Вот ещё интересная инфа, нарыл на каком-то сайте:
"1. Shell - сам бренд толковый.. но нормального Европейского Шела у нас нет уже 10 лет.
2. Кастрол - отстой. Синтетикой является только 0В-40 остальное это различные смеси гидрокрекинга, синтетической баз и очищенной отработки. Даже немецкий Кастрол ничего хорошего. Самый толковый Кастрол с Испанских и Бельгийских заводов. К нам все едет из Турции и России (Саратовский НПЗ)
3. Ессо - "сила тигра")) турция или подвалы..)
4. Ельф - жуткая вещь.. нагар и гряз по мотору как от Кастрола.. Делает все Саратов... Даже при производстве во Франции пользуются базой ЛукОила..)
5. Арал - очень достойный вариант. Хоть бренд и принадлежит ВР, и имеетотработку в составе как и все немецкие масла, но всетаки рецептура и качество намного выше кастрола и т.д.
6. Ликви Молли - это гидрокрекинг + отработка + очень грамотный маркетинг и ПР на тему молибдена.. Много его заезжает из России...там он делается на том же заводе что и весь Бизол)
7. Шеврон - хорошие масла. Не сильно раскрученные.. главное знать с какого завода завез импортер, самые толковые из завезенных к нам идут с голландских и бельгийских заводов. Рецепутры, как и у всех масел от крупных энергетических компаний, уже устаревшие...
8. Мобил.... все зависит от того от куда. Супер 3000 - турецкая отработка... Мобил 1 0В-40, если гарантированно из бельгии, то очень достойное современное масло. так же хороший американский Мобил 1 в квартовой фасовке.
масляные Бренды крупных энергетических компаний вседа будут отставть по рецептурам и качеству от специализированных "масляных" брендов.. в первую очередь из-за того что супер-концерны не парятся особо по поводу масел..это не основной их заработок..
Пользуйтесь нормальными маслами..
AGIP, ARAL, Valvoline, Rymco, Repsol... только покупайте их у офф дилеров по регионам... А от дешевых Немецких масел лучше вообще держаться подальше... Германия нормальных масел никогда не делала...)"