Итак, небольшой фотоотчет по проведению одного из самых больших (по объему работ) ТО. А именно TO-8 (пробег: 80.000 км.) на примере TLC-150 2.8L (Дизель).
В данное тех. обслуживание входит замена всех фильтров и жидкостей (за исключением антифриза, который меняется на 160).
1. Воздушный фильтр. Меняется по состоянию, ибо если фильтр менялся недавно и он, как говориться "не забит", его можно просто продуть воздухом и поставить на место...
В нашем случае фильтр без вариантов подлежит замене...)).
В данном случае владелец остановил свой выбор на оригинальном фильтре, однако так же можно установить и качественный аналог, который будет стоить почти в три раза дешевле...
2. Топливный фильтр. Так же находится в моторном отсеке.
Для его замены следует открутить крепежную скобу от кузова...
Сдвинуть хомуты и отсоединить патрубки...
Сливаем из фильтра остатки топлива...
Теперь нужно снять со старого и установить в новый фильтр так называемый датчик воды...
В отличии от воздушного и салонного фильтров, топливный таки лучше использовать оригинал!
После установки нового топливного фильтра следует заполнить его топливом (прокачать). Для этого в верхней части есть клавиша ручного насоса...
3. Замена масла в двигателе.
Снимаем крышку с маслозаливной горловины, поднимаем автомобиль, откручиваем сливной болт в картере...
Теперь нужно снять старый маслянный фильтр...
Окручиваем при помощи специального съемника...
Масляный фильтр так же, лучше использовать оригинальный.
Перед тем, как закрутить сливной болт в картер, ставим новую прокладку...
Заливаем масло... Для двигателей с сажевыми фильтрами рекомендовано использовать масла с допуском по ACEA C2...
В данном случае заливаем оригинальное 5W30 PFE. У нас оно бочковое. 100% оригинал с Центрального склада Тойота!
Заливаем 8 литров...
Проверяем уровень...
4. Смазка карданов. Данная работа проводится при каждом ТО (каждые 10.000 км. пробега)...
Смазка осуществляется в четырех точках (все крестовины)...
5. Замена масла в мостах, раздаточной коробке...
Много копий сломано в споре по марке масла, которую нужно лить в мосты и раздатку... В нашем автотехцентре для мостов и раздаточной коробки используется GL-5 75W90... Сторонники заливать 75W85, аргументируют свой выбор экономией топлива (в пресс-релизе Тойота заявлено аж целых 0.5 %...)). Однако по свойствам и общим показателям данные масла практически идентичны! Но при этом масло 75W90 стоит дешевле. В качестве аналога мы так же предлагаем к использованию масло 75W90 LSD от сингапурской компании UNITED Oil.
Вообще, для мостов, где всего лишь несколько больших железных шестерён, не так актуально упираться в "букву мануала", как, например, для РК, где работает дифференциал ограниченного трения TORSEN. И каким-то странным образом, по современному мануалу, рекомендуется заливать масло 75W, которое предназначено для механических коробок передач. Однако мы считаем, что если это LSD, то и масло должно быть для LSD.
Передний мост.
Откручиваем заливную и сливную пробки, сливаем масло...
Меняем прокладки. У Тойоты они практически все разные!
Прокладка для заливного болта переднего моста...
Прокладка для сливного болта переднего моста...
Заливаем масло в маслораздатчик, загоняем в механизм по уровню...
Раздаточная коробка.
Так откручиваем заливной и сливной болты, сливаем масло...
Для пробок раздатки используются свои прокладки. Устанавливаем новые, перед тем, как закрутить пробки...
Заливаем масло по уровню...
Закручиваем заливную пробку...
Задний мост. Процесс идентичен.
Откручиваем заливную, сливную пробки, сливаем масло...
Прокладки для сливного/заливного болтов...
6. Замена жидкости в гидроусилителе.
Откачиваем жидкость из расширительного бачка и шланга "обратки"...
Заливаем новую жидкость...
7. Замена тормозной жидкости.
Откачиваем старую жидкость из расширительного бачка...
Окручиваем штуцера на суппортах, стравливливаем до конца старую жидкость...
Заливаем новую жидкость...
"Прокачиваем" тормозную систему...
8. Диагностика томозной и ходовой.
Полная диагностика состояния суппортов, дисков, колодок, и всех элементов ходовой системы.
Также, в данное ТО входит замена масла в Коробке передач. Фотоотчет по замене масла в коробке сделаем отдельной темой...
Теперь по стоимости.
В нашем автотехцентре возможны три варианта ( в зависимости от используемых расходников):
-На оригинальных расходниках и жидкостях.
-На не оригинальных расходниках и жидкостях.
-На смешанных расходниках (основные - оригинал, второстепенные - аналоги).
Выбор за потребилелем!))