салоне, но еще и защищает от вандализма и разлета осколков стекол при ДТП.
В общем, действительно, неплохой случай для того, чтобы совместить приятное с полезным...))

Время проведения данной работы: 4 часа.

Стоимость бронирования всех стекол (кроме лобового "триплекса") TLC-150: 14.500 руб.


Узнать о различных вариантах тонирования, бронирования, атермальной тонировки, пленках "хамелеон", и т.п., можно в соответствующем разделе нашего сайта. Подробнее...
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #5 : 01 04 2015, 18:39:39 »

Переходим в салон...

4. Двери.

А вот двери TLC-150, в отличии от капота, по нашему опыту проведения данных работ, в дополнительной шумоизоляции нуждаются без вариантов!
Во-первых, пять дверей - это достаточно большая площадь кузова, проведя многослойную вибро/тепло/шумоизоляцию которой, уровень шума в салоне действительно станет меньше. Двери будут закрываться с глухим благородным звуком)). Так же улучшатся (замедлятся) теплопотери. Еще один плюс в пользу шумоизоляции дверей - штатные динамики (расположенные как раз в дверях), будут звучать гораздо лучше: появятся нормальные низкие частоты, улучшится глубина воспроизведения и увеличится предел неискажённой громкости.... Дверные обшивки при этом, естественно, дребезжать уже не будут!))


Процесс шумоизоляции дверей:

Через технологические отверстия на предварительно обезжиренную поверхность, накатываем на наружную часть дверей вибродемпфирующий материал (М1)...










Затем, так же, вибродемпфирующим материалом заклеиваем поверхность с технологическими отверстиями...






Места выхода проводки, тросиков управления замком, а так же соприкосновения с обшивкой, проклеиваем материалом БИТОПЛАСТ (напоминает самоклеящийся поролон)...


Этот же материал наклеиваем на наружную часть дверей напротив каждого из динамиков...




В местах крепления дверной обшивки обходим ( с запасом) вход клипс, саморезов, и.т.п... В противном случае без зазоров обшивка на свое место не встанет...




Переходим к дверным обшивкам...

На внутреннюю сторону обшивок, на предварительно обезжиренную поверхность, накатывает вибродемпфирующий материал... Целиком вибродемпфировать обшивки не обязательно, достаточно наклеить несколько кусков вибродемпфера, чтобы снять с поверхности так называемый "пластиковый гул", а именно, увести резонанс в неслышимую область путём небольшого утяжеления поверхности...






Далее, сплошным слоем наклеиваем шумо/теплоизоляционный материал... Мы используем для этих целей в обшивках БИТОПЛАСТ...
Он отлично уплотняется и не выталкивает обшивку с клипс....






При шумоизоляции обшивок, на стол (верстак, и.т.п) следует подложить чистый, мягкий уплотнительный материал... Ибо в противном случае наружную часть обшивки можно поцарапать...

Еще один момент, связанный с шумоизоляцией дверных обшивок автомобилей семейства Тойота... На клипсах, которые держат обшивку на двери, надеты уплотнительные колечки...
 



Так вот, при снятии обшивки, эти самые колечки могут остаться как на клипсе, так и на двери... Осмотрите внимательно все клипсы! При отсутствии на клипсах уплотнителей, снимите их с обшивки и оденьте обратно на клипсы. Если уплотнители потерялись, используйте новый оригинальный пистон с колечком. В противном случае, как бы хорошо не была зашумоизолирована дверь, при движении автомобиля по неровностям обшивки могут издавать характерный призвук... То есть, из-за такой вот казалось бы мелочи, вся работа пойдет на смарку...

Время проведения данной работы: 8 часов.

Стоимость шумоизоляции дверей (5 дверей): 20.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #6 : 01 04 2015, 18:47:47 »

5. Пол.

При проведении комплексной шумоизоляции Прадо 150, пол (как основной элемент кузова, передающий дорожные шумы и вибрации в салон), зашумоизолировать будет так же не лишним...

Процесс шумоизоляции пола классический..))

Подготавливаем поверхность и наносим первым слоем вибродемпфирующий материал...










Вторым (так же сплошным) слоем, поверх вибродемпфера, наносим тепло/шумоизоляционный материал (СПЛЭН)...










Стыки СПЛЭН-а укладываются встык друг к другу и фиксируются между собой армированным скотчем... Такой вариант не позволит отслоиться СПЛЭНу и образовать щель, через которую будет поступать шум,  даже через многие годы эксплуатации.

Еще несколько моментов... В местах фиксации сидений, шумоизоляция не должна заходить на места прилегания их креплений... Так же не следует заклеивать технологические заглушки, винты крепления "масс" и отверстия воздуховодов в тоннелях кузова ( если их заклеить, могут начать потеть стекла)...

Время проведения данной работы: 1.5 рабочих дня.

Стоимость шумоизоляции пола по уровню окончания заднего сидения (до багажника): 13.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #7 : 01 04 2015, 19:00:00 »

6. Багажник.

В отличии от пола в салоне, шумоизолировать весь багажник, считаем, что тоже нецелесообразно. Во всяком случае пол в багажнике можно оставить в покое... Ибо во-первых, пол в багажном отсеке имеет неплохую штатную шумоизоляцию...




А во вторых, в этом месте кузова имеются двойные ниши (бак, запаска..), соответственно в доп. шумоизоляции пола конкретно в багажнике особого смысла нет...

А вот ниши задних крыльев и особенно задние колесные арки, шумоизолировать надо!

Полости в задних крыльях, не имеющие вибро/шумоизоляции, передают дорожный гул на кузов... Ну а "голые" колесные арки , можно сказать самый "проблемный" в плане передающегося в салон шума элемент кузова...


Накатываем вибродемпфер...






При этом предварительно извлекаем клипсы крепления штатных жгутов проводки и делаем надрезы вокруг точек их крепления...








(потом устанавливаем проводку и блоки в штатные точки крепления...)






Далее (вторым слоем) наклеиваем шумо/теплоизоляционный материал СПЛЭН...










СПЛЭН следует наклеивать стык в стык, фиксируя между собой армированным скотчем, с тщательным вниманием к мелочам и миллиметрам. Ибо каждый миллиметр щели - это "вклад" в общий шум и дискомфорт...


Шумоизоляция обшивок задних крыльев/колесных арок так же представляет из себя 2-х слойный (вибродемпфирование + шумо/теплоизоляция) сэндвич...










Таким образом, общее число слоев шумоизоляции равняется четырем!

Время проведения данной работы (полная шумоизоляция багажника): 1.5 рабочих дня, только крылья и арки: 1 рабочий день.

Стоимость шумоизоляции багажника (полная): 14.000 руб.
Стоимость шумоизоляции крыльев и колесных арок (рекомендуемая): 9.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #8 : 01 04 2015, 19:03:44 »

7. Элементы салонной обшивки.

В новых (рестайлинговых) TLC-150, проблем, связанных с призвуками панелей обшивки салона, практически не замечено. Соответственно, производить шумоизоляцию деталей обшивки салона, целесообразно в комплексе с полной шумоизоляцией... Так, например, при шумоизоляции пола, или дверей, салонный пластик можно не трогать... Ибо какого-либо заметного эффекта данная работа точно не даст...

Другое дело, если речь идет об автомобилях 3-х и более лет... В таких автомобилях (особенно если их салон подвергался разбору-сбору), такая работа так же имеет место быть...


Оставляем право выбора (делать, или нет шумоизоляцию обшивки салона) на выбор владельца...)). При желание - сделаем в лучшем виде!)) В два слоя!

















Время проведения данной работы: 3 часа.

Стоимость шумоизоляции салонной обшивки (за исключением дверных обшивок и обшивок задних крыльев в багажнике... эти элементы шумоизолируются с соответствующими их установке элементами): 5.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3689/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42524
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Всё о шумоизоляции TLC-150!
« Ответ #9 : 01 04 2015, 19:07:07 »

8. Потолок.

Ввиду практически полного отсутствия штатной шумоизоляции на потолочном покрытии, для тех, кто во время дождя не хочет ощущать себя как внутри барабана, дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Так же шумо/теплоизоляция потолка будет способствовать замедлению теплопередачи! То есть, летом салон автомобиля будет нагреваться гораздо медленнее, и, соответственно, зимой наоборот... Площадь крыши у TLC-150 достаточно большая, посему приведенные выше аргументы в пользу её шумоизоляции действительно имеют место быть!








При нанесении первого (вибродемпфирующего) слоя на потолок, есть один нюанс! Стыки материала, во избежании образования конденсата, следует пройти алюминиевым скотчем.






Вторым слоем наклеиваем шумо-теплоизоляционный материал (СПЛЭН) и производим его доп. фиксацию к ребрам жесткости при помощи армированного скотча! Заклеивать шумоизоляционными материалами ребра жесткости потолка не следует... так как в противном случае потолочное покрытие не встанет четко на свои посадочные места...






Время проведения данной работы: 5-6 часов.

Стоимость шумоизоляции потолка: 12.000 руб.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь